Требование: о признании недействительным акта органа власти, о сносе строений
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда апелляционной истанции оставлено в силе, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Казань |
|
07 ноября 2016 г. |
Дело N А12-47306/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 ноября 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мосунова С.В.,
судей Закировой И.Ш., Савкиной М.А.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Джалаляна Романа Рубеновича
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30.03.2016 (судья Двоянова Т.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2016 (председательствующий судья Акимова М.А., судьи Александрова Л.Б., Луговской Н.В.)
по делу N А12-47306/2015
по заявлению индивидуального предпринимателя Джалаляна Романа Рубеновича (400036, Волгоградская область, г. Волгоград, ОГРН 304344311800025, ИНН 344300427147), к администрации Дзержинского района Волгограда (400075, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Историческая, 122, ОГРН 1023402975012, ИНН 3443900373) о признании недействительным постановления от 30.07.2015 N 776-15 о демонтаже (переносе) самовольно установленных объектов распложенных на территории Дзержинского района Волгограда в части принудительного демонтажа нестационарного объекта - павильона,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратился индивидуальный предприниматель Джалалян Роман Рубенович (далее - ИП Джалалян Р.Р., предприниматель, заявитель) с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к администрации Дзержинского района г. Волгограда (далее - администрация) о признании недействительным постановления от 30.07.2015 N 776-15 о демонтаже (переносе) самовольно установленных объектов, распложенных на территории Дзержинского района Волгограда, в части принудительного демонтажа нестационарного объекта - павильона, расположенного на проспекте им. Маршала Советского Союза Г. К. Жукова, остановка троллейбуса "ул. им. Землячки" в Дзержинском районе Волгограда.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 30.03.2016, оставленным без изменений постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИП Джалалян Р.Р., не согласившись с вынесенными судебными актами, обратился с кассационной жалобой, в которой просит вынесенные по делу судебные акты отменить, вынести новый судебный акт.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не представлен.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа, однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 АПК РФ, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, по результатам обследования земельного участка Комитетом земельных ресурсов администрации составлен акт от 04.06.2015 N 3/293-15-КЗР, согласно которому на земельном участке по адресу г. Волгоград, пр. им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, остановка троллейбуса "им. Землячки" расположен торговый павильон с вывеской "Лиана" размерами 5,2 м х 8,5 м, площадью 44,2 кв. м; сведения о предоставлении данного земельного участка для размещения павильона в Комитете земельных ресурсов администрации отсутствуют, в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Волгограда на 2012-2016 г.г., утвержденной постановлением администрации города Волгограда от 01.10.2012 N 2811 (далее - Схема размещения НТО), павильон по указанному адресу не значится.
Администрацией Дзержинского района г.Волгограда 30.07.2015 принято постановление N 776-15, которым предписано в срок не позднее десяти рабочих дней со дня издания постановления демонтировать самовольно установленные нестационарные объекты согласно приложению 1. В пункте 1 приложения 1 к постановлению значится объект, подлежащий демонтажу (переносу) - павильон "Лиана", расположенный по адресу пр. им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, остановка троллейбуса "им. Землячки".
Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужили протокол заседания комиссии по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории г.Волгограда от 28.07.2015 N 14, постановление администрации г.Волгограда от 12.04.2013 N 764 "Об утверждении Порядка демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, Положения о комиссиях по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда", Положение об администрации Дзержинского района Волгограда, утверждённое решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 N40/1252, Положение о комиссиях по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда (в редакции постановлений администрации Волгограда от 28.05.2013 N 991, от 01.08.2015 N 913).
ИП Джалалян Р.Р., полагая, что постановление администрации от 30.07.2015 N 776-15 о демонтаже (переносе) самовольно установленных объектов, распложенных на территории Дзержинского района г.Волгограда, в части принудительного демонтажа нестационарного объекта - павильона, расположенного на проспекте им. Маршала Советского Союза Г. К. Жукова, остановка троллейбуса "ул. им. Землячки" в Дзержинском районе Волгограда, является недействительным, нарушает его права и охраняемые законом интересы, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Пунктами 15 и 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли, а также осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа вправе издавать муниципальные правовые акты (статья 17 названного Закона).
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ) установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Согласно части 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Суды первой и апелляционной инстанций, установив, что сведения о предоставлении данного земельного участка предпринимателю для размещения данного павильона отсутствуют, в действующую Схему размещения НТО объект заявителя не включен, спорный объект не является объектом капитального строительства, и, руководствуясь статьей 10 Закона N 381-ФЗ, постановлением администрации г. Волгограда от 12.04.2013 N 764 "Об утверждении Порядка демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда (далее - Порядок демонтажа нестационарных объектов) Положения о комиссиях по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда", пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого постановления Администрации недействительным, в связи с чем отказали в удовлетворении заявленных предпринимателем требований.
В кассационной жалобе ИП Джалалян Р.Р. оспаривает выводы судов, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, настаивая, что спорный торговый павильон является объектом капитального строительства, к которому не может быть применена процедура демонтажа, предусмотренная Порядком демонтажа нестационарных объектов.
Доводы предпринимателя являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанции и мотивированно ими отклонены.
Так, судами указано, что доказательства, подтверждающие легитимность размещения заявителем нестационарного объекта на указанном земельном участке, в материалы дела не представлены. Кроме того, Порядок демонтажа нестационарных объектов не лишает владельца нестационарного объекта права собственности на объект, подлежащий переносу, а регламентирует порядок освобождения земельных участков, на которые отсутствуют правоустанавливающие документы, в рамках осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля.
Судами отмечено, что согласно выводам, изложенным в заключении эксперта от 26.02.16 N 288/05-3 (экспертиза назначена судом первой инстанции), спорный объект - торговый павильон "Лиана", расположенный на проспекте им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, на остановке троллейбуса "ул. им. Землячки" в Дзержинском районе Волгограда, не является мобильным зданием заводского изготовления, выполнен из облегченных конструкций, не имеет подземных помещений, несущий каркас установлен на столбчатые фундаменты с помощью приварки к закладным деталям. Несмотря на связь фундамента с землей, перемещение объекта возможно, при этом необходимо поэлементно разобрать строение в определённой последовательности, срезав крепление металлического каркаса к основанию и собрать заново из тех же конструктивных элементов с частичным восстановлением недостающих и утраченных при разборке конструктивных элементов и установить на новом основании.
Таким образом, отмечено судами, заключением эксперта установлено, что спорный объект не является объектом капитального строительства и перемещение объекта возможно.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых судебных актов, по настоящему делу судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30.03.2016 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2016 по делу N А12-47306/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
С.В. Мосунов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктами 15 и 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли, а также осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа.
...
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ) установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 7 ноября 2016 г. N Ф06-14345/16 по делу N А12-47306/2015
Хронология рассмотрения дела:
07.11.2016 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-14345/16
06.07.2016 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-4929/16
29.04.2016 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-3329/16
30.03.2016 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-47306/15