Требование: о признании незаконным бездействия
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда апелляционной истанции оставлено в силе, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Казань |
|
24 января 2017 г. |
Дело N А12-29044/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 января 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мосунова С.В.,
судей Баширова Э.Г., Савкиной М.А.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волгоградские спортивные лотереи"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.07.2016 (судья Смагоринская Е.Б.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2016 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи Комнатная Ю.А., Цуцкова М.Г.)
по делу N А12-29044/2016
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Волгоградские спортивные лотереи" (ОГРН 1023403431358, ИНН 3444099477) к Администрации Центрального района Волгограда (ОГРН 1023403443579, ИНН 3444048169) о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Волгоградские спортивные лотереи" (далее - ООО "Волгоградские спортивные лотереи", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Центрального района г.Волгограда (далее - администрация), выразившееся в не заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта с ООО "Волгоградские спортивные лотереи", по адресу: г. Волгоград, Центральный район, пр. им. В.И. Ленина, 25-27, об обязании администрации Центрального района г.Волгограда устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 25.07.2016, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2016, в удовлетворении требований ООО "Волгоградские спортивные лотереи" отказано полностью.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ООО "Волгоградские спортивные лотереи" подало кассационную жалобу, в которой просит судебные акты по делу отменить, принять новый судебный акт.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не представлен.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, между Администрацией г. Волгограда и ООО "Волгоградские спортивные лотереи" 18.08.2006 был заключен краткосрочный договор аренды земельного участка N 6/67 площадью 10 кв. м для размещения временных некапитальных объектов, расположенного в Центральном районе по пр. им. Ленина, 25-27, площадью 12,3 кв. м Срок действия договора определен с 01.01.2006 по 30.12.2006.
Заявитель, полагая, что указанный договор является продленным на неопределенный срок в соответствии с положениями пункта 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, продолжая пользоваться указанным земельным участком, 28.03.2016 обратился в Администрацию Центрального района г. Волгограда с заявлением о заключении договора на новый срок без проведения аукциона, ссылаясь на пункт 3.4.2 Порядка предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов на территории г. Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 29.05.2015 N 29/936 (действующий на момент обращения заявителя в Администрацию, далее - Порядок), однако администрация не приняла решения о заключении соответствующего договора.
Полагая, что действия администрации являются незаконными, нарушают права и охраняемые законом интересы общества, ООО "Волгоградские спортивные лотереи" обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Судом первой инстанции установлено, что спорный объект (мобильное сооружение некапитального характера), который был размещен ООО "Волгоградские спортивные лотереи", является нестационарным торговым объектом.
Администрацией Центрального района г. Волгограда заявителю 28.04.2016 за N 3135/04 направлен ответ о том, что заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта по указанному заявителем адресу не возможно из-за отсутствия данного адреса в Схеме размещения нестационарных торговых объектов г. Волгограда, однако возможно рассмотрение вопроса о предоставлении компенсационного места для размещения спорного объекта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, действующей с 01.03.2015, размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 10 Закона N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статья 10 Закона N 381-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1.4 Порядка, размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда, утвержденной в установленном порядке.
Проанализировав положения пунктов 1.4, 1.5, 3.1. 3.2, 3.3, 3.4.2 Порядка, суд первой инстанции указал, что отсутствие спорного объекта в Схеме размещения нестационарных торговых объектов в силу закона исключает возможность предоставления данного земельного участка из состава земель общего пользования для размещения отдельно стоящих объектов торговли, и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
В кассационной жалобе ООО "Волгоградские спортивные лотереи" оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, полагая, что перечень мест, отображенных на Схеме размещения нестационарных торговых объектов, не является исчерпывающим, и размещение нестационарных торговых объектов возможно и вне мест, определенных данной Схемой, в случае, если их размещение (строительство, реконструкция, эксплуатация) были начаты до утверждения данной Схемы.
Изложенные в кассационной жалобе доводы ранее были заявлены как в суде первой инстанции, так и в суде апелляционной инстанции и получили мотивированную оценку в обжалуемых судебных актах.
Суд кассационной инстанции отмечает, что целью утверждения Схемы размещения нестационарных торговых объектов является не регулирование отношений по распоряжению земельными участками в границах муниципального образования, не связанных со строительством, а необходимость обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Отсутствие в Схеме мест нахождения киосков, павильонов по адресу, указанному заявителем, не является ограничением доступа на рынок торговли, поскольку не лишает заявителя права претендовать на размещение нестационарных торговых объектов в другом месте, которое входит в перечень, содержащийся в Схеме.
Статья 10 Закона N 381-ФЗ не предусматривает обязанность администрации включать по собственной инициативе все торговые объекты в Схему размещения нестационарных торговых объектов, а заявителем по настоящему делу не представлено доказательств, что он обращался в уполномоченный орган с предложением о включении используемого им объекта в Схему размещения нестационарных торговых объектов г. Волгограда.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых судебных актов, по настоящему делу судом кассационной инстанции не установлено.
Поскольку при подаче кассационной жалобы обществом не была уплачена государственная пошлина, суд взыскивает государственную пошлину за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
С учётом изложенного суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов по делу.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25.07.2016 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2016 по делу N А12-29044/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Волгоградские спортивные лотереи" (ОГРН 1023403431358, ИНН 3444099477) 1500 рублей государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Поручить Арбитражному суду Волгоградской области выдать исполнительный лист в соответствии со статьей 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
С.В. Мосунов |
Судьи |
Э.Г. Баширов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 1 статьи 10 Закона N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статья 10 Закона N 381-ФЗ).
...
Статья 10 Закона N 381-ФЗ не предусматривает обязанность администрации включать по собственной инициативе все торговые объекты в Схему размещения нестационарных торговых объектов, а заявителем по настоящему делу не представлено доказательств, что он обращался в уполномоченный орган с предложением о включении используемого им объекта в Схему размещения нестационарных торговых объектов г. Волгограда."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24 января 2017 г. N Ф06-17111/16 по делу N А12-29044/2016