г. Казань |
|
21 марта 2017 г. |
Дело N А65-10851/2016 |
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Савкиной М.А.,
судей Баширова Э.Г., Мосунова С.В.,
при участи представителя:
акционерного общества "Тандер" - Платонова В.М., доверенность от 17.02.2017 N 2-4/129,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования города Казани"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.09.2016 (судья Шайдуллин Ф.С.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2016 (председательствующий судья Попова Е.Г., судьи Драгоценнова И.С., Семушкин В.С.)
по делу N А65-10851/2016
по заявлению акционерного общества "Тандер" (ИНН 2310031475, ОГРН 1022301598549) к муниципальному казенному учреждению "Управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (ИНН 1655065681, ОГРН 1061655001440), при участии третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "ПО Берега" (ИНН 1656054266, ОГРН 1101690016548), о признании незаконным решений от 11.02.2016 N 15/08-05-1661, от 03.03.2016 N 15/08-05-2961, от 03.03.2016 N 15/08-05-2962 об отказе в согласовании паспортов на вывеску "Магнит" на зданиях.
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Тандер" (далее - заявитель, АО "Тандер", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к управлению архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования город Казань (далее - Управление, административный орган) о признании незаконными решений от 11.02.2016 N 15/08-05-1661, от 03.03.2016 N 15/08-05-2961, от 03.03.2016 N 15/08-05-2962 об отказе в согласовании паспортов на вывеску "Магнит" на зданиях, расположенных соответственно по адресам: город Казань, улица Декабристов, дом 102; город Казань, улица Ямашева, дом 61; город Казань, улица Гудованцева, дом 17 (далее - оспариваемые решения).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "ПО Берега".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.09.2016, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2016, заявленные требования удовлетворены. Признаны незаконными отказы муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования города Казани" в согласовании паспортов на размещение средств наружной рекламы, выраженные в письмах от 11.02.2016 N 15/08-05-1661, от 03.03.2016 N 15/08-05-2961, от 03.03.2016 N 15/08-05-2962 и возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов закрытого акционерного общества "Тандер" путем согласования паспортов на размещение средств наружной рекламы в виде вывески "Магнит" на зданиях, расположенных в городе Казани по улице Декабристов, дом 102; проспекту Ямашева, дом 61; улице Гудованцева, дом 17.
Управление, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить как несоответствующие нормам материального и процессуального права, фактическим обстоятельствам дела и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования в полном объеме.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, исходя из требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, АО "Тандер" обратилось в Управление с заявлениями о согласовании паспортов на размещение средств наружной информации в виде вывесок "Магнит" по адресам: город Казань, улица Декабристов, дом 102; улица Ямашева, дом 61; улица Гудованцева, дом 17, на которые письмами от 11.02.2016 N 15/08-05-1661, от 03.03.2016 N 15/08-05-2961, от 03.03.2016 N 15/08-05-2962 административный орган отказал Обществу со ссылкой на то, что изменение цветового решения фасадов зданий по указанным адресам выполнено после вступления в силу изменений в Правила благоустройства города Казани от 07.06.2012 N 4-14 и является незаконным.
Заявитель, указывая, что цветовое решение фасада спорных объектов не изменялось и сохранено в первоначальном положении (остекленный фасад), что отражено в паспортах на размещение средств наружной информации, полагая данные отказы незаконными, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования и признавая недействительным оспариваемые отказы, судебные инстанции, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь нормами действующего законодательства, пришли к выводу о неисполнимости пункта 25.6 решения Казанской городской Думы от 07.06.2012 N 4-14 "О правилах благоустройства города Казани" и оспариваемых решений административного органа.
Суд кассационной инстанции соглашается с данным выводом судов основанном на правильном применении норм права в силу следующего
Согласно положению, утвержденному решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 27-3 (далее - Положение) муниципальное казенное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования города Казани" является органом исполнительного комитета муниципального образования города Казани, обладает статусом юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке.
Пунктом 3.1.12 данного Положения предусмотрено, что к полномочиям муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования города Казани" как органа исполнительного комитета города Казани относится осуществление согласования в установленном порядке места размещения и внешнего вида средств наружной рекламы и информации на соответствие документам территориального планирования, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Казани, требованиям законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Из оспариваемых решений от 11.02.2016 N 15/08-05-1661, от 03.03.2016 N 15/08-05-2961, от 03.03.2016 N 15/08-05-2962 следует, что основанием отказа в согласовании паспортов на размещение средств наружной информации послужил вывод об изменении Обществом цветовой гаммы фасадов после 07.06.2012, что, по мнению административного органа, является незаконным, поскольку изменение цветовой гаммы фасада не было согласовано в установленном порядке.
Пункт 25.6 решения Казанской городской Думы от 07.06.2012 N 4-14 "О правилах благоустройства города Казани", на который содержится ссылка в оспариваемом отказе, предусматривает, что цветовая гамма фасада здания определяется согласно паспорту цветового решения фасадов здания и согласовывается в установленном порядке.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани принято постановление от 25.02.2011 N 782, которым утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами исполнительного комитета города Казани (далее - Порядок).
Согласно пункту 3.2 данного Постановления, органам Исполнительного комитета города Казани, предоставляющим муниципальные услуги, необходимо обеспечить в срок до 01.05.2012 разработку и утверждение административных регламентов соответствии с Порядком.
Под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственных и муниципальных услуг (статья 2 Закона N 210-ФЗ).
В силу части 1 статьи 29 Закона N 210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу Закона N 210-ФЗ.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 АПК РФ, доводы и возражения сторон, и установив факт отсутствия в реестре муниципальных услуг города Казани подобной услуги "согласование цветовой гаммы фасадов", а также учитывая отсутствие нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок предоставления муниципальной услуги по согласованию цветовых решений фасадов, судебные инстанции пришли к правильному выводу о неисполнимости пункта 25.6 решения Казанской городской Думы от 07.06.2012 N 4-14 "О правилах благоустройства города Казани" и оспариваемых решений административного органа.
Приняв во внимание, что в нарушение статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ административным органом не представлены доказательства несоответствия внешнего вида фасадов магазинов "Магнит" требованиям пункта 25.2 Правил благоустройства города Казани, а также осуществление обществом изменение цветового решения фасадов, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объёме.
В кассационной жалобе административный орган оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, а также полагает необоснованным взыскание с Управления государственной пошлины, отмечая, что ответчик является казенным учреждением, финансируемым исполнительным комитетом муниципального образования города Казани.
Доводы кассационной жалобы были заявлены в судах первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка в обжалуемых судебных актах.
Муниципальное казенное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования города Казани" является самостоятельным юридическим лицом, и взыскание с ответчика понесенных заявителем судебных расходов (к которым статьей 101 АПК РФ отнесена и государственная пошлина) с учётом положений статьи 110 АПК РФ правомерно произведено судом первой инстанции.
Доводы заявителя кассационной жалобы основаны на неверном толковании положений действующего законодательства, свидетельствуют о его несогласии с той оценкой, которую суды дали фактическим обстоятельствам, являлись предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую оценку, вновь заявлены в суде кассационной инстанции и подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку представленных в дело доказательств, что противоречит положениям статьи 286 АПК РФ.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебных актов, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.09.2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2016 по делу N А65-10851/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.А. Савкина |
Судьи |
Э.Г. Баширов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани принято постановление от 25.02.2011 N 782, которым утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами исполнительного комитета города Казани (далее - Порядок).
...
Под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственных и муниципальных услуг (статья 2 Закона N 210-ФЗ).
В силу части 1 статьи 29 Закона N 210-ФЗ административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу Закона N 210-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21 марта 2017 г. N Ф06-17350/16 по делу N А65-10851/2016