г. Казань |
|
20 апреля 2017 г. |
Дело N А55-24810/2016 |
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Савкиной М.А.,
судей Баширова Э.Г., Мосунова С.В.,
при участии представителей:
акционерного общества "Ракетно-космический центр "Прогресс" - Долговой О.О., доверенность от 31.12.2016 N 27/17,
общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" - Борисенко Е.С., доверенность от 14.12.2016 N 248,
в отсутствие иных лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы"
на определение Арбитражного суда Самарской области от 20.01.2017 о прекращении производства (судья Черномырдина Е.В.)
по делу N А55-24810/2016
по заявлению акционерного общества "Ракетно-космический центр "Прогресс" к администрации городского округа Самара, при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы", управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области, департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара, муниципального предприятия "Самараводоканал", открытого акционерного общества "КНПЗ", акционерного общества "Водные технологии", главы городского округа Самара, министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, о признании недействительным постановления в части.
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Ракетно-космический центр "Прогресс" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением, с учетом уточненных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании постановления администрации городского округа Самара от 09.12.2009 N 1366 "Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод для абонентов, сбрасывающих сточные воды в водные объекты через систему коммунальной канализации на территории городского округа Самара" недействительным в части, касающейся утверждения нормативов водоотведения для общества с ограниченной ответственностью "Самарские коммунальные системы" и его абонентов (подпункт 2 пункта 1 постановления и приложение N 1 к постановлению) и не соответствующими части 2 статьи 1, части 1 статьи 16, части 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 11, 209 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 20.01.2017 производство по делу прекращено со ссылкой на пункт 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, в связи неподведомственностью спора арбитражному суду.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2017 апелляционная жалоба возвращена заявителя ввиду того, что нормами главы 23 АПК РФ не предусмотрена возможность обжалования в суд апелляционной инстанции судебных актов, вынесенных по делам об оспаривании нормативных правовых актов, подлежат обжалованию в суд кассационной инстанции.
Заявитель, не согласившись с принятым по делу определением Арбитражного суда Самарской области от 20.01.2017, обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования в полном объеме.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, исходя из требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, пунктом 1 постановления администрации городского округа Самара от 09.12.2009 N 1366 "Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод для абонентов, сбрасывающих сточные воды в водные объекты через систему коммунальной канализации на территории городского округа Самара" утверждены нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, сбрасываемых предприятиями и организациями через систему коммунальной канализации в водные объекты на территории городского округа Самара для абонентов муниципального предприятия "Самараводоканал", открытого акционерного общества "КНПЗ", закрытого акционерного общества "СУТЭК".
Постановлением администрации городского округа Самара от 02.04.2010 N 303 "О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению администрации городского округа Самара от 09.12.2009 N 1366 "Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод для абонентов, сбрасывающих сточные воды в водные объекты через систему коммунальной канализации на территории городского округа Самара" в приложение N 1 внесены изменения.
Полагая, что постановление администрации городского округа Самара от 09.12.2009 N 1366 "Об утверждении нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод для абонентов, сбрасывающих сточные воды в водные объекты через систему коммунальной канализации на территории городского округа Самара" в части, касающейся утверждения нормативов водоотведения для ООО "Самарские коммунальные системы" и его абонентов (подпункт 2 пункта 1 постановления и приложение N1 к постановлению) не соответствует закону, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции исходил из того, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, поскольку оспариваемое постановление обладает признаками нормативного правового акта.
Суд кассационной инстанции соглашается с данным выводом судов основанном на правильном применении норм права в силу следующего.
Исходя из предмета заявленного спора и руководствуясь положениями статей 29 и 150 АПК РФ, Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", постановлений Пленумов Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" и от 30.07.2013 N 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", суд первой инстанции правильно определил подведомственность спора, указав, что оспариваемое заявителем постановление администрации представляет собой нормативный правовой акт органа местного самоуправления, не подлежащий оспариванию в арбитражном суде.
В заседании суда кассационной инстанции представителем акционерного общества "Ракетно-космический центр "Прогресс" было представлено определение Ленинского районного суда городского округа Самара от 31.03.2017 о принятии настоящего спора к рассмотрению и назначении судебного заседания на 25.04.2017 в 10 часов 30 минут.
Суд кассационной инстанции отклоняет довод заявителя кассационной жалобы о подведомственности заявленного спора арбитражному суду со ссылкой на определение Верховного суда Российской Федерации от 09.06,2016 N 301-КГ15-20284 (пункт 32 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 3 (2016), утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации от 19.10.2016), поскольку предметом рассмотрения дела являлись другие обстоятельства.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт является законным и правовых оснований для его отмены у суда округа не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Самарской области от 20.01.2017 по делу N А55-24810/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.А. Савкина |
Судьи |
Э.Г. Баширов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Заявитель, не согласившись с принятым по делу определением Арбитражного суда Самарской области от 20.01.2017, обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования в полном объеме.
...
Исходя из предмета заявленного спора и руководствуясь положениями статей 29 и 150 АПК РФ, Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", постановлений Пленумов Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" и от 30.07.2013 N 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", суд первой инстанции правильно определил подведомственность спора, указав, что оспариваемое заявителем постановление администрации представляет собой нормативный правовой акт органа местного самоуправления, не подлежащий оспариванию в арбитражном суде."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20 апреля 2017 г. N Ф06-20165/17 по делу N А55-24810/2016