г. Казань |
|
07 ноября 2017 г. |
Дело N А57-12377/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 ноября 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Фёдоровой Т.Н.,
судей Филимонова С.А., Арукаевой И.В.,
без участия надлежащим образом извещенных сторон по делу,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Саратовской области
на определение Арбитражного суда Саратовской области от 18.05.2017 об изменении порядка исполнения решения суда от 20.09.2016 (судья Мещерякова И.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2017 (председательствующий судья Никитин А.Ю., судьи Антонова О.И., Жаткина С.А.)
по делу N А57-12377/2016
по иску публичного акционерного общества "Саратовэнерго" (ИНН 7415029289; ОГРН 1027400870826) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области (ИНН 6455053279; ОГРН 1116455001629) третьи лица: администрация закрытого административно-территориального образования Михайловский Саратовской области, публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги", Министерство финансов Российской Федерации о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Саратовской области от 20.09.2016 по делу N А57-12377/2016 с Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Саратовской области за счет средств казны Российской Федерации в пользу публичного акционерного общества "Саратовэнерго" взыскана задолженность за поставленную электрическую энергию за период с июня 2015 года по январь 2016 года в размере 189 679,16 рублей и расходы по уплате госпошлины в размере 6690 рублей.
Управление федерального казначейства по Саратовской области (далее - УФК по Саратовской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением об изменении порядка исполнения решения суда от 20.09.2016 по делу N А57-12377/2016, указав, что данное решение подлежит исполнению за счет федерального бюджета, выделяемого Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области на реализацию соответствующих полномочий.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 18.05.2017, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2017, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе заявитель просил принятые по делу судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь нарушение норм материального и процессуального права.
Истец, ответчик и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) неявка извещенных надлежащим образом лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
УФК по Саратовской области просит изменить порядок исполнения решения от 20.09.2016 по делу N А57-12377/2016, полагая, что решение подлежит исполнению за счет средств федерального бюджета, выделяемых Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области на реализацию соответствующих полномочий.
Статьей 16 АПК РФ предусмотрено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
В силу статьи 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Изменение способа исполнения судебного акта не должно изменять содержание судебного акта.
Изменение способа и порядка исполнения решения означает, что один вид исполнения заменяется другим, например, взыскание имущества заменяется взысканием его стоимости.
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регулируется главной 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
Поскольку Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области в настоящем деле выступало не от своего имени, а как орган государственной власти, выступающий от имени Российской Федерации в защиту ее прав и законных интересов, то денежные средства подлежат взысканию за счет казны Российской Федерации (пункт 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.12.2007 N 121).
Судебное решение по настоящему делу не может определять иной порядок его исполнения.
При таких обстоятельствах у нижестоящих судов не имелось правовых оснований для удовлетворения заявления об изменении порядка исполнения судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Саратовской области от 18.05.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2017 по делу N А57-12377/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Саратовской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Т.Н. Фёдорова |
Судьи |
С.А. Филимонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
Поскольку Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области в настоящем деле выступало не от своего имени, а как орган государственной власти, выступающий от имени Российской Федерации в защиту ее прав и законных интересов, то денежные средства подлежат взысканию за счет казны Российской Федерации (пункт 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.12.2007 N 121)."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 7 ноября 2017 г. N Ф06-25682/17 по делу N А57-12377/2016
Хронология рассмотрения дела:
07.11.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-25682/17
01.08.2017 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-7832/17
13.06.2017 Определение Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-6906/17
20.09.2016 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-12377/16