г. Казань |
|
13 ноября 2017 г. |
Дело N А72-12276/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 ноября 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Арукаевой И.В.,
судей Филимонова С.А., Хайбулова А.А.,
при участии представителя Министерства обороны Российской Федерации - Корчемкиной Е.М. (доверенность от 19.12.2016),
в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального образования город Ульяновск в лице управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29.05.2017 (судья Абрашина С.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2017 (председательствующий судья Балашева В.Т., судьи Кузнецов С.А., Морозов В.А.)
по делу N А72-12276/2015
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Арсенал" (ОГРН 1127328002966 ИНН 7328069260) к муниципальному образованию город Ульяновск в лице администрации города Ульяновска (ОГРН 1027301171446 ИНН 7303014573); к муниципальному образованию город Ульяновск в лице управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (ОГРН 1027301162822 ИНН7303006082); к муниципальному образованию город Ульяновск в лице финансового управления администрации города Ульяновска (ОГРН 1027301169433; ИНН 7303013756); к Федеральному государственному унитарному предприятию "31 Арсенал" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027301584221; ИНН 7328044379); к Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284; ИНН 7704252261) о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги, третьи лица: комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска; общество ограниченной ответственностью "РИЦ-Ульяновск"; Вернер Владимир Эдуардович; Иванов Василий Валентинович; Дерганов Евгений Александрович; Данилина Мария Сергеевна; Данилина Ульяна Равильевна; Осипова Юлия Владимировна; Петрова Людмила Петровна; Петров Николай Леонидович; Григорьева Светлана Викторовна,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Арсенал" (далее - ООО "УК "Арсенал", истец) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением (с учетом принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнений) к муниципальному образованию город Ульяновск в лице администрации города Ульяновска, муниципальному образованию город Ульяновск в лице управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (далее - управление, ответчик), муниципальному образованию город Ульяновск в лице финансового управления администрации города Ульяновска, Федеральному государственному унитарному предприятию "31 Арсенал" Министерства обороны Российской Федерации, Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации о взыскании 504 000,79 руб. задолженности.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 29.05.2017, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2017, исковые требования ООО "УК "Арсенал" удовлетворены частично. С муниципального образования город Ульяновск в лице управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска за счет казны муниципального образования город Ульяновск в пользу ООО "УК "Арсенал" взыскана задолженность в сумме 504 000,79 руб. и 88 000 руб. в возмещение судебных расходов на представителя. Требования ООО "УК "Арсенал" к администрации города Ульяновска, финансовому управлению администрации города Ульяновска, Федеральному государственному унитарному предприятию "31 Арсенал" Министерства обороны Российской Федерации, Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, управление обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, исковые требования оставить без удовлетворения.
В обоснование кассационной жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие выводов, сделанных судами, фактическим обстоятельствам дела. Считает, что полномочия собственника жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет управление ЖКХ администрации г. Ульяновска.
Министерство обороны Российской Федерации представило отзыв на кассационную жалобу, просит оставить ее без удовлетворения, принятые по делу судебные акты без изменения.
В судебное заседание явился представитель Министерства обороны Российской Федерации. Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа, представителей в суд не направили.
Согласно части 3 статьи 284 АПК РФ неявка извещенных надлежащим образом лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Арбитражный суд Поволжского округа, проверив законность обжалуемых судебных актов, на основании статьи 286 АПК РФ, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя Министерства обороны Российской Федерации, приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, постановлением администрации города Ульяновска от 03.07.2012 N 2867 в реестр муниципального имущества включены жилые помещения, находящиеся по адресам: ул. Балтийская, 16-6, ул. Балтийская, 18-1, ул. Балтийская, 18-4, ул. Балтийская, 21-6, ул. Балтийская, 24-52.
В соответствие с постановлением администрации города Ульяновска от 19.11.2013 N 4954 в реестр муниципального имущества включены общежития, расположенные по адресам: г. Ульяновск, ул. Балтийская, 2, ул. Балтийская, 3, ул. Балтийская, 3а.
Постановлением администрации города Ульяновска от 24.12.2013 N 5659 утвержден протокол заседания комиссии по учету и распределению жилой площади администрации города Ульяновска от 11.12.2013 N 25, которым с помещений общей площадью 959,0 кв.м по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, ул. Балтийская, д. 2; помещений общей площадью 833,2 кв.м по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, ул. Балтийская, д. 3; помещений общей площадью 284,1 кв.м по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, ул. Балтийская, д. 3а снят статус общежития.
Между комитетом ЖКХ администрации г. Ульяновска (представитель собственника) и ООО "УК "Арсенал" были заключены договоры управления многоквартирными домами от 18.09.2012 и от 01.05.2014, в соответствии с которыми истец осуществлял управление общим имуществом многоквартирных домов, расположенных в г. Ульяновске по адресам: ул. Балтийская, д. 2; ул. Балтийская, д. 3; ул. Балтийская, д. 3А; ул. Балтийская, д. 16; ул. Балтийская, д. 18; ул. Балтийская, д. 21 и ул. Балтийская, д. 24.
По условиям договоров управления собственник передал, а управляющая организация приняла на себя на возмездной основе полномочия по управлению общим имуществом этих многоквартирных домов, принадлежащих собственникам помещений, а также членам их семей, нанимателям и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещений, оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в порядке и на условиях, предусмотренных договорами.
Вышеуказанными договорами был также установлен размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в вышеуказанных многоквартирных домах, а в качестве приложений к договорам управления были предусмотрены перечни работ и услуг, условия их оказания и выполнения, необходимый размер финансирования по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, перечни работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества многоквартирных домов, состав общего имущества многоквартирных домов, перечни коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией на платной основе.
В обоснование исковых требований истец представил в материалы дела договор теплоснабжения от 26.11.2012, заключенный между Ульяновским муниципальным унитарным предприятием "Городская теплосеть" (теплоснабжающая организация) и обществом с ограниченной ответственностью (потребитель), предметом которого являются обязательства теплоснабжающей организации по подаче и обязательства потребителя по приему через присоединенную тепловую сеть тепловой энергии на отопление для зданий, указанных в приложении N 1.
В подтверждение расходов истца на оплату поставленной тепловой энергии в материалы дела представлены акты погашения взаимной задолженности, а также судебные акты по рассмотрению требований теплоснабжающей организации к истцу.
По мнению истца, ответчики за период с 01.10.2012 по 30.04.2015 не исполнили обязательства по внесению платы за содержание и ремонт жилых помещений и коммунальной услуге по отоплению, в связи с чем образовалась задолженность в общей сумме 504 000,79 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Разрешая исковые требования, суды первой и апелляционной инстанции правомерно руководствовались следующим.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
На основании статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно пункту 1 статьи 290 ГК РФ и пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
В силу статьи 244 ГК РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество.
В соответствии с частью 1 статьи 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Как установлено статьей 249 ГК РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно аналогичной норме, изложенной в пункте 1 статьи 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно статье 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
Согласно пункту 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ).
Пункт 11 Правил N 491 содержит перечень мероприятий по содержанию общего имущества многоквартирного дома, который не является исчерпывающим. При надлежащем выполнении указанных мероприятий у истца возникает право на получение платы за эти услуги и работы.
На основании подпункта "а" пункта 16 Правил N 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.
В соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса и пунктов 16, 30 Правил N 491 собственникам помещения в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа управления домом путем заключения договора с управляющей организацией, а также утверждение перечня работ и услуг, условия их оказания и размера финансирования за счет собственных средств.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
По общему правилу, установленному частью 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Таким образом, судами сделан правильный вывод, что в силу прямого указания закона собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме, обязан нести расходы по содержанию общего имущества, независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности.
Поскольку доказательства внесения платы за содержание и ремонт общего имущества, оплаты услуг отопления в материалы дела не представлены, судами обоснованно удовлетворены исковые требования о взыскании с муниципального образования в лице уполномоченного органа спорной суммы за счет средств казны муниципального образования.
Довод заявителя жалобы о том, что удовлетворяя требования истца о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги (по помещениям, расположенным по адресам: ул. Балтийская, 16-6, ул. Балтийская, 18-1, ул. Балтийская, 18-4, ул. Балтийская, 21-6), суд первой инстанции неверно определил момент возникновения обязательства - 01.10.2012, поскольку, по мнению заявителя жалобы, спорные помещения могли быть включены в реестр муниципальной собственности не ранее 03.07.2013 (дата издания постановления N 2867), не нашел своего подтверждения в материалах дела, поскольку постановление администрации города Ульяновска о включении помещений в реестр муниципальной собственности N 2867 датировано 03.07.2012, а не 07.03.2013, как указал ответчик.
Судами правомерно признаны обоснованными требования истца в части взыскания с ответчика задолженности за жилое помещение по адресу: ул. Балтийская, 24-52 по доводам, изложенным в оспариваемых судебных актах.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что согласно справке ООО "РИЦ-Ульяновск" собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ул. Балтийская, 24-52 является Иванов Василий Валентинович, судебная коллегия признает несостоятельным, поскольку в соответствии с указанной справкой право собственности на указанное помещение за Ивановым Василием Валентиновичем не зарегистрировано.
Доводы ответчика о том, что в части жилых помещений проживают граждане - физические лица, проверены судом и отклонены обоснованно.
Судами установлено, что истцом были уточнены исковые требования в сторону уменьшения, и настоящее время он просит взыскать ответчиков задолженность по оплате по "пустующим" помещениям.
Поскольку у сторон имелись разногласия относительно периодов проживания граждан по части жилых помещений, суд предложил сторонам составить совместный акт осмотра спорных жилых помещений.
12 мая 2017 года сотрудниками ответчиков (муниципального образования город Ульяновск в лице администрации г. Ульяновска и управления муниципальной собственностью администрации г.Ульяновска) произведен осмотр следующих жилых помещений: г. Ульяновск, ул. Балтийская, д. 2., кв. 31; ул. Балтийская, д. 24, кв. 52; ул. Балтийская, д. 3А, кв. 1, к. 3; ул. Балтийская, д. 3, кв. 1, к. 10; ул. Балтийская, д. 2, кв. 1, к. 5; ул. Балтийская, д. 2, кв. 21; ул. Балтийская, д. 3, кв. 1, к. 2.
По итогам данного осмотра был составлен акт от 12.05.2017 N 1/0517.
Истец, ознакомившись с данным актом осмотра, а также выслушав в судебном заседании пояснения третьих лиц - Григорьевой С.В. и Данилиной М.С., уменьшил сумму иска, исключив из расчета задолженность по трем из семи вышеуказанных помещений, расположенных по адресам: ул. Балтийская, д. 3, кв. 1, к. 10; ул. Балтийская, д. 3, кв. 1, к. 2 и ул. Балтийская, д. 2, кв. 1, к. 5.
Кроме того, из материалов дела следует, что муниципальное образование город Ульяновск, являющееся собственником данного жилого помещения, в лице Комитета ЖКХ администрации г. Ульяновска заключило в соответствии со статьей 162 ЖК РФ договор на управление многоквартирным домом от 18.09.2012 с истцом, осуществляющим функции управляющей организации, подтвердив тем самым свои обязанности по содержанию имущества перед лицом, предоставляющим коммунальные услуги.
Положения данного договора управления в части определения прав и обязанностей собственника помещения в многоквартирном жилом доме при избрании способа управления в лице управляющей компании соответствуют положениям статей 155, 162 ЖК РФ, а также Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
При определении надлежащего ответчика суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Из представленных в материалы дела документов (приказа Министра обороны Российской Федерации от 11.03.2012 N 514 "О передаче объектов недвижимого имущества в собственность образования город Ульяновск Ульяновской области", приказа Министра обороны Российской Федерации от 10.04.2012 N 854 "О внесении изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации 2012 года N 514", приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации от 22.10.2013 N 883 "О передаче объектов недвижимого имущества в собственность образования город Ульяновск Ульяновской области", приказа директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 22.10.2013 N 1365 "О прекращении права хозяйственного ведения Федерального государственного унитарного предприятия "31 Арсенал" Министерства обороны Российской Федерации") следует, что спорные жилые помещения, находившиеся в собственности Российской Федерации, подлежали передаче в собственность Муниципального образования "город Ульяновск".
По актам приема-передачи жилые помещения были переданы муниципальному образованию "город Ульяновск".
Из постановления администрации г. Ульяновска от 03.07.2012 N 2867, выписок из реестра жилых и нежилых помещений муниципальной собственности г. Ульяновска следует, что вышеперечисленные жилые помещения находятся в собственности муниципального образования "город Ульяновск".
В части 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно пункту 2 статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Исходя из пункта 1 статьи 126, пункта 3 статьи 215 ГК РФ муниципальное образование отвечает по своим обязательствам имуществом, которое составляет муниципальную казну.
Частью 1 статьи 34, частью 1 статьи 37 Закона N 131-ФЗ предусмотрено, что исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Согласно статье 38.1 Устава муниципального образования "Город Ульяновск" администрация города Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом города Ульяновска и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области. В структуру администрации города Ульяновска входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы управления, подразделения, в том числе Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска.
В соответствии с Положением об Управлении муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 (с последующими изменениями), Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления, в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Ульяновск" (пункт 1.1 Положения).
Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя, главного администратора и получателя средств местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 4.9 Положения).
Из приведенных норм судами сделан правильный вывод, что именно муниципальное образование "Город Ульяновск" в лице Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска, обязано внести истцу, как управляющей организации, плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также оплатить стоимость коммунальной услуги отопления.
Таким образом, суды пришли к правильному выводу муниципальное образование "Город Ульяновск" в лице Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска является надлежащим ответчиком по настоящему делу.
Также суды обоснованно с учетом требований статей 101, 106, 110 АПК РФ, а также оценив представленные в материалы дела доказательства, исходя из объема оказанных юридических услуг, сложности дела, других конкретных обстоятельств дела, сложившейся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов, а также тот факт, что часть заседаний суда откладывалась по ходатайству истца, в том числе, для представления представителями истца доказательств по делу для обоснования и уточнения позиции по делу, а также в связи с привлечением новых ответчиков, взыскали судебные расходы по оплате услуг представителя частично в сумме 88 000 руб.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что суды первой и апелляционной инстанций приняли законное и обоснованное решение по делу, полно и всесторонне исследовав и оценив представленные доказательства, установив имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применив нормы права.
Доводы заявителя кассационной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств дела, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены судебных актов судов первой и апелляционной инстанций не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29.05.2017 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2017 по делу N А72-12276/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.В. Арукаева |
Судьи |
С.А. Филимонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исходя из пункта 1 статьи 126, пункта 3 статьи 215 ГК РФ муниципальное образование отвечает по своим обязательствам имуществом, которое составляет муниципальную казну.
Частью 1 статьи 34, частью 1 статьи 37 Закона N 131-ФЗ предусмотрено, что исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
...
Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя, главного администратора и получателя средств местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 4.9 Положения)."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 13 ноября 2017 г. N Ф06-25862/17 по делу N А72-12276/2015