• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 1 марта 2018 г. N Ф06-29261/17 по делу N А57-12705/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В кассационной жалобе заявитель настаивает на своей позиции, считая, что у контролирующего органа отсутствовали основания для проверки всех 322 многоквартирных домов на основании одного распоряжения, по результатам которой, в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должен оформляться единый акт проверки. Кроме того, по мнению ассоциации, акты проверок являются незаконными, поскольку подписаны только одним должностным лицом, проводившим проверку, в то время как в соответствии с пунктом 3 распоряжения от 27.03.2017 N 400/с проверку проводили 4 жилищных инспектора, однако, в актах проверок отсутствуют подписи 3 инспекторов, проводивших проверку. Проведенные проверки нарушают права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку в ходе проверки не исследовался вопрос о количестве необходимого времени для устранения выявленных нарушений. Ассоциация также не согласна с выводами суда апелляционной инстанции, не принявшего в качестве преюдициального значения выводов, сделанных в решении Ленинского районного суда г. Саратова по делу N 12а-109/17, в соответствии с которым постановление мирового судьи судебного участка N 4 Ленинского района г. Саратова от 28.06.2017 о признании ассоциации ТСЖ Ленинского района г. Саратова виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей в доход государства, отменено, производство по делу прекращено, в связи с отсутствием в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения.

...

Судебная коллегия кассационной инстанции считает доводы заявителя кассационной жалобы обоснованными, а выводы апелляционного суда ошибочными, поскольку вынесенные контролирующим органом предписания касаются одного предмета, рассматриваются в рамках одного судебного дела, в связи с чем государственная пошлина по их оспариванию подлежит оплате по правилам статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 6 000 рублей. Инициатива заинтересованного лица о принятии по результатам одной проверки по вынесению нескольких предписаний не должна влечь у заявителя несения дополнительных расходов по государственной пошлине.

В связи с изложенным, рассчитанный судом апелляционной инстанции размер госпошлины, равный 210 000 рублей является ошибочным и не соответствующим нормам Налогового кодекса Российской Федерации."