г. Казань |
|
09 апреля 2018 г. |
Дело N А55-14491/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мосунова С.В.,
судей Топорова А.В., Баширова Э.Г.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Роспотребнадзора по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 17.10.2017 (судья Гордеева С.Д.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2017 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., судьи Филиппова Е.Г., Кувшинов В.Е.)
по делу N А55-14491/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кока-кола ЭйчБиСи Евразия", к Управлению Роспотребнадзора по Самарской области, о признании незаконными постановления N 04-6/1072 от 15.05.2017 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также о признании недействительным вынесенного Управлением Роспотребнадзора по Самарской области предписания об устранении санитарно-эпидемиологических нарушений N 04-6/130 от 04.05.2017 в части пунктов 1-4,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Кока-кола ЭйчБиСи Евразия" (далее - ООО "Кока-кола ЭйчБиСи Евразия", общество. заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению Роспотребнадзора по Самарской области (далее - административный орган), о признании незаконными постановления от 15.05.2017 N 04-6/1072 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также о признании недействительным вынесенного Управлением Роспотребнадзора по Самарской области предписания об устранении санитарно-эпидемиологических нарушений N 04-6/130 от 04.05.2017 в части пунктов 1-4.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 17.10.2017, оставленным без изменений постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2017, заявленные требования удовлетворены частично, признано незаконным вынесенное Управлением Роспотребнадзора по Самарской области предписание от 04.05.2017 N 04-6/130 в части предложения выполнить в срок до 11.01.2018 мероприятия, указанные в пунктах N 1, 2, 3, 4. В остальной части заявленных требований производство по делу прекращено.
Управление Роспотребнадзора по Самарской области обратилось с кассационной жалобой, в которой, не обжалуя вынесенные по делу судебные акты в части прекращения производства по делу, просит судебные акты в части отмены пунктов 1, 2, 3, 4 предписания от 04.05.2017 N 04-6/130 отменить.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не представлен.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в обжалуемой части в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, при проведении плановой выездной проверки в отношении общества административный орган пришел к выводу о нарушении заявителем законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создающего угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей.
С целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, заявителю выдано Предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от 04.05.2017 N 04-6/130.
Указанным предписанием обществу предложено выполнить в срок до 11.01.2018 следующие мероприятия:
- выполнять требования пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения": разработать рабочую программу производственного контроля качества воды из подземных источников водоснабжения (пункт 1);
- выполнять требования пунктов 4.2, 4.4., 4.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", пункта 4.1 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий": проводить лабораторный контроль качества воды перед поступлением в распределительную сеть (РЧВ) (пункт 2);
- проводить производственный лабораторный контроль качества воды в распределительной водопроводной сети предприятия по микробиологическим и органолептическим показателям в соответствии с требованиями пункта 4.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (пункт 3);
- проводить производственный лабораторный контроль качества горячей воды в распределительной водопроводной сети предприятия в
соответствии с требованиями пункта 4.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (пункт 4).
Кроме этого, общество постановлением административного органа от 15.05.2017 N 04-6/1072 привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Общество, полагая, что постановление от 15.05.2017 N 04-6/1072 и предписание от 04.05.2017 N 04-6/130 противоречат закону и нарушают его права, обратилось в суд с настоящим заявлением, указывая, что производство заявителя расположено по адресу: город Самара, ул. Магистральная, 80, водоснабжение производится из артезианской скважины и используется обществом для производства воды и напитков, присоединение к централизованной системе водоснабжения у общества отсутствует, общество не имеет на балансе никаких централизованных систем водоснабжения населенных мест, деятельность общества не связана с подачей питьевой воды населению с помощью централизованных систем водоснабжения.
Материалами дела подтверждается, что ООО "Кока-кола ЭйчБиСи Евразия" на основании лицензии на право пользования недрами СМР 00820 осуществляет добычу подземных вод из артезианской скважины для собственных нужд. Использование обществом для целей водоснабжения вод из иных источников (водоснабжение из иных систем) административным органом заявителю не вменяется, и доказательств этого в материалах дела не содержится.
Суд первой инстанции производство по делу в части обжалования постановления от 15.05.2017 N 04-6/1072 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ, прекратил на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ с указанием, что в данном случае общество привлечено к административной ответственности не в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, отметив, что сведений об обращении общества с аналогичными требованиями в суд общей юрисдикции и его заявление не принято в связи с неподведомственностью спора названному суду, не представлено, общество может реализовать право на судебную защиту путем обращения в суд общей юрисдикции.
Судами первой и апелляционной инстанций отмечено, что СанПиН 2.1.4.1074-01 устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, а СанПиН 2.1.4.2496-09 устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой такими системами, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. При этом гигиенические требования к качеству питьевой воды при нецентрализованном водоснабжении, к качеству питьевой воды, производимой автономными системами водоснабжения, индивидуальными устройствами для приготовления воды, а также реализуемой населению в бутылях или контейнерах, устанавливаются иными санитарными правилами и нормативами (пункт 1.5 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав положения статей 1, 11, 19, 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 4, 27, 29 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и материалы дела, указали, что административным органом не представлены доказательства осуществления обществом эксплуатации централизованной системы водоснабжения, представляющей собой комплекс инженерных сооружений населенного пункта для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой воды абонентам. Эксплуатация централизованной системы питьевого водоснабжения населенных мест не является видом деятельности общества, материалами дела также не подтверждается наличие у общества на каком-либо праве инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой воды и обеспечения систем централизованного горячего водоснабжения.
При таких обстоятельствах суды признали оспариваемое предписание от 04.05.2017 N 04-6/130 в обжалуемой части (пункты 1-4) незаконным.
В кассационной жалобе Управление Роспотребнадзора по Самарской области оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций в части пунктов 1-4 оспариваемого предписания от 04.05.2017 N 04-6/130, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, полагая, что обществом эксплуатируется централизованная система водоснабжения, и в силу этого на ООО "Кока-кола ЭйчБиСи Евразия" распространяются требования СанПиН 2.1.4.1074-01 и СанПиН 2.1.4.2496-09.
Изложенные в кассационной жалобе доводы административного органа ранее были заявлены в судах первой и апелляционной инстанций, и получили мотивированную правовую оценку в обжалуемых судебных актах.
Доводы заявителя кассационной жалобы не свидетельствуют о нарушении судами первой и апелляционной инстанций норм права, а фактически направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, представленных сторонами доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для безусловной отмены принятых судебных актов, по настоящему делу судом кассационной инстанции не установлено.
С учётом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены вынесенных по настоящему делу судебных актов в обжалуемой части.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 17.10.2017 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2017 по делу N А55-14491/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законом.
Председательствующий судья |
С.В. Мосунов |
Судьи |
А.В. Топоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"соответствии с требованиями пункта 4.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (пункт 4).
Кроме этого, общество постановлением административного органа от 15.05.2017 N 04-6/1072 привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ, в виде предупреждения.
...
Суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав положения статей 1, 11, 19, 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 4, 27, 29 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и материалы дела, указали, что административным органом не представлены доказательства осуществления обществом эксплуатации централизованной системы водоснабжения, представляющей собой комплекс инженерных сооружений населенного пункта для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой воды абонентам. Эксплуатация централизованной системы питьевого водоснабжения населенных мест не является видом деятельности общества, материалами дела также не подтверждается наличие у общества на каком-либо праве инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой воды и обеспечения систем централизованного горячего водоснабжения."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 9 апреля 2018 г. N Ф06-31036/18 по делу N А55-14491/2017