г. Казань |
|
28 апреля 2018 г. |
Дело N А55-21096/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,
судей Егоровой М.В., Хабибуллина Л.Ф.,
при участии представителей:
заявителя - Боборенко Т.В., доверенность от 19.01.2018 б/н,
ответчика - Пономарева Н.Е., доверенность от 29.12.2017 N 85,
в отсутствие:
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мозаика",
на решение Арбитражного суда Самарской области от 12.10.2017 (судья Бойко С.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2017 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Юдкин А.А., Попова Е.Г.)
по делу N А55-21096/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мозаика", г.Тольятти, (ИНН 6321182297, ОГРН 1066320214113) к Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, г.Тольятти, с участием третьего лица - Министерства имущественных отношений Самарской области, г.Самара, о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Мозаика" (далее - ООО "Мозаика", налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области (далее - налоговый орган) от 22.06.2017 N 25931 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств, об обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Министерство имущественных отношений Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 12.10.2017 по делу N А55-21096/2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2017 решение Арбитражного суда Самарской области от 12.10.2017 по делу N А55-21096/2017 оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, ООО "Мозаика" обратилось в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения первой инстанции и постановления апелляционной инстанции по основаниям, указанным в жалобе.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, оценив доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов суда имеющимся в материалах дела доказательствам, Арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, налоговым органом было принято решение от 22.06.2017 N 25931 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика - ООО "Мозаика" в банке, а также переводов электронных денежных средств. Поводом для принятия указанного решения послужило непредставление ООО "Мозаика" налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2016 год в течение 10 рабочих дней по истечении установленного срока ее представления (30.03.2017).
Не согласившись с решением налогового органа ООО "Мозаика" обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области, которое решением от 27.07.2017 N 20-15/28097@ жалобу оставило без удовлетворения, решение налогового органа без изменения.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения налогоплательщика в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанции при рассмотрении дела, исходя из анализа исследованных доказательств, имеющихся в материалах дела, и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, пришли к выводу об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований при этом суды исходили из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2. настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11. НК РФ, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Таким образом, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны исчислять налог на имущество в отношении только тех объектов, по которым налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В соответствии с изменениями, внесенными Законом Самарской области от 23.11.2015 N 116-ГД в Закон Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области", с 2016 года на территории Самарской области введено исчисление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении определенных объектов недвижимого имущества, перечисленных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.
Согласно статье 378.2 НК РФ объекты, перечисленные в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, облагаются налогом на имущество по кадастровой стоимости при условии включения объектов в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и направляет перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В силу пункта 2 постановления Правительства Самарской области от 25.11.2014 N 719 органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным определять перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, является Министерство имущественных отношений Самарской области.
Министерством имущественных отношений Самарской области принят приказ N 3033 от 30.11.2015 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год".
Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 25.12.2015 N 3265 "О внесении изменений в приказ Министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2015 N 3033 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год" принадлежащий заявителю объект недвижимости с кадастровым номером 63:09:0101160:3474 включен в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Вышеуказанный приказ был размещен на официальном сайте Министерства имущественных отношений Самарской области в сети Интернет (www.mio.samregion.ru.) в подразделе "Законодательные инициативы" раздела "Законодательство" в день его принятия.
Указанный Приказ Министерства имущественных отношений Самарской области является действующим.
Законность включения в перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих ООО "Мозаика", в судебном порядке не оспаривалась.
Довод кассационной жалобы о том, что приказ от 25.12.2015 N 3265 не вступил в законную силу и не подлежит применению, поскольку был размещен на сайте министерства, отклоняется.
Из правовой позиции, изложенной в Апелляционном определении Верховного суда Российской Федерации от 01.02.2018 N 46-АПГ17-27, следует, что поскольку Налоговый кодекс Российской Федерации в отношении региональных налогов осуществляет правовое регулирование в сфере налоговых правоотношений наряду с законодательными актами субъектов Российской Федерации, в данном конкретном случае - Законом Самарской области N 3-ГД от 10.05.1995, и обладает по сравнению с ним большей юридической силой, следует признать, что факт размещения Министерством имущественных отношений Самарской области приказа на своем сайте в соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ, нарушением порядка опубликования нормативного правового акта, не является.
У Министерства имущественных отношений Самарской области имелось право выбора, где разместить свой приказ, которое он в полном соответствии с действующим законодательством и реализовал.
ООО "Мозаика" является собственником помещения, расположенного по адресу: 445033, Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Революционная, 5, с 12.07.2007; кадастровый номер объекта недвижимости 63:09:0101160:3474.
Данный объект недвижимого имущества включен в Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год.
Таким образом, как верно указали суды с 01.01.2016 ООО "Мозаика" обязано было исчислять налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости и представить декларацию по налогу на имущество организаций за 2016 год.
Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялись требования от 07.06.2016 N 04-26/1095, от 07.10.2016 N 04-26/2726, от 29.12.2016 N 04-26/3931 о предоставлении пояснений по факту непредставления налоговой отчетности по налогу на имущество за отчетные периоды 2016 год.
Исходя из пояснений ООО "Мозайка" от 26.12.2016, 07.10.2016, 07.06.2016, 24.10.2016 оно не считает себя обязанным представлять налоговую отчетность по налогу на имущество.
Следовательно, налоговый орган принял решение от 22.06.2017 N 25931 о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков в банке, а также переводов электронных денежных средств в связи с непредставлением налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2016 год в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации.
Согласно пункту 3 статьи 386 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода по налогу на имущество организаций представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
При указанных обстоятельствах суды обоснованно пришли к выводу о наличии у ООО "Мозаика" обязанности по предоставлению указанной налоговой отчетности, а также о правомерности решения налогового органа от 22.06.2017 N 25931 о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков в банке, а также переводов электронных денежных средств.
Доводы кассационной жалобы являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют.
По существу доводы кассационной жалобы ответчика сводятся к переоценке выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ в суде кассационной инстанции не допускается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 12.10.2017 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2017 по делу N А55-21096/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Р.Р. Мухаметшин |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из правовой позиции, изложенной в Апелляционном определении Верховного суда Российской Федерации от 01.02.2018 N 46-АПГ17-27, следует, что поскольку Налоговый кодекс Российской Федерации в отношении региональных налогов осуществляет правовое регулирование в сфере налоговых правоотношений наряду с законодательными актами субъектов Российской Федерации, в данном конкретном случае - Законом Самарской области N 3-ГД от 10.05.1995, и обладает по сравнению с ним большей юридической силой, следует признать, что факт размещения Министерством имущественных отношений Самарской области приказа на своем сайте в соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ, нарушением порядка опубликования нормативного правового акта, не является.
...
Согласно пункту 3 статьи 386 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода по налогу на имущество организаций представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 28 апреля 2018 г. N Ф06-31827/18 по делу N А55-21096/2017
Хронология рассмотрения дела:
28.04.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-31827/18
25.12.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16669/17
12.10.2017 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-21096/17
15.08.2017 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-21096/17