г. Казань |
|
31 мая 2018 г. |
Дело N А12-27432/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,
судей Егоровой М.В., Логинова О.В.,
при участии представителей:
ответчика - Яфизова А.А. (доверенность от 17.05.2018 N 01-03/37-43),
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05.10.2017 (судья Стрельникова Н.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2018 (председательствующий судья Луговской Н.В., судьи Веряскина С.Г., Степура С.М.)
по делу N А12-27432/2017
по заявлению Администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области (Волгоградская область, р.п. Чернышевский, ОГРН 1023405970180, ИНН 3433006350) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (г. Волгоград, ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210), третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: ИП КФХ Манихин В.П. (Волгоградская область, р.п. Чернышевский), ИП Глава КФХ Астахова Александра Владимировича (Волгоградская область, Чернышевский район) о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит признать недействительными решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - УФАС по Волгоградской области, антимонопольный орган, Управление) по делу от 02.05.2017 N 17-01-18.1-03/216 и предписание Управления N 17-01-18.1-03/216.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 05.10.2017, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Администрация просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Представители заявителя, третьих лиц - ИП КФХ Манихин В.П., ИП Глава КФХ Астахов А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещены.
В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), жалоба рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителя ответчика, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, в УФАС по Волгоградской области 14.04.2017 (вх. N 3409) поступила жалоба ИП КФХ Манихина В.П. на действия организатора торгов - Администрации, при проведении открытого аукциона (по составу участников и формой подачи предложения годового размера арендной платы) на право заключения договора аренды земли сельскохозяйственного назначения, площадью 147,09 га местоположение: Волгоградская область, Чернышковский район, х. Алешкин (извещение N 070317/0132003/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru (далее - открытый аукцион).
06.03.2017 главой Администрации принято постановление N 88-р "Об организации и проведении открытого аукциона (по составу участников и формой подачи предложения годового размера арендной платы) на право заключения договора аренды земель сельскохозяйственного назначения".
Извещение N 070317/0132003/01 о проведении открытого аукциона опубликовано 17.10.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Согласно пункту 2 статьи 31 Устава Чернышковского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Чернышковской районной Думы Волгоградской области от 15.05.2012 N 11/4 (в ред. от 30.11.2016) официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в районной газете "Спутник" в течение пяти дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из материалов административного дела N 17-01-18.1-03/216, и пояснений представителя Администрации следует, что извещение о проведении Открытого аукциона в печатном издании в районной газете "Спутник" не опубликовано.
УФАС по Волгоградской области 26.04.2017 принято решение по жалобе N 17-0118.1-03/216, которым жалоба ИП КФХ Манихина В.П. признана обоснованной, организатор аукциона - Администрация признана нарушившей пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ). Выдано предписание от 26.04.2017, которым на организатора торгов - Администрацию возложена обязанность в срок 5 рабочих дней со дня получения предписания с момента получения предписания, совершить действия направленные на устранение нарушений при организации открытого аукциона (по составу участников и форме подачи предложения годового размера арендной платы) на право заключения договора аренды земли сельскохозяйственного назначения, площадью 147,09 га, местоположение: Волгоградская область, Чернышковский район, х. Алешкин (извещение N 070317/0132003/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Считая такое решение и предписание УФАС по Волгоградской области несоответствующими законодательству и нарушающими его права и законные интересы, Администрация обратилась в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались следующим.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган осуществляет, в том числе, следующие полномочия: проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами; возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным, фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания.
В соответствии с пунктом 20 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Соблюдение принципа публичности открытых по составу участников торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества предполагает сообщение о них посредством публикации надлежащего извещения в периодических изданиях. Опубликование информации о таких торгах должно обеспечивать доступность соответствующих сведений потенциальным арендаторам, что подразумевает широкое распространение всего тиража издания, содержащего извещение.
Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.
Нарушение порядка опубликования извещения о проведении торгов ведет к ограничению доступа потенциальных претендентов к соответствующей информации и, как следствие, к уменьшению круга участников торгов.
Суды учитывали изложенное и признали вывод антимонопольного органа о том, что администрация, в нарушение требований пункта 20 статьи 39.11 ЗК РФ, не обеспечила опубликование извещения о проведении открытого аукциона, правильным.
Подпунктом "а" пункта 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов, в том числе об аннулировании торгов.
В связи с выявленными нарушениями порядка организации аукциона в действиях организатора аукциона, административный орган принял обоснованное решение о выдаче предписания совершить действия направленные на устранение нарушений при организации открытого аукциона (по составу участников и форме подачи предложения годового размера арендной платы) на право заключения договора аренды земли сельскохозяйственного назначения, площадью 147,09 га местоположение: Волгоградская область, Чернышковский район, х. Алешкин (извещение N 070317/0132003/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Также суды отметили, что нормами земельного законодательства устанавливается специальный порядок публикации информации о проведении торгов на право заключения договора аренды земельных участков. В этой связи факт существенного нарушения процедуры проведения торгов, выразившийся в неопубликовании извещения об аукционе в установленный законом срок в официальном печатном издании муниципального образования, повлиял на число участников торгов.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии совокупности оснований для признания оспариваемых решения и предписания УФАС по Волгоградской области недействительными.
Выводы судов основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств и не противоречат им.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, свидетельствуют о несогласии с той оценкой, которую суды дали фактическим обстоятельствам, являлись предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую оценку, вновь заявлены в суде кассационной инстанции и подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку представленных в дело доказательств.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05.10.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2018 по делу N А12-27432/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.Н. Ольховиков |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган осуществляет, в том числе, следующие полномочия: проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами; возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным, фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания.
В соответствии с пунктом 20 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
...
Суды учитывали изложенное и признали вывод антимонопольного органа о том, что администрация, в нарушение требований пункта 20 статьи 39.11 ЗК РФ, не обеспечила опубликование извещения о проведении открытого аукциона, правильным.
Подпунктом "а" пункта 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов, в том числе об аннулировании торгов."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 31 мая 2018 г. N Ф06-32882/18 по делу N А12-27432/2017