г. Казань |
|
15 августа 2018 г. |
Дело N А12-41307/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Закировой И.Ш.,
судей Мосунова С.В., Савкиной М.А.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием систем видеоконференц-связи помощником судьи Гилязовой Р.Р. (до перерыва),
при участии:
заявителя - Щелянова Д.М., доверенность от 10.04.2018 N 25-01-01/10-73 (до перерыва),
ответчика - Добряковой О.В., доверенность от 09.01.2018 N 29-18-67/1 (до и после перерыва), Варламовой Н.О., доверенность от 25.01.2018 (после перерыва),
третьего лица (Комитет финансов Волгоградской области) - Сорокина В.В., доверенность от 14.04.2016 18 (до и после перерыва), Пименена М.Ю., доверенность от 30.05.2018 N 31 (до перерыва), Аникеевой С.В., доверенность от 27.12.2016 N 94 (после перерыва),
в отсутствие:
третьего лица (Министерство промышленности и торговли Российской Федерации) - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31.01.2018 (судья Стрельникова Н.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2018 (председательствующий судья Землянникова В.В., судьи Комнатная Ю.А., Смирников А.В.)
по делу N А12-41307/2017
по заявлению Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области к Управлению Федерального казначейства по Волгоградской области о признании недействительным представления от 14.08.2017 N 29-11-17/24-652402.09.2016,
УСТАНОВИЛ:
Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее - заявитель, Комитет) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Волгоградской области (далее - Управление) о признании недействительным представления от 14.08.2017 N 29-11-17/24-652402.09.2016.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 31.01.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2018 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Комитет, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, а также несоответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Комитет финансов Волгоградской области в своем отзыве поддерживает доводы, изложенные в кассационной жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу Управление просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании был объявлен перерыв до 09.08.2018 до 13 часов 50 минут, после окончания которого судебное заседание продолжено в том же составе суда в общем порядке. Информация о перерыве размещена на официальном сайте суда кассационной инстанции.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, правильность применения судами норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 АПК РФ, обсудив доводы кассационной жалобы, отзывов на нее, выслушав пояснения явившихся в судебное заседание представителей участвующих в деле лиц, судебная коллегия установила следующее.
По делу оспаривается представление Управления от 14.08.2017 N 29-11-17/24-652402.09.2016, принятое в отношении Комитета по результатам проверки соблюдения условий использования средств федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" за 2015 год.
Основанием для его вынесения явилось несоблюдение Комитетом обязательств по приобретению в установленный 250-дневный срок со дня перечисления субсидии исполнение расходного обязательства в полном объеме, а также достижение значений показателей результативности предоставления субсидии. Транспортные средства (автобусы, работающие на газомоторном топливе, в количестве 72 единицы) Комитетом фактически не приобретены; нарушение пункта 4.2.7 Соглашения от 07.09.2015 N 15412.1615173.20.15, выразившееся в необеспечении соответствия значений показателей, устанавливаемых подпрограммой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе, сельском хозяйстве и на транспорте Волгоградской области на период до 2020 года" государственной программы Волгоградской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгоградской области на период до 2020 года", утвержденной постановлением администрации Волгоградской области от 31.12.2014 N 136-п (в редакции от 30.12.2015), значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным указанным Соглашением.
В представлении указывается на необходимость рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, а также принять меры по устранению причин и условий их совершении.
Полагая представление не соответствующим закону, нарушающим права и законные интересы, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое представление основано на нормах действующего законодательства и не нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, вынесено Управлением в пределах предоставленных ему полномочий.
Апелляционная инстанция согласилась с выводами нижестоящего суда.
В кассационной жалобе заявитель настаивает на своей позиции, полагая заключенный Комитетом договор лизинга соответствующим требованиям федерального законодательства, определившего условия предоставления средств субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации.
Судебная коллегия кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы в связи со следующим.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Государственная программа). Одной из подпрограмм Государственной программы является подпрограмма "Автомобильная промышленность" (далее - Подпрограмма).
Пунктом 1 Правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 N 1027 (далее - Правила N 1027), установлен порядок и условия предоставления и распределения субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе (далее - газомоторная техника), в рамках Подпрограммы.
Согласно пункту 2 Правил N 1027 субсидии предоставляются на софинансирование затрат субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по закупке газомоторной техники в соответствии с пунктом 1 указанных Правил и при наличии в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации (в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования) на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по осуществлению закупок и (или) по предоставлению субсидий на осуществление закупок газомоторной техники в целях обновления парка автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства региона, муниципальным образованиям, расположенным на территории указанных субъектов Российской Федерации, и (или) организациям, осуществляющим деятельность на территории указанных субъектов Российской Федерации, при выполнении следующих условий.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 1393-р утверждено распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"; размер субсидии, предоставляемой Волгоградской области, составил 181 170 787 руб.
Между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) и администрацией Волгоградской области в лице председателя Комитета заключено Соглашение от 07.09.2015 N 15412.1615173.20.15 о предоставлении субсидии в 2015 году на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Соглашение).
02.12.2015 Комитетом заключено дополнительное соглашение N 1, о внесении изменения в приложение N 1 к Соглашению в части наименования приобретаемого транспортного средства (марка, модель, категория), указанного в заявке субъекта, количества единиц техники, планируемых к приобретению и размера субсидии.
В соответствии с пунктом 1.1. Соглашения Минпромторг России предоставляет Комитету субсидию на закупку газомоторной техники в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Минпромторгом России во исполнение пункта 10 части 1 статьи 21 Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", а также распоряжения от 17.07.2015 N 1393-р уведомлением по расчетам между бюджетами от 07.09.2015 N 1 доведены Комитету межбюджетные трансферты в сумме 181 170 787 руб.
Как установлено проверяющими и не отрицается заявителем, Комитет (Лизингополучатель) 17.12.2015 заключил с акционерным обществом "Сбербанк Лизинг" (Лизингодатель) государственный контракт N 339719 на оказание услуги финансовой аренды (лизинга) автобусов, работающих на газомоторном топливе, в количестве 72 единиц в 2015-2018 годах (далее - Государственный контракт ) и в этот же день произвел лизинговый платеж за автобусы (аванс) на общую сумму - 216 300 000 руб., из них:
- на сумму 36 300 000 руб. - за счет средств бюджета Волгоградской области,
- на сумму 180 000 000 руб. - за счет средств федерального бюджета.
По условиям пункта 2.1 Государственного контракта акционерное общество "Сбербанк Лизинг" за счет собственных и/или привлеченных денежных средств, приобретает в собственность и предоставляет Комитету в финансовую аренду (лизинг) в качестве предмета лизинга произведенные на территории государств - участников Единого экономического пространства не ранее 2015 года, автобусы, работающие на газомоторном топливе, в количестве 72 единиц, указанные в спецификации (Приложение N 1 к указанному контракту) (далее - Предмет лизинга) за оговоренную плату на весь срок действия Контракта с условием передачи в собственность Комитета всех единиц Предмета лизинга после выплаты в полном объеме лизинговых и иных платежей, установленных Контрактом, а Комитет обязуется полностью и своевременно уплачивать Акционерному обществу "Сбербанк Лизинг" лизинговые платежи в течение срока лизинга, согласно графику лизинговых платежей (Приложение N 3 к указанному контракту).
Графиками лизинговых платежей N 1, 2, 3 (Приложения N 3 к Государственному контракту) предусмотрен срок оплаты лизингового платежа (последний платеж) до 31.12.2018.
Согласно Приложению N 1 к Государственному контракту "Описание (спецификация) предмета лизинга (автобусы)" акционерное общество "Сбербанк Лизинг" приобретает для передачи Комитету следующие автобусы:
1. VOLGABUS, 5270G2-0000010 - 52 единицы;
2. VOLGABUS, 5270G2-0000010 - 15 единиц;
3. VOLGABUS, 5285G2-0000010 - 5 единиц.
В соответствии с пунктом 2.3 Государственного контракта автобусы, работающие на газомоторном топливе, в количестве 72 единиц, указанные в спецификации, являющиеся Предметом лизинга, являются собственностью Лизингодателя - Акционерного общества "Сбербанк Лизинг" и учитываются на его балансе в течение всего срока лизинга.
Согласно пункту 2.5 Государственного контракта предмет лизинга передается в лизинг вместе со всеми принадлежностями и со всеми документами (техническим паспортом, гарантийным талоном и другими документами, необходимыми при пользовании Предметом лизинга). Предмет лизинга передается для использования следующим Пользователям: МУП "ВПАТП N 7", ГУП Волгоградской области "Волгоградавтотранс" и МУП "Волжская автомобильная колонна N 1732".
В силу пунктов 6.1, 6.2 данного контракта автобусы, работающие на газомоторном топливе, в количестве 72 единиц, передаются Акционерным обществом "Сбербанк Лизинг" Комитету в лизинг на срок по 31.12.2018 (включительно), начиная с даты приемки его Комитетом в следующие сроки:
10 единиц - до 31 марта 2016 г.,
20 единиц - до 30 апреля 2016 г.,
42 единицы - до 31 мая 2016 г.
На основании пункта 7.4 Государственного контракта приемка автобусов, работающих на газомоторном топливе, в количестве 72 единицы, оформляется Актом приемки (Приложение N 2 к указанному Контракту) в котором подтверждается комплектность поставки и их соответствие техническим требованиям и спецификации. Акт приемки в трех экземплярах подписывается в течение срока, указанного в пункте 7.1 Контракта, представителями Лизингополучателя, Пользователя и Лизингодателя.
Согласно пункту 8.1 Государственного контракта лизинговые платежи за предоставленные в финансовую аренду (лизинг) автобусы, работающие на газомоторном топливе, в количестве 72 единиц, уплачиваются Комитетом Акционерному обществу "Сбербанк Лизинг" на расчетный счет Акционерного общества "Сбербанк Лизинг", указанный в настоящем Контракте. Общая сумма лизинговых платежей за срок лизинга указана в Графике лизинговых платежей (Приложение N 3). Комитет обязан производить оплату лизинговых платежей ежемесячно в течение каждого года действия контракта в соответствии с Графиком лизинговых платежей.
В соответствии с пунктом 4.2.1 Соглашения администрация Волгоградской области, в лице Комитета, принимает субсидию и обеспечивает исполнение расходного обязательства в полном объеме, а также достижение значений показателей результативности предоставления субсидии.
Показателями результативности предоставления субсидии являются фактическое количество газомоторной техники, приобретенное в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава, согласно приложению N 2 к Соглашению.
Согласно пункту 4.2.5 Соглашения администрация Волгоградской области, в лице Комитета, обеспечивает достижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением.
Пунктом 4.2.6 Соглашения установлено, что администрация Волгоградской области в лице Комитета дважды представляет в Минпромторг России отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта, связанных с осуществлением мероприятий по обновлению парка, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии (далее - Отчет) по прилагаемой к Соглашению форме по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным годом, - в срок до 25 января года, следующего за отчетным годом, и по истечении 250 дней со дня перечисления субсидии - в течение 20 дней по истечении 250 дней со дня перечисления субсидии.
Из Отчетов, направленных Комитетом в Департамент транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, проверяющими установлено следующее:
Объем средств, направленных на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации (графа 2) - 216 300 000 руб.
Наименование приобретенного транспортного средства (марка, модель, категория) (графа 3):
- Автобус VOLGABUS 5270G-0000010, категории Мз, технически допустимая максимальная масса превышает 5 тонн и имеется более 8 мест для сидения длиной свыше 10, но не более 12 метров;
- Автобус VOLGABUS 5270G2-0000010, категории Мз, технически допустимая максимальная масса превышает 5 тонн и имеется более 8 мест для сидения длиной свыше 10, но не более 12 метров;
- Автобус VOLGABUS 5285G2-0000010, категории Мз, технически допустимая максимальная масса превышает 5 тонн и имеется более 8 мест для сидения длиной свыше 10, но не более 12 метров;
Достижение значения показателя результативности предоставления субсидии количество приобретенного транспортного средства (графа 4 (план), графа 5 (факт));
- Автобус VOLGABUS 5270G-0000010, категории Мз, технически допустимая максимальная масса превышает 5 тонн и имеется более 8 мест для сидения длиной свыше 10, но не более 12 метров - план - 52 единицы, факт - 52 единицы.
- Автобус VOLGABUS 5270G2-0000010, категории Мз, технически допустимая максимальная масса превышает 5 тонн и имеется более 8 мест для сидения длиной свыше 10, но не более 12 метров - план - 15 единиц, факт - 15 единиц.
- Автобус VOLGABUS 5285G2-0000010, категории Мз, технически допустимая максимальная масса превышает 5 тонн и имеется более 8 мест для сидения длиной свыше 10, но не более 12 метров - план - 5 единиц, факт - 5 единиц;
Реквизиты документов, подтверждающих государственную регистрацию приобретенных транспортных средств (графа 6).
В данной графе отражены реквизиты 72 паспортов транспортных средств, подтверждающих государственную регистрацию, собственником которых является Акционерное общество "Сбербанк Лизин" (копии паспортов транспортных средств - Автобусов VOLGABUS 5270G-0000010, VOLGABUS 5270G2-0000010, VOLGABUS 5285G2-0000010 всего в количестве 72 единицы).
Фактически произведенные расходы:
- всего - 216 300 000 руб. (графа 7);
- в том числе из федерального бюджета - 180 000 000 руб. (графа 8);
- в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации/муниципального бюджета - 36 300 000 руб. (графа 9).
Из данных бухгалтерского учета Комитета проверяющими установлено, что расчеты по принятым обязательствам по состоянию на 13.06.2016, а также и по состоянию на дату проведения проверки (12.07.2017), за предоставленные Комитету в финансовую аренду (лизинг) автобусы, работающие на газомоторном топливе, в количестве 72 единицы, осуществляются между Комитетом и Акционерным обществом "Сбербанк Лизинг" согласно условиям Государственного контракта по графику лизинговых платежей.
Оценив условия Государственного контракта, заключенного между Комитетом и акционерным обществом "Сбербанк Лизинг", Соглашение о предоставлении субсидии в 2015 году на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, установив фактическое освоение денежных средств, направленных на закупку техники, с также, принимая во внимание положения Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", пункта 17 Правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 N 1027 суды установили, что Администрацией Волгоградской области, в лице Комитета, при использовании средств субсидии из федерального бюджета не обеспечено по истечении 250 дней со дня перечисления субсидии исполнение расходного обязательства в полном объеме, а также достижение значений показателей результативности предоставления субсидии, а именно: транспортные средства (автобусы, работающие на газомоторном топливе, в количестве 72 единицы) Комитетом фактически не приобретены.
Судебная коллегия кассационной инстанции соглашается с выводами суда.
Как следует из пунктов 1, 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее также - БК РФ) по общему правилу субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров выполнением работ, оказанием услуг из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Средства, выделяемые в виде субсидии из бюджета публичного образования, имеют целевое назначение и должны использоваться получателем исключительно на оплату расходов, обозначенных при их предоставлении.
В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 статьи 78 БК РФ, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пункт 3.1 настоящей статьи).
Администрация Волгоградской области, в лице Комитета, приняла на себя обязательства по обеспечению исполнения расходного обязательства в полном объеме, а также достижение значений показателей результативности предоставления субсидии (пункт 4.2.1 Соглашения)
При этом показателями результативности предоставления субсидии являются фактическое количество газомоторной техники, приобретенное в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава согласно приложению N 2 к Соглашению.
В соответствии с пунктом 17 Правил N 1027, в случае если по истечении 250 дней со дня перечисления субсидий субъектом Российской Федерации не исполнены обязательства, установленные данными Правилами и соглашением, в части закупки заявленных марок, моделей, категорий и количества приобретаемой газомоторной техники, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в размере, определяемом по соответствующей формуле.
Проверяющими установлено и подтверждено в ходе судебного разбирательства, Комитетом в нарушение пункта 3 статьи 132 БК РФ, пункта 17 Правила N 1027, пунктов 4.2.1, 4.2.5, Соглашения при использовании средств из федерального бюджета в сумме 180 000 000 руб. не обеспечено по истечении 250 дней со дня перечисления субсидий приобретение в собственность газомоторной техники, предусмотренной Соглашением.
Правила N 1027 устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе (далее - газомоторная техника), в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - субсидия), а не на финансирование расходов по оплате услуг по финансовой аренде (лизингу).
Следовательно, как обоснованно указано в отзыве Управления, средства субсидии, предусмотренные на определенные цели - закупку техники, не были использованы в соответствии с условиями их предоставления.
Доводу заявителя кассационной жалобы о том, что в соответствии с пунктом 4.2.1 Соглашения показателями результативности предоставления субсидии является фактическое количество газомоторной техники, приобретенное в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава, в связи с чем, лизинг (финансовая аренда) является одной из форм приобретения имущества, дана надлежащая оценка в обжалуемых судебных актах и обоснованно отклонена со ссылкой на отсутствие как в Правилах N 1027, так и в Соглашении положений, предусматривающих субсидирование лизинговых платежей. Как обоснованно указали суды, в соответствии с пунктом 4.1.3 Соглашения оценка результативности использования субсидий производится по формуле, приведенной в настоящем пункте, где одним из показателей эффективности использования субсидии субъектом Российской Федерации (К) является количество единиц газомоторной техники, фактически приобретённых субъектом Российской Федерации в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава по истечении 250 дней со дня перечисления субсидии.
Таким образом, поскольку газомоторная техника в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава по истечении 250 дней со дня перечисления субсидии фактически не приобретена, следовательно, Комитетом не обеспечено исполнение расходного обязательства в полном объеме, а также достижение значений показателей результативности предоставления субсидии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 288 АПК РФ основаниями для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Однако доводы заявителя кассационной жалобы не доказывают нарушения судом норм материального и процессуального права либо несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований отмены вынесенных по делу судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31.01.2018 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2018 по делу N А12-41307/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.Ш. Закирова |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из пунктов 1, 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее также - БК РФ) по общему правилу субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров выполнением работ, оказанием услуг из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
...
В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 статьи 78 БК РФ, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пункт 3.1 настоящей статьи).
...
Проверяющими установлено и подтверждено в ходе судебного разбирательства, Комитетом в нарушение пункта 3 статьи 132 БК РФ, пункта 17 Правила N 1027, пунктов 4.2.1, 4.2.5, Соглашения при использовании средств из федерального бюджета в сумме 180 000 000 руб. не обеспечено по истечении 250 дней со дня перечисления субсидий приобретение в собственность газомоторной техники, предусмотренной Соглашением."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 15 августа 2018 г. N Ф06-34993/18 по делу N А12-41307/2017
Хронология рассмотрения дела:
15.08.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-34993/18
18.04.2018 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-2643/18
31.01.2018 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-41307/17
09.11.2017 Определение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-41307/17