Определение Верховного Суда РФ от 17 декабря 2018 г. N 306-КГ18-20507
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,
изучив кассационную жалобу Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31.01.2018, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2018 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 15.08.2018 по делу N А12-41307/2017
по заявлению Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее - комитет транспорта) к Управлению Федерального казначейства по Волгоградской области (далее - управление) о признании недействительным представления от 14.08.2017 N 29-11-17/24-652402.09.2016,
при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Комитета финансов Волгоградской области, установил:
решением Арбитражного суда Волгоградской области от 31.01.2018, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2018 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 15.08.2018, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, комитет транспорта, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, управлением проведена внеплановая выездная проверка правомерности использования заявителем за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 средств субсидии из федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, о чем составлен акт и вынесено представление о рассмотрении информации о выявленных нарушениях и принятии мер по устранению причин и условий их совершения.
Не согласившись с представлением управления, заявитель обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 N 1027 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 242), Федеральным законом от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", пришли к выводу о законности оспариваемого ненормативного правового акта управления.
Суды исходили из того, что администрацией Волгоградской области в лице комитета транспорта при использовании средств субсидии из федерального бюджета не обеспечено по истечении 250 дней со дня перечисления субсидии исполнение расходного обязательства в полном объеме, а также достижение значений показателей результативности предоставления субсидии.
Суд округа поддержал выводы судов нижестоящих инстанций.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о заключении договоров лизинга с последующей передачей права собственности на транспортные средства, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, не подтверждают существенных нарушений норм материального и норм процессуального права, повлиявших на исход дела.
Ссылка заявителя на судебную практику в обоснование своей позиции не свидетельствует о нарушении судами единообразия в толковании и применении норм материального права с учетом обстоятельств спора.
По существу, доводы жалобы повторяют позицию заявителя по спору, не опровергают выводы судов трех инстанций, направлены на переоценку доказательств и установление по делу иных фактических обстоятельств, что не может служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать Комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 17 декабря 2018 г. N 306-КГ18-20507 по делу N А12-41307/2017
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
15.08.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-34993/18
18.04.2018 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-2643/18
31.01.2018 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-41307/17
09.11.2017 Определение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-41307/17