г. Казань |
|
25 июля 2018 г. |
Дело N А55-21036/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Егоровой М.В., Ольховикова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видеоконференц-связи помощником судьи Галяутдиновым М.Р.,
при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи присутствующих в Арбитражном суде Самарской области:
заявителя - Боборенко Т.В., доверенность от 09.01.2017,
ответчика - Пономарева Н.Е., доверенность от 05.07.2018,
третьего лица - Ивлевой Е.А., доверенность от 23.01.2018,
в отсутствие:
Министерства имущественных отношений Самарской области - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вариант"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 19.01.2018 (судья Якимова О.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2018 (председательствующий судья Засыпкина Т.С., судьи Кузнецов В.В., Филиппова Е.Г.)
по делу N А55-21036/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вариант" (ОГРН 066320214190) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области о признании недействительным решения, третьи лица: Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Вариант" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области (далее - инспекция) о признании недействительным решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств от 22.06.2017 N 25930 и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.01.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2018 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, инспекцией вынесено решение от 22.06.2017 N 25930 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика - общества "Вариант" в банке, а также переводов электронных денежных средств.
Основанием для принятия вышеназванного решения послужил факт непредставления заявителем налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2016 год в течение 10 рабочих дней по истечении установленного срока ее представления (30.03.2017).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области от 26.07.2017 N 20-15/27929@, принятым по результатам рассмотрения апелляционной жалобы общества, решение инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенным решением инспекции, заявитель обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды правомерно исходили из следующего.
Как следует из материалов дела, общество применяет упрощенную систему налогообложения со ставкой 6 процентов, имеет в собственности объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами: 63:09:0101160:3525 - включен в приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2015 N 3033 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год", 63:09:0101160:3473, 63:09:0101160:3483 - включены в приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 25.12.2015 N 3265 "О внесении изменений в приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2015 N 3033 "Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год".
Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2. настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11.Кодекса, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).
Таким образом, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны исчислять налог на имущество в отношении только тех объектов, по которым налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В соответствии с изменениями, внесенными Законом Самарской области от 23.11.2015 N 116-ГД в Закон Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области", с 2016 года на территории Самарской области введено исчисление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении определенных объектов недвижимого имущества, перечисленных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекс.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
Согласно подпункту 3 пункта 7 статьи 378.2 Кодекса, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, каковым в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Самарской области от 25.11.2014 N 719 "Об определении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" является министерство имущественных отношений Самарской области, не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу размещает перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерством имущественных отношений Самарской области принят приказ от 30.11.2015 N 3033 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год".
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 25.12.2015 N 3265, дополнивший Перечень и содержащий перечень объектов недвижимого имущества, принадлежавшего заявителю, опубликован в день его принятия на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru, то есть до 1-го числа очередного налогового периода.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.02.2018 N 46-АПГ17-27 следует, что поскольку Кодекс в отношении региональных налогов осуществляет правовое регулирование в сфере налоговых правоотношений наряду с законодательными актами субъектов Российской Федерации, в данном конкретном случае - Законом Самарской области от 10.05.1995 N 3-ГД, и обладает по сравнению с ним большей юридической силой, следует признать, что факт размещения министерством имущественных отношений Самарской области приказа на своем сайте в соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 7 статьи 378.2 Кодекса, нарушением порядка опубликования нормативного правового акта, вопреки утверждению об этом подателя жалобы, не является.
В рассматриваемом случае у министерства имущественных отношений Самарской области имелось право выбора, где разместить свой приказ, которое оно в полном соответствии с действующим законодательством и реализовало.
Таким образом, с 01.01.2016 заявитель обязан был исчислять налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости и представить декларацию по налогу на имущество организаций за 2016 год.
Согласно пункту 3 статьи 386 Кодекса налоговые декларации по итогам налогового периода по налогу на имущество организаций представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 76 Кодекса решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления этим налогоплательщиком, организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации - в течение трех лет со дня истечения срока, установленного настоящим подпунктом.
Поскольку заявитель не представил в установленный срок декларацию по налогу на имущество организаций за 2016 год, то налоговый орган правомерно вынес оспариваемое решение о приостановлении операций по счетам заявителя в банке, а также переводов электронных денежных средств.
Суд кассационной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела судами установлены, все доказательства исследованы и оценены.
Доводы кассационной жалобы рассмотрены судами и им дана надлежащая правовая оценка. Переоценка исследованных судами доказательств в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 19.01.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2018 по делу N А55-21036/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Ф. Хабибуллин |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.02.2018 N 46-АПГ17-27 следует, что поскольку Кодекс в отношении региональных налогов осуществляет правовое регулирование в сфере налоговых правоотношений наряду с законодательными актами субъектов Российской Федерации, в данном конкретном случае - Законом Самарской области от 10.05.1995 N 3-ГД, и обладает по сравнению с ним большей юридической силой, следует признать, что факт размещения министерством имущественных отношений Самарской области приказа на своем сайте в соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 7 статьи 378.2 Кодекса, нарушением порядка опубликования нормативного правового акта, вопреки утверждению об этом подателя жалобы, не является.
...
Согласно пункту 3 статьи 386 Кодекса налоговые декларации по итогам налогового периода по налогу на имущество организаций представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 76 Кодекса решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления этим налогоплательщиком, организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации - в течение трех лет со дня истечения срока, установленного настоящим подпунктом."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25 июля 2018 г. N Ф06-35423/18 по делу N А55-21036/2017