г. Казань |
|
02 августа 2018 г. |
Дело N А72-11584/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 августа 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,
судей Егоровой М.В., Хабибуллина Л.Ф.,
при участии представителей:
заявителя - Мартынова Д.С. (доверенность от 29.12.2017 N 4171), Скрипкиной Н.Ю. (доверенность от 29.12.2017 N 4175),
ответчика - Дубровиной Е.О. (доверенность от 11.07.2018),
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром" газораспределение Ульяновск"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 26.12.2017 (судья Коннова О.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2018 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Юдкуин А.А., Попова Е.Г.)
по делу N А72-11584/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Ульяновск" (ИНН 7303022447, ОГРН 1027301170093), г. Ульяновск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" в лице обособленного подразделения "Пензенский", г. Пенза, Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, г. Ульяновск, общества с ограниченной ответственностью "Ульяновскцентргаз", г. Ульяновск, Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, г. Ульяновск, об оспаривании предупреждения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Ульяновск" (далее - ООО "Газпром газораспределение Ульяновск", общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об оспаривании предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - Ульяновское УФАС России, антимонопольный орган) от 25.07.2017 N 3606-04 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены общество с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" (ООО "ГУЖФ") в лице обособленного подразделения "Пензенский", Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, общество с ограниченной ответственностью "Ульяновскцентргаз", Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 26.12.2017 по делу N А72-11584/2017, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Газпром" газораспределение Ульяновск" просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещены.
В соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ жалоба рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Как следует из материалов дела, Ульяновским УФАС России рассмотрено обращение ООО "ГУЖФ" о проведении проверки в отношении ООО "ГазСервис", ООО "Ульяновскцентргаз" и ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" на предмет нарушения требований антимонопольного законодательства - отказами указанных организаций от заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, аварийно-диспетчерскому обеспечению по определенным объектам (далее - договор на ТО ВДГО).
Ульяновским УФАС России установлено, что между Министерством обороны РФ (государственный заказчик) и ООО "ГУЖФ" (управляющая организация) заключен договор от 27.07.2015 N 2-УЖФ-05 на управление жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами РФ, со сроком действия с 03.08.2015 по 03.08.2018.
ООО "ГУЖФ" направило в адрес ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" письмо от 07.11.2016 N 1003 по вопросу заключения договора на ТО ВДГО по объектам, расположенным в Ульяновской области, Инзенском и Базарносызганском районах.
ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" ответило, что осуществляет техническое обслуживание объектов и оборудования, работающего только на природном газе, по вопросу осуществления технического обслуживания объектов и оборудования, работающего на сжиженном природном газе, ООО "ГУЖФ" следует обратиться в адрес иных специализированных организаций, например, ООО "Ульяновскцентргаз".
Аналогичные обращения ООО "ГУЖФ" направило в адрес ООО "Ульяновскцентргаз" и ООО "ГазСервис", на которые также были получены отказы от заключения договора на ТО ВДГО: от ООО "Ульяновскцентргаз" письмом от 28.11.2016 по мотиву отсутствия соответствующих лицензий на проведение необходимых работ, от ООО "ГазСервис" письмом от 09.01.2017 по мотиву отсутствия филиала в р.п. Глотовка Инзенского района Ульяновской области.
Ульяновским УФАС России изучен товарный рынок работ по ТО ВДГО и установлено, что в 2016 году рассматриваемый вид деятельности осуществляли: ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" и его филиалы в г. Димитровград, в с. Большое Нагаткино, в г. Новоульяновск, в р.п. Чердаклы, в г. Барыш, в р.п. Новоспасское, а также ООО "ГазПромСервис", ООО "Автономные отопительные системы". На территории Инзенского и Базарносызганского районов Ульяновской области специализированных организаций, имеющих право на выполнение данных работ, не установлено.
Также Ульяновское УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке выполнения работ (оказания услуг) по ТВ ВДГО для выявления хозяйствующих субъектов, занимающих на нем доминирующее положение, в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, по результатам которого установлено, что доминирующее положение на рассматриваемом товарном рынке занимает ООО "Газпром газораспределение Ульяновск".
На основании изложенного Ульяновское УФАС России сделало вывод о том, что действия ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" по отказу ООО "ГУЖФ" от заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по ТО ВДГО нарушают пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в связи с чем обществу было выдано предупреждение от 25.07.2017 о необходимости прекращений указанных действий (бездействия) путем направления ООО "ГУЖФ" обособленное подразделение "Пензенский" оферты договора на ТО ВДГО в срок до 16.08.2017.
Не согласившись с предупреждением антимонопольного органа, общество оспорило его в судебном порядке.
Суды, проанализировав и оценив обстоятельства, положенные в основу оспариваемого предупреждения, доводы заявителя и возражения антимонопольного органа в совокупности и взаимосвязи с представленными в материалах дела доказательствами, пришли к правильному выводу о нарушении обществом требований законодательства о защите конкуренции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее - Правила), которыми установлен порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Согласно пункту 2 указанных Правил (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений): "заказчик" - юридическое лицо (в том числе управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный и иной специализированный потребительский кооператив (далее - товарищество или кооператив), индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, и физическое лицо (гражданин), являющееся собственником (пользователем) помещения в многоквартирном доме или домовладения, выступающие стороной договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заказывающей выполнение работ (оказание услуг) по такому договору, обязанной принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги); "исполнитель" - специализированная организация, которая на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, являющегося комплексным договором, содержащим элементы договора подряда и возмездного оказания услуг, приняла на себя обязательства по выполнению работ (оказанию услуг), предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; "поставщик газа" - газоснабжающая организация, являющаяся стороной договора, предусматривающего поставку газа в качестве коммунального ресурса, необходимого для предоставления коммунальной услуги по газоснабжению; "специализированная организация" - газораспределительная организация, осуществляющая по договору о транспортировке газа с поставщиком газа транспортировку газа до места соединения сети газораспределения с газопроводом, являющимся элементом внутридомового газового оборудования, получившая в установленном порядке допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу. В случае когда в качестве топлива используется сжиженный газ, специализированной организацией, с которой может быть заключен договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, может выступать любая газораспределительная организация, имеющая допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу; "техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования" - работы и услуги по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям.
В соответствии с пунктом 4 Правил безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг): а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; б) аварийно-диспетчерское обеспечение; в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; г) замена оборудования.
В пункте 6 Правил указано, что работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном данными Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что аварийно-диспетчерское обеспечение, в том числе устранение утечек газа и локализация аварий, выполняется круглосуточно аварийно-диспетчерской службой специализированной организации незамедлительно по поступлении информации об аварии или о ее угрозе и при необходимости без соблюдения требования о предварительном предупреждении заказчика об обеспечении доступа в помещение, в котором расположено газоиспользующее оборудование, предусмотренного пунктами 48 - 53 данных Правил, и (или) требования о приостановлении подачи газа, предусмотренного пунктом 81 данных Правил.
Для локализации аварий на внутридомовом и (или) внутриквартирном газовом оборудовании при необходимости привлекаются сотрудники полиции и (или) сотрудники подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с утвержденными планами взаимодействия.
Аварийно-диспетчерское обеспечение осуществляется специализированной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами без заключения отдельного договора об аварийно-диспетчерском обеспечении.
Техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем (пункт 16 Правил).
Согласно подпункту "а" пункта 17 Правил заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений.
В силу пунктов 18, 24, 26, 28 Правил для заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заявитель, имеющий намерение выступить заказчиком по этому договору, направляет в специализированную организацию заявку (оферту) в письменной форме. Специализированная организация не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных данными Правилами. Специализированная организация в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявки (оферты), осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов, в том числе на предмет полноты и достоверности содержащихся в них сведений. По результатам проверки и при отсутствии замечаний к приложенным к заявке (оферте) документам специализированная организация составляет и подписывает со своей стороны договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в 2 экземплярах, которые вручаются заявителю под роспись или направляются почтовым отправлением с уведомлением.
Пунктом 35 Правил установлено, что основаниями для отказа специализированной организации от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются: а) отсутствие технологического присоединения (подключения) многоквартирного дома (домовладения) к газораспределительной сети (за исключением случаев, когда использование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется посредством потребления сжиженного углеводородного газа); б) отсутствие у специализированной организации обязанности по транспортировке газа до многоквартирного дома (домовладения), в котором расположено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование (за исключением случаев, когда использование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется посредством потребления сжиженного углеводородного газа).
В соответствии с правовой позицией, изложенной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 10.12.2013 N АКПИ13-826, пункты 2, 6, 7, 24, 28, 35 Правил признаны недействующими со дня вступления в силу в части, наделяющей исключительным правом осуществлять деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и замене внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования только газораспределительную организацию, осуществляющую транспортировку газа по договору с поставщиком газа, что свидетельствует об отсутствии ограничения на эту деятельность исключительно специализированными организациями.
Кроме того, Приказом Минрегиона РФ от 26.06.2009 N 239 утвержден Порядок содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации (зарегистрирован в Минюсте РФ 17.09.2009 N 14788), в соответствии с пунктом 4 которого в комплекс работ по обслуживанию внутридомового газового оборудования входят следующие виды работ: 4.1. Техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, включая выполнение: а) технического обслуживания и ремонта наружных и внутренних домовых газопроводов сети газопотребления; б) технического обслуживания и ремонта групповых и индивидуальных баллонных установок; в) технического обслуживания (в том числе сезонного) и ремонта бытового газоиспользующего оборудования; г) аварийного обслуживания потребителей газа и проведения аварийно- восстановительных работ. 4.2. Техническое диагностирование стальных газопроводов сети системы газопотребления. 4.3. Техническая инвентаризация бытового газоиспользующего оборудования. 4.4. Обслуживание систем контроля загазованности помещений, коллективных и индивидуальных приборов учета газа. 4.5. Замена баллонов сжиженных углеводородных газов в групповых и индивидуальных баллонных установках.
Учитывая вышеизложенные нормативные положения, судами отклонен довод заявителя, что ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" не является уполномоченной организацией по поставке сжиженного газа на территории Ульяновской области, и вправе отказаться от заключения договора на ТО ВДГО объектов, использующих сжиженный газ.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого 8 товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 345, Ульяновское УФАС России провело анализ состояния конкурентной среды на рынке выполнения работ (оказания услуг) по ТО ВДГО для выявления хозяйствующих субъектов, занимающих на нем доминирующее положение, в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220.
Временной интервал исследования рассматриваемого товарного рынка составил 2016 год. Продуктовой границей данного товарного рынка является выполнение работ (оказание услуг) по ТО ВДГО. В качестве географических границ данного товарного рынка приняты административные границы Инзенского и Базарносызганского районов Ульяновской области.
Барьерами входа на товарный рынок являются обстоятельства или действия, препятствующие или затрудняющие и ограничивающие хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке. К ним относятся: необходимость получения в установленном порядке допуска к выполнению работ (оказанию услуг) по ТО ВДГО; необходимость иметь своем составе аварийно- диспетчерскую службу; стандарты и предъявляемые к качеству требования и др.
Ульяновским УФАС России установлено, в 2016 году рассматриваемый вид деятельности осуществляли: ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" и его филиалы в г. Димитровград, в с. Большое Нагаткино, в г. Новоульяновск, в р.п. Чердаклы, в г. Барыш, в р.п. Новоспасское, а также ООО "ГазПромСервис" (ООО "ГазСервис"), ООО "Автономные отопительные системы".
Проанализировав сведения об объеме оказанных в границах Инзенского и Базарносызганского районов Ульяновской области (раздельно по районам) в 2016 году услуг (выполненных работ) по ТО ВДГО, Ульяновское УФАС России определило доли хозяйствующих субъектов, оказывавших в 2016 году в границах Инзенского и Базарносызганского районов Ульяновской области услуги (выполнявших работы) по ТО ВДГО, и установило, что доминирующее положение на рассматриваемом товарном рынке занимает ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" (доля хозяйствующего субъекта в границе Инзенского района Ульяновской области - 99,2%, доля хозяйствующего субъекта в границе Базарносызганского района Ульяновской области - 100%).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
С учетом взаимосвязанного толкования вышеприведенных положений Правил суды заключили, что заключение договора на ТО ВДГО обязательно для специализированной организации, и признали, что обществом нарушены требования пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Доводам ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" об отсутствии доминирующего положения, о несоблюдении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", была дана подробная оценка судом апелляционная инстанция, с выводами которой кассационная коллегия согласна.
Кроме того, суды учитывали, что ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" направило проект договора на ТО ВДГО в адрес ООО "ГУЖФ", что свидетельствует об имеющейся у общества возможности выполнить работы (оказать услуги) по ТО ВДГО, и следовательно, об исполнимости оспариваемого предупреждения.
Доводы заявителя кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального права, повторяют доводы апелляционной жалобы, которым дана подробная надлежащая правовая оценка, направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 26.12.2017 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2018 по делу N А72-11584/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.Н. Ольховиков |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
С учетом взаимосвязанного толкования вышеприведенных положений Правил суды заключили, что заключение договора на ТО ВДГО обязательно для специализированной организации, и признали, что обществом нарушены требования пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Доводам ООО "Газпром газораспределение Ульяновск" об отсутствии доминирующего положения, о несоблюдении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", была дана подробная оценка судом апелляционная инстанция, с выводами которой кассационная коллегия согласна."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 2 августа 2018 г. N Ф06-35321/18 по делу N А72-11584/2017
Хронология рассмотрения дела:
02.08.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-35321/18
29.05.2018 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-34765/18
29.03.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1860/18
26.12.2017 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-11584/17