г. Казань |
|
06 сентября 2018 г. |
Дело N А06-1480/2018 |
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Савкиной М.А.,
судей Топорова А.В., Баширова Э.Г.,
при участии представителя:
Военной прокуратуры Каспийской флотилии - Резаева Д.И. доверенность от 06.09.2018,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 16.04.2018 (судья Плеханова Г.А.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2018 (председательствующий Каплин С.Ю., судьи Акимова М.А., Степура С.М.)
по делу N А06-1480/2018
по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" министерства обороны Российской Федерации к 965 Отделу государственного технического надзора (территориальному) министерства обороны Российской Федерации, с участием заинтересованного лица: Военной прокуратуры Каспийской флотилии, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ, учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления 965 Отдела государственного технического надзора (территориального) министерства обороны Российской Федерации (далее- 965 Отдел государственного технического надзора (территориальный) Минобороны России, отдел, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 16.02.2018 N 965-18/02 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 16.04.2018, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2018 постановление 965 Отдела государственного технического надзора (территориальный) Минобороны России от 16.02.2018 N 965-18/02 изменено в части размера санкции, и назначен штраф в размере 100 000 руб.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Астраханской области от 16.04.2018 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2018 отменить, как принятые при неправильном применении норм материального и процессуального права, противоречащие фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, производство по делу прекратить.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, исходя из требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, заслушав представителя заинтересованного лица, арбитражный суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
Как следует из материалов, Военной прокуратурой Каспийской флотилии в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов выявлено нарушение ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ положений статей 2, 6, 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ), приложения N 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ, пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), выразившееся в эксплуатации опасного производственного объекта в отсутствии регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов и лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производительных объектов I, II и III классов опасности.
16 января 2018 года по факту выявленных нарушений в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
16 февраля 2018 года постановлением 965 Отдела государственного технического надзора (территориального) Минобороны России N 965-18/02 ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП, с назначением административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Предметом оспаривания явилось постановление 965 Отдела государственного технического надзора (территориального) Минобороны России от 16.02.2018 N 965-18/02 о привлечении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП, в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанции исходил из того, что факт административного правонарушения и вина ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не выявлено.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение нарушителя, суды первой и апелляционной инстанций посчитали несоразмерным назначенное обществу наказание и на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ снизили размер административного штрафа с 200 000 рублей до 100 000 рублей.
Суд кассационной инстанции соглашается с данными выводами судебных инстанции в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ, опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 6 Федерального закона N 116-ФЗ, к видам деятельности в области промышленной безопасности относится эксплуатация опасного производственного объекта, отдельные виды которых подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ, деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежат лицензированию.
Судебными инстанциями из материалов административного дела установлено, что ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ, основной целью деятельности которого является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, 31.03.2017 приняло в эксплуатацию опасный производственный объект "Сеть газопотребления котельной N 30", место нахождения: Астраханская область, Тусовский район, поселок Новолесное, ст. Новолесная, 15, в/г N 114"А", относящийся к III классу опасности и участвующий в технологическом процессе подачи тепла потребителям.
В ходе проведенной проверки выявлена эксплуатация ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ опасного производственного объекта "Сеть газопотребления котельной N 30" в отсутствие его регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, а также в отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, обязательное наличие которой предусмотрено требованиями действующего законодательства.
Довод заявителя кассационной жалобы о наличии у него лицензии от 10.01.2018 N ВХ-01-008393 на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и правомерно не принят во внимание в виду недоказанности данного обстоятельства.
Исследовав и оценив в совокупности, представленные в материалы дела доказательства, в соответствии со статьёй 71 АПК РФ, руководствуясь положениями части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, статьи 2, частей 1, 2 статьи 3, статей 6, 9 Федеральный закон N 116-ФЗ, приложениями NN 1, 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ, пункта 12 части 1 статьи 12 Федеральный закон N 99-ФЗ, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
При этом, суды первой и апелляционной инстанции сделали вывод о наличии оснований, установленных частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, снизив размер назначенного штрафа до 100 000 руб.
Оснований для его переоценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Нарушений порядка, срока и процедуры привлечения ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ к административной ответственности не установлено.
Другие доводы приведенные заявителем кассационной жалобы были предметом исследования суда первой и апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителями кассационной жалобы установленных по делу фактических обстоятельств дела, не свидетельствует о принятии судебными инстанциями незаконного судебного решения.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебных актов, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 16.04.2018 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2018 по делу N А06-1480/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.А. Савкина |
Судьи |
А.В. Топоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив в совокупности, представленные в материалы дела доказательства, в соответствии со статьёй 71 АПК РФ, руководствуясь положениями части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, статьи 2, частей 1, 2 статьи 3, статей 6, 9 Федеральный закон N 116-ФЗ, приложениями NN 1, 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ, пункта 12 части 1 статьи 12 Федеральный закон N 99-ФЗ, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
При этом, суды первой и апелляционной инстанции сделали вывод о наличии оснований, установленных частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, снизив размер назначенного штрафа до 100 000 руб."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 6 сентября 2018 г. N Ф06-35847/18 по делу N А06-1480/2018