• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20 сентября 2018 г. N Ф06-36687/18 по делу N А72-17032/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды учитывали, что на момент проведения проверки (учитывая поступление в прокуратуру Чердаклинского района обращения ЗАО "Авиастар-ОПЭ" только 28.09.2017) и вынесения оспариваемого представления, между ПАО "Ульяновскэнерго" и МКУ "Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения" уже был заключен новый контракт от 29.09.2017 с применением его условий к правоотношениям с 01.09.2017, сведения о котором были переданы ПАО "Ульяновскэнерго" в прокуратуру и сетевой организации письмом от 05.10.2017. О заключении нового контракта прокуратуру проинформировала и администрация Чердаклинского района письмом N 3656 от 04.10.2017, в связи с чем, довод прокурора о том, что ему не был представлен новый контракт и не было оснований полагать о его наличии, опровергается материалами дела.

Таким образом, права потребителя МКУ "Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения" и жителей многоквартирного жилого дома п. Лесная Быль не были нарушены гарантирующим поставщиком, несвоевременное уведомление сетевой организации не привело к финансовым потерям или иным нарушениям прав ЗАО "Авиастар-ОПЭ", а вынесением представления от 18.10.2017 прокуратура при установленных обстоятельствах отреагировала на нарушение ПАО "Ульяновскэнерго" договорного условия.

Однако судебная коллегия не соглашается с выводами судов, что прокурором Чердаклинского района Ульяновской области при осуществлении прокурорского надзора допущено необоснованное вмешательство в экономическую деятельность предприятий и организаций и вовлечение органов прокуратуры в хозяйственные споры между коммерческими структурами в нарушение пункта 8.4 Приказа Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195, поскольку имеет место неправильное истолкование прокурором содержания уведомления о прекращении действия договора, что привело к принятию оспариваемого предписания. В том случае, если уведомление содержало бы сведения об ограничении или прекращении подачи электрической энергии, то меры прокурорского реагирования были бы правомерны и сопряжены с защитой неограниченного круга лиц."