г. Казань |
|
11 октября 2018 г. |
Дело N А55-12599/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 октября 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Петрушкина В.А.,
судей Муравьева С.Ю., Хайруллиной Ф.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле - извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Меридиан", индивидуального предпринимателя Пряникова Анатолия Олеговича
на решение Арбитражного суда Самарской области от 28.02.2018 (судья Агеенко С.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2018 (председательствующий судья Кувшинов В.Е., судьи Засыпкина Т.С., Рогалева Е.М.)
по делу N А55-12599/2017
по заявлению индивидуального предпринимателя Пряникова Анатолия Олеговича (ОГРН ИП 311632511600012, ИНН 6325062899940), г. Сызрань, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Меридиан" (ОГРН 7701010001, ИНН 7701994297), г. Москва, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области, г. Самара, территориальное управление Росимущества в Самарской области, г. Самара, Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, г. Самара, Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, г. Москва, о признании незаконным решение,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Пряников Анатолий Олегович (далее - предприниматель, ИП Пряников А.О.) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - регистрирующий орган, Управление Росреестра по Самарской области) о признании незаконным решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 22.02.2017 N 63-00-119/17-18854 по заявлению об исправлении кадастровой ошибки от 11.11.2016 N 35-4472136 и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ИП Пряников А.О. (кадастрового инженера) путем проведения кадастрового учета в соответствии с указанным заявлением об исправлении кадастровой ошибки с приложенными к нему документами.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее-АПК РФ), привлечены общество с ограниченной ответственностью "Меридиан" (далее - ООО "Меридиан"), ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области, территориальное управление Росимущества в Самарской области, Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 28.02.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2018 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационных жалобах ООО "Меридиан", ИП Пряникова А.О., поданных в Арбитражный суд Поволжского округа, судебные акты предлагается отменить как принятые с нарушением норм действующего законодательства.
Заявители кассационных жалоб считают, что кадастровые работы были проведены с целью восстановления утраченных сведений в отношении земельного участка по вине некомпетентных сотрудников федерального органа исполнительной власти в области кадастрового учета (при постановке на кадастровый учет земельного участка (КН 63:33:0705009:0002) исходный земельный участок (КН63:33:0705009:1) с идентичной площадью, адресом, конфигурацией не был аннулирован), еще землеустроительное дело на спорный участок было утрачено, кроме того, процедура перевода земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель лесного фонда проведена не была, необходимо отметить, что на момент первичного проведения кадастрового учета земельного участка законодательство не содержало запрета на нахождение в частной собственности земельных участков, расположенных вдоль береговой линии.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы. Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru в порядке, предусмотренном статьей 121 АПК РФ.
В судебном заседании 27.09.2018 в порядке, предусмотренном статьей 163 АПК РФ, объявлен перерыв до 09 часов 00 минут 04.10.2018, о чем размещена информация на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, после окончания перерыва судебное заседание продолжено.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационных жалобах, Арбитражный суд Поволжского округа считает, что оспариваемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, земельный участок с кадастровым номером 63:33:0000000:46 (пашни) был выделен из земельного участка с предыдущим кадастровым номером 63:33:0000000:39, из которого решением собрания участников долевой собственности были выделены два земельных участка с кадастровыми номерами 63:33:0000000:46 (пашни) и 63:33:0000000:47 (пастбища).
В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 27.10.1993 N 1767 граждане-пайщики образовали общую долевую собственность, объединив принадлежащие им земельные доли (паи) на собрании членов колхоза "Кашпирский" (решение от 25.03.1992 N 1), в результате чего образовалось единое землепользование с кадастровым номером 63:33:0000000:46, расположенное по адресу: Самарская область, Сызранский район, в границах СХА "Колос", в районе с. Новая Рачейка. Ранее адрес указывался: колхоз "Кашпирский" (в настоящее время прекративший свою деятельность) или Самарская область, Сызранский район, в районе с. Кашпир, о чем впоследствии постановлением администрации сельского поселения Новая Рачейка муниципального района Сызранский Самарской области от 25.09.2012 N 173 присвоен почтовый адрес.
На основании постановления администрации Сызранского района Самарской области от 08.08.1994 N 341 и решения администрации Сызранского района Самарской области от 25.03.1992 N 1 гражданам-пайщикам была предоставлена земельная доля в размере 13,4 га в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 63:33:0000000:46.
Впоследствии в счет земельных долей ряда пайщиков по их заявлению выделен земельный участок, которому присвоен кадастровый номер 63:33:0705009:0002.
Из кадастровой выписки земельного участка от 09.03.2016 N 99/2016/2502858 следует, что земельный участок с кадастровым номером 63:33:0705009:8 (предыдущий кадастровый номер 63:33:0705009:0002), площадью 980 349 кв. м, расположенный по адресу: Самарская всласть, Сызранский район, в районе с. Кашпир, имеет категорию земель: земли сельскохозяйственного назначения, дата внесению номера в государственный кадастр недвижимости: 27.09.2005, характер сведений государственного кадастра недвижимости: сведения об объекте недвижимости имеют статус ранее учтенные, особые отметки - граница земельного участка не установлена в соответствии с действующим законодательством.
На основании договора дарения земельного участка, удостоверенного нотариусом г. Сызрани Самарской области Илюхиной И.Ю. 15.10.2002 по реестру N 8053, договоров купли-продажи от 25.12.2002, от 17.02.2003, от 14.02.2003, от 24.04.2003, от 25.04.2003, от 29.04.2003, извещения о намерении выдела земельного участка в счет земельной доли, опубликованное в целях соблюдения предусмотренного законом процедуры в средствах массовой информации газете "Волжская коммуна" N 78 (25382) от 29.05.2005 ООО "Волгохлебопродукт" приобрело на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 63:33:0705009:0002, площадью 980 349 кв. м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27.07.2005 серии 63-АБ N 551322.
Впоследствии на основании договора купли-продажи от 08.08.2005 N 3, заключенного между ООО "Волгохлебопродукт" (продавец) и Чукмановой Юлией Викторовной (покупатель), последний приобрел в собственность указанный земельный участок.
В свою очередь, ООО "Меридиан" (покупатель) приобрело в собственность по договору купли-продажи от 18.12.2013, заключенному с гражданкой Чукмановой Юлией Викторовной, земельный участок с кадастровым номером 63:33:0705009:0002 площадью 980 349 кв. м.
Право собственности на данный участок было зарегистрировано 23.01.2014, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 63-АМ N 009843.
Поскольку границы земельного участка с кадастровым номером 63:33:0705009:8 подлежали уточнению ООО "Меридиан" обратилось к ИП Пряникову А.О. для осуществления кадастровых работ, по результатам выполнения которого был подготовлен межевой план.
ИП Пряников А.О. обратился в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением от 11.11.2016 N 35-4472136 об исправлении кадастровой ошибки в местоположении границ путем восстановления границ земельного участка с кадастровым номером 63:33:0705009:8, приложив к нему межевой план.
Решением от 22.02.2017 N 63-00-119/17-18854 Управление Росреестра по Самарской области отказало в учете изменений объекта недвижимости по причине того, что границы изменяемого земельного участка пересекают границы земельного участка с кадастровым номером 63:33:0706009:1 (входящий в состав единого землепользования 63:33:0000000:47); по данным картографической основы и ортогональным фотографическим планам кадастра недвижимости земельный участок располагается в границе Сызранского участкового лесничества Рачейского лесничества; при внесении в кадастр недвижимости сведений о характерных точках границ земельного участка выявлено, что земельный участок располагается водоохраной зоне водного объекта, часть земельного участка - в границах береговой полосе, часть земельного участка - на землях, покрытых поверхностными водами, при этом в представленном межевом плане указанные сведения отсутствуют.
ИП Пряников А.О., полагая, что данный отказ Управление Росреестра по Самарской области противоречит действующему законодательству, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Содержащиеся в судебных актах выводы соответствуют материалам дела, действующему законодательству и существующей правоприменительной практике.
В силу части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Заявитель по смыслу части 1 статьи 65 АПК РФ должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.
Статьей 101 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) к землям лесного фонда отнесены лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
В силу статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и данного кодекса.
В соответствии со статьями 67, 68 ЛК РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса; землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса: землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса, и включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, проектирование лесных участков: закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков: таксацию лесов (выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов): проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Геодезические и картографические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии". В случаях закрепления на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.
Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Таким образом, определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, обороны и безопасности, поселений (населенных пунктов), особо охраняемых природных территорий осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству и землеустройству. В результате проведения лесоустройства местоположение границ лесных участков может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов (лесничеств).
Согласно статье 70.1 ЛК РФ при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Кроме того, на основании пункта 1 части 6 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закона о кадастре) согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
При этом отнесение земельного участка к землям лесного фонда само по себе не может исключать уточнение границ земельного участка и установление их на местности при выявлении нарушения прав смежных землепользователей.
Из материалов дела усматривает и судами установлено, что по данным картографической основы и ортогональным фотографическим планам кадастра недвижимости земельный участок располагается в границе Сызранского участкового лесничества Рачейского лесничества.
Земельный участок, согласно представленному каталогу координат (точки 1-42) в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре и подтвержденными путем ввода координат в программу ГИС ИнГЕО, частично относится к землям лесного фонда и находится в квартале 87 Сызранского участкового лесничества Рачейского лесничества
Принадлежность спорного земельного участка к землям лесного фонда подтверждается материалами лесоустройства: выкопировкой из планшета лесоустройства Рачейского лесхоза Сызранского лесничества; копией таксационного описания по Сызранскому лесничеству, изготовленное Федеральной службой лесного хозяйства России 1995 года; свидетельством о государственной регистрации права на указанный участок за Российской Федерацией как на земли лесного фонда от 22.12.2004.
Состав земель лесного фонда в материалах лесоустройства 1994-1995 годов отражали все существовавшие на тот момент права физических и юридических лиц на земельные участки и в состав земель лесного фонда были включены только земли лесного фонда.
Приказом от 15.12.1994 N 265 Федеральной службы лесного хозяйства России (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 28.06.1995 N 887) утверждена Инструкция по проведению лесоустройства в лесном фонде России, определяющая порядок установления границ лесопользования и составления лесоустроительных проектов и лесоустроительной документации.
В соответствии со статьей 59 ЛК РФ от 29.01.1997 и статьей 101 ЗК РФ отграничение земель лесного фонда от земель иных категорий осуществлялось на основании материалов лесоустройства.
Документы, послужившие основанием для отнесения лесных участков, к землям лесного фонда - материалы лесоустройства (планшет и таксационное описание) также не оспорены.
Постановлением Губернатора Самарской области от 31.12.2008 N 149 "Об утверждении лесного плана Самарской области" утвержден лесной план, который является основой для ведения государственного лесного реестра.
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 30.12.2008 N 435 определено количество лесничеств, расположенных на землях лесного фонда, а также площадей, которые они занимают. Приказом Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 30.12.2008 N 435 установлено, что к лесничествам, относящимся к землям иных категорий в Самарской области, относится только Тольяттинское лесничество, а остальные 17 лесничеств, в том числе Рачейское лесничество, находятся на землях лесного фонда.
На основании вышеизложенного следует, что Сызранское участковое лесничество Рачейского лесничества располагается на землях лесного фонда.
Особенности учета лесных участков в составе земель лесного фонда установлены Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 201-ФЗ), а также частью 6 статьи 47 Закона о кадастре.
Пунктом 3 статьи 4.1 Закона N 201-ФЗ установлено, что государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия уполномоченных органов по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.
Лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости (пункт 1 статьи 4.2 Закона N 201-ФЗ).
План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 01.01.2015, признается юридически действительным (пункт 2 статьи 4.2 Закона N 201-ФЗ).
В силу части 6 статьи 39 Закона о кадастре согласование границ лесных земельных участков производится без установления их на местности.
Частью 6 статьи 47 Закона о кадастре определено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
Пункт 1 статьи 28 Закона о кадастре (действующий в период обращения с заявлением) ошибками в государственном кадастре недвижимости являются воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости
Учитывая, что документы, на которых вносились сведения в реестр, не содержат ошибки, при этом сведения о местоположении границ лесных участков основаны на материалах лесоустройства, оснований для исправления кадастровой ошибки не имелось.
Из анализа имеющихся в деле доказательств следует, что ИП Пряников А.О. не доказал наличие кадастровой ошибки в сведениях ГКН о спорном земельном участке, относящемся к землям лесного фонда, границы которого определены в соответствии с правилами, установленными лесным законодательством и на основании сведений государственного лесного реестра; лесные участки в составе земель лесного фонда в силу статьи 4.2 Закона N 201-ФЗ признаются ранее учтенными объектами недвижимости, сведения о которых переносятся в соответствующие разделы ГКН; право собственности на данный участок является разграниченным; в силу закона участок находится в собственности Российской Федерации.
Сведения по принадлежности земельных участков к береговой полосе и водоохранной зоне водных объектов предоставляются на основании статей 6, 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ), а также данных программы ГИС ИнГео, в которую заносятся представленные координаты земельных участков (X и У), и определяется положение данных участков относительно водных объектов.
ГИС ИнГео - геоинформационная система, состоящая из картографической подложки и слоев по профильной деятельности всех органов исполнительной власти Самарской области (гидрография, земли лесного фонда и т.д.). Разработчик системы - ОАО "СамараИнформспутник".
В соответствии с представленными координатами, а также в соответствии с положениями ВК РФ, по данным картографической основы программы ГИС ИнГео, земельный участок с кадастровым номером 63:33:0705009:8 по адресу: Самарская область, Сызранский район, в районе с. Кашпир, находится частично в береговой полосе, частично в водоохранной зоне водных объектов.
На основании части 1 статьи 65 ВК РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности.
На данном земельном участке расположены поверхностные водные объекты, схема земельного участка приобщена к материалам дела.
Испрашиваемый земельный участок расположен в границах водного объекта (Саратовское водохранилище), которое на основании статей 24, 26 ВК РФ относится к компетенции отдела водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского БВУ.
Согласно пункту 6 статьи 6 ВК РФ полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.
При внесении в кадастр недвижимости сведений о характерных точках границ земельного участка, содержащихся в представленном межевом плане, выявлено, что земельный участок располагается в границах береговой полосы.
Однако межевой план не содержит сведений о том, что оспариваемый земельный участок находится в водоохранной зоне, часть его - в береговой полосе.
При внесении в кадастр недвижимости сведений о характерных точках границ земельного участка, выявлено, что он частично располагается на землях покрытых поверхностными водами.
Согласно статье 102 ЗК РФ к землям водного фонда относятся земли: покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.
В силу пункта 2 данной нормы на землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.
Водным объектом является природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима (изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте (статья 1 ВК РФ).
Согласно частям 1 и 2 статьи 5 ВК РФ водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на поверхностные и подземные водные объекты. Одним из видов поверхностных водных объектов являются водотоки (реки, ручьи, каналы).
Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением прудов, обводненных карьеров, расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу (части 1 и 2 статьи 8 ВК РФ).
Естественное изменение русла реки не влечет за собой прекращение права собственности Российской Федерации на этот водный объект (часть 5 статьи 8 ВК РФ).
Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено Водным кодексом.
Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено названным Кодексом, другими федеральными законами (части 1 и 2 статьи 6 ВК РФ).
Образование спорного участка с включением в состав его границ поверхностного водного объекта, являющегося федеральной собственностью, предназначенного для общего пользования, не соответствует действующему законодательству.
С позиции статьи 71 АПК РФ, суды двух инстанций, руководствуясь статьями 101, 102 ЗК РФ, статьями 67,68, 70.1 ЛК РФ, статьями 5, 6, 8, 65 ВК РФ, статьями 4.2, 39, 48 Закона о кадастре, установив, что земельный участок по материалам лесоустройства относится к землям лесного фонда, границы которого определены в установленном законом порядке при включение в образованный участок границ водного объекта, в связи с чем представленный межевой план не может устранять противоречия между сведениями об объекте недвижимости, отказали в удовлетворении заявленных требований.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы по существу направлены на переоценку выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, что в силу положений главы 35 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 28.02.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2018 по делу N А55-12599/2017 оставить без изменений, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законом.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
В.А. Петрушкин |
Судьи |
С.Ю. Муравьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено Водным кодексом.
Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено названным Кодексом, другими федеральными законами (части 1 и 2 статьи 6 ВК РФ).
...
С позиции статьи 71 АПК РФ, суды двух инстанций, руководствуясь статьями 101, 102 ЗК РФ, статьями 67,68, 70.1 ЛК РФ, статьями 5, 6, 8, 65 ВК РФ, статьями 4.2, 39, 48 Закона о кадастре, установив, что земельный участок по материалам лесоустройства относится к землям лесного фонда, границы которого определены в установленном законом порядке при включение в образованный участок границ водного объекта, в связи с чем представленный межевой план не может устранять противоречия между сведениями об объекте недвижимости, отказали в удовлетворении заявленных требований."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11 октября 2018 г. N Ф06-36725/18 по делу N А55-12599/2017