г. Казань |
|
19 декабря 2018 г. |
Дело N А55-26270/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мосунова С.В.,
судей Топорова А.В., Савкиной М.А.,
при участии представителя:
заявителя - Колупаева Д.С., доверенность от 25.09.2018,
в отсутствие:
иных лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тракт"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 08.05.2018 (судья Медведев А.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2018 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Корнилов А.Б., Филиппова Е.Г.)
по делу N А55-26270/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тракт" (ИНН 6315595730, ОГРН 1066315051813), г. Самара к Министерству строительства Самарской области, г. Самара, третьи лица: Управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, г. Самара, Министерство культуры Самарской области, г. Самара, Ладыгин Сергей Владимирович, г. Самара, о признании недействительным уведомления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Тракт" (далее - ООО "Тракт", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным уведомления Министерства строительства Самарской области (далее - Министерство, ответчик) об отказе в предоставлении государственной услуги от 26.06.2017 N 3/2829, об обязании ответчика выдать обществу разрешение на строительство многоэтажного офисного комплекса с подземной автостоянкой и трансформаторной подстанцией Блок А на земельном участке по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Галактионовская д. 105 - 107, кадастровые номера участков 63:01:051000001:007, 63:01:051000001:0525, сроком на 36 месяцев.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 08.05.2018, оставленным без изменений постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2018, удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Тракт" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит вынесенные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В отзыве Министерство строительства Самарской области, полагая обжалуемые судебные акты обоснованными и законными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Отзывы на кассационную жалобу от иных участвующих в деле лиц в суд не представлены.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей (кроме заявителя) в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя заявителя, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как видно из материалов дела, ООО "Тракт" обратилось в Министерство с заявлением о выдачи разрешения на строительство многоэтажного офисного комплекса с подземной автостоянкой и трансформаторной подстанцией Блок А на земельном участке по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Галактионовская, 105-107, кадастровые номера участков 63:01:051000001:007, 63:01:051000001:0525, сроком на 36 месяцев (далее - разрешение на строительство).
Заявителем 30.06.2017 получено уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги от 26.06.2017 N 3/2829 (далее - уведомление). Данным уведомлением заявителю сообщено об отказе в выдаче разрешения на строительство на основании части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Как указано в уведомлении, в соответствии с представленными документами строительство указанного объекта капитального строительства планируется осуществить на земельных участках с кадастровыми номерами 63:01:0510001:525, 63:01:0510001:7. Согласно кадастровым выпискам о земельном участке от 20.06.2017 N 63-00-102/17-618900, N 63-00-102/17-619098 разрешенным использованием земельного участка с кадастровым номером 63:01:0510001:525 является "занимаемого нежилым зданием и прилегающей территорией", земельного участка с кадастровым номером 63:01:0510001:7 является "занимаемый индивидуальным жилым домом с приусадебным участком", что противоречит планируемому использованию земельных участков".
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Тракт" в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
В соответствии с частью 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Судом первой инстанции установлено, что Министерством в порядке межведомственного взаимодействия получены кадастровые выписки о земельных участках от 20.06.2017 N 63-00-102/17-618900, N 63-00-102/17-619098, согласно которым разрешенным использованием земельного участка с кадастровым номером 63:01:0510001:525 является "занимаемого нежилым зданием и прилегающей территорией", земельного участка с кадастровым номером 63:01:0510001:7 является "занимаемый индивидуальным жилым домом с приусадебным участком", что противоречит планируемому использованию земельных участков. Таким образом, Министерством установлено, что предполагаемые цели использования данных земельных участков не соответствуют видам разрешенного использования.
Также согласно указанным кадастровым выпискам земельные участки расположены в зонах регулирования застройки и хозяйственной деятельности, утвержденных приказом Министерства культуры Самарской области от 04.03.2014 N 25 "О внесении изменений в приказ Министерства культуры Самарской области от 06.06.2012 N 8 "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Самарской области, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон", следующих объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения: "Доходный дом жены надворного советника Зайцевой Е.К., в котором проживал самарский архитектор Г.Н. Машков", "Дом М.А. Гринберга", "Доходный дом титулярного советника Прахова В.Е.", "Школа N 25".
Кроме того, земельный участок с кадастровым номером 63:01:0510001:7 расположен в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности, утвержденной постановлением Правительства Самарской области 11.12.2014 N 775 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 05.05.2012 N 243 "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Самарской области, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон" объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения "Дом Петровой, 1880 - 1890-е годы".
Градостроительными регламентами указанных зон охраны установлены такие предельные параметры разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства и иных объектов, находящихся над и под поверхностью земельных участков, как: предельная высота зданий, строений, сооружений - 15 метров до конька кровли; максимальный процент застройки земельного участка - 45 %.
В соответствии с представленной проектной документацией параметры объекта капитального строительства "Многоэтажный офисный комплекс с подземной автостоянкой и трансформаторной подстанцией. Блок А" не соответствуют установленным предельным параметрам разрешенного использования указанных градостроительных регламентов.
На основании приказа управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области от 11.05.2016 N 37 "Об утверждении границ зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон объекта культурного наследия "Дом на усадьбе мещан Аржановых" земельные участки, отведенные под планируемую застройку, расположены в границах территории и зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности "3Р31", "3Р32" объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения "Дом на усадьбе мещан Аржановых".
Градостроительными регламентами зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности "3Р31" указанного объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) максимальная высота застройки установлена 9 метров до карниза или парапета и 12 метров до конька скатной кровли, градостроительными регламентами зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности "3Р32" - 20 метров до карниза или парапета и 23 метра до конька скатной кровли, что в свою очередь противоречит принятым проектным решениям.
Суд первой инстанции, руководствуясь частями 11, 13 статьи 51 ГрК РФ, частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, данных в Постановлении от 01.07.1996 N 6/8, пришёл к выводу о том, что обжалуемое Уведомление Министерства строительства Самарской области об отказе в предоставлении государственной услуги от 26.06.2017 N 3/2829 является законным и обоснованным, и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
В кассационной жалобе ООО "Тракт" оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, указывая, что сведения о вхождении земельных участков с кадастровыми номерами 63:01:0510001:525, 63:01:0510001:7 в границы охранной зоны объектов культурного наследия в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности г.Самары отсутствуют; проектная документация на строительство многоэтажного офисного комплекса с подземной автостоянкой и трансформаторной подстанцией Блок А по адресу: г. Самара, Ленинский район, ул. Галактионовская, 105-107 разработана на основании ранее выданного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка; отмечая, что общество обратилось в Министерство за получением разрешения на строительство 21.12.2016, а, следовательно, заявление общества должно было рассматриваться в соответствии с нормами градостроительного законодательства, действовавшими до 01.01.2017.
Доводы кассационной жалобы были заявлены в судах первой и апелляционной инстанций, и получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах.
Так, судами отмечено, что согласно данным системы электронного делопроизводства и документооборота Правительства Самарской области (далее - АИС ДД), которая была внедрена распоряжением Правительства Самарской области от 13.11.2008 N 286-р, заявление ООО "Тракт" о предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на строительство "Многоэтажного офисного комплекса с подземной автостоянкой и трансформаторной подстанцией. Блок А на земельном участке: г. Самара, Ленинский район, ул. Галактионовская, д. 105-107" было зарегистрировано 16.06.2017 за N 6625, что подтверждается штампом на заявлении. Довод заявителя о получении документов сотрудником Министерства Ладыгиным С.В. 21.12.2016, указали суды, не свидетельствует о получении документов Министерством, поскольку судом установлено, что данное лицо по своим должностным обязанностям не уполномочено на указанные действия от имени госоргана.
Довод заявителя о необходимости рассмотрения его заявления в соответствии с требованиями законодательства, действующими до 01.01.2017, суды признали не состоятельным и отклонили.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам (статья 286 АПК РФ).
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования представленных сторонами доказательств. Как видно из мотивировочной части обжалуемых судебных актов, суды, рассмотрев заявленные требования по существу, дали полную оценку всем доводам сторон с указанием на конкретные доказательства, исследованные и оцененные в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ.
Доводы кассационной жалобы не доказывают нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм права, а направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, представленных сторонами доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для безусловной отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 08.05.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2018 по делу N А55-26270/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законом.
Председательствующий судья |
С.В. Мосунов |
Судьи |
А.В. Топоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
...
Суд первой инстанции, руководствуясь частями 11, 13 статьи 51 ГрК РФ, частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, данных в Постановлении от 01.07.1996 N 6/8, пришёл к выводу о том, что обжалуемое Уведомление Министерства строительства Самарской области об отказе в предоставлении государственной услуги от 26.06.2017 N 3/2829 является законным и обоснованным, и отказал в удовлетворении заявленных требований."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19 декабря 2018 г. N Ф06-39707/18 по делу N А55-26270/2017