г. Казань |
|
21 марта 2019 г. |
Дело N А65-25984/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мосунова С.В.,
судей Топорова А.В., Закировой И.Ш.,
при участии представителей:
заявителя - Каримова Д.Т.,доверенность от 30.01.2019 N 2,
ответчика - Фатихова Р.Р., доверенность от 10.01.2019 N 150/03, Кешнер О.Р., доверенность от 14.01.2019 N 800/03,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вира-СМ"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.10.2018 (судья Абдрахманов И.И.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2018 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Бажан П.В., Филиппова Е.Г.)
по делу N А65-25984/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вира-СМ" (ОГРН 1171690011240, ИНН 1661051863), Республика Татарстан, г. Казань, к Приволжскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1021602866350, ИНН 1654004615), Республика Татарстан, г. Казань, об отмене постановления от 03.08.2018 N 43 -13-2018-2634 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Вира-СМ" (далее - ООО "Вира-СМ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об отмене постановления Приволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Приволжское управление Ростехнадзора, административный орган) от 03.08.2018 N 43 -13-2018-2634 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.10.2018, оставленным без изменений постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Вира-СМ" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.10.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2018 отменить, изменить постановление административного органа от 03.08.2018 N 43-13-2018-2634 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, заменив наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей на предупреждение.
В отзыве Приволжское управление Ростехнадзора, полагая обжалуемые судебные акты обоснованными и законными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда кассационной инстанции 12.03.2019 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) объявлялся перерыв до 14.03.2019 до 15 час. 00 мин.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей заявителя и административного органа, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Приволжского управления Ростехнадзора от 16.07.2018 N т1851 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Вира-СМ", по результатам которой составлен акт проверки от 31.07.2018 N 43-13-78-263, в ходе проведения проверки административным органом выявлено, что обществом допущены нарушения в области промышленной безопасности, вынесено предписание от 31.07.2018 N 43-13-78-263; обществу предписано принять меры по устранению выявленных нарушений в установленные в предписании сроки.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления с участием представителя общества протокола от 02.08.2018 N 43-13-2018-2634 об административном правонарушении и вынесения государственным инспектором Казанского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Кешнер О.Р. постановления от 03.08.2018 N43-13-78-2634 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
В силу части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения указанного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Административным органом в оспариваемом постановлении от 03.08.2018 N 43-13-78-2634 указаны следующие допущенные обществом нарушения:
- отсутствует план работ и отчеты специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений,
- на момент проведения документарной проверки крана башенного установленного для строительства объекта "Медицинского комплекса ДМГ на участке с кадастровым номером 166:50:000000:20002 по адресу г. Казань, ул.А.Козина, д.3" отсутствовала запись специалиста ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений о пуске в работу крана башенного поворотного S110 TG8 зав. N 104, учетный номер 43-13-03534-18-ПС, и акт пуска крана в работу не подписан представителем федерального органа власти в области промышленной безопасности,
- при проведении полного технического освидетельствования крана башенного поворотного S110 TG8 зав. N 104, учетный номер 43-13-03534-18-ПС специалистом ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений ООО "ВИРА-CM", в паспорт крана сделана запись без учета оценки работоспособности расчетных элементов металлоконструкций крана, его сварных (клепаных, болтовых) соединений, и в записи о проведении полного технического освидетельствования отсутствует подтверждение о том, что кран смонтирован и установлен в соответствии с руководством по эксплуатации ФНП по ПС и выдержал испытания,
- в предоставленных документах на кран поворотный S110 TG8 зав. N 104, учетный номер 43-13-03534-18-ПС, вложен из паспорта крана недействующий на момент изготовления крана сертификат соответствия РОСС CN.MB02.B00761,
- в предоставленных документах машинист крана башенный поворотный S110. TG8 зав. N 104, учетный номер 43-13-03534-18-ПС Мусагитова Л.В. допущена к работе приказом от 22.06.2018 N3 по организации ООО "ВИРА-CM" без прохождения периодического медицинского осмотра (ежегодного осмотра),
- освидетельствование крана башенного поворотного S110 TG8, зав. N 104, учетный номер 43-13-03534-18-ПС, проведено специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений, не имеющим соответствующую группу допуска по электробезопасности, также специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, и специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС ООО "ВИРА-СМ", не имеют группы по электробезопасности,
- не представлены удостоверения о прохождении машинистов и стропальщиков обучения и присвоение им группы по электробезопасности не ниже 2 группы,
- не разработаны и доведены под роспись до работников инструкции, определяющие их действия в аварийных ситуациях.
Суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав положения статей 1, 9, 11 Федерального закона N 116-ФЗ, пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", пунктов 26, 141, 144, 149, 173, 174, 193, 194, 256 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 N 533 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", пунктов 2.2, 2.4, 45.2 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2013 N 328н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок", пункта 15 Приложения 3 "Технического регламента таможенного союза" "О безопасности машин и оборудования" ТР ТС 010/2011", и материалы дела, пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, отсутствии нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности, вынесения обжалуемого постановления в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, и отказали в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе ООО "Вира-СМ" оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным обстоятельствам и представленным доказательствам, полагая, что обжалуемое постановление вынесено неуполномоченным лицом.
В отзыве Приволжское управление Ростехнадзора, сообщая, что письмом от 27.08.2018 N 9 общество сообщило об устранении выявленных нарушений, просит оставить судебные акты без изменений.
Доводы кассационной жалобы были заявлены в судах первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую оценку в оспариваемых судебных актах.
В обжалуемых судебных актах приведены мотивы, по которым суды пришли к таким выводам, с указанием на конкретные доказательства по настоящему делу, исследованные и оцененные в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ.
Согласно части 1 статьи 23.31 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 23.31 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, вправе, в том числе и государственные инспектора территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.
Оспариваемое постановление вынесено государственным инспектором Казанского территориального отдела Управления КешнеромО.Р. Следовательно, указанное постановление вынесено уполномоченным лицом, действующим в пределах полномочий, установленных КоАП РФ.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ).
Доводы кассационной жалобы не доказывают нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для безусловной отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.10.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2018 по делу N А65-25984/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
С.В. Мосунов |
Судьи |
А.В. Топоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21 марта 2019 г. N Ф06-44397/19 по делу N А65-25984/2018