• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25 июня 2019 г. N Ф06-46475/19 по делу N А65-34139/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В составленных в отношении предпринимателя протоколах N 001994 от 17.10.2018 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.45 КоАП РФ, и N 001995 от 17.10.2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, объективная сторона вменяемых ИП Миначеву Т.С. правонарушений изложена идентично (факт реализации пива без фиксации в ЕГАИС фактов закупки у оптовых поставщиков и сопроводительных документов - товаро-транспортных накладных, справок к товаро-транспортным накладным). При этом в обоих протоколах административным органом делается вывод о нарушении требований статей 14, 16, 10.2, пункта 1 статьи 25 Закона N171-ФЗ, что достаточно для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности за оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота (часть 2 статьи 14.16 КоАП РФ).

Вместе с тем, в протоколе N 001994 от 17.10.2018 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.45 КоАП РФ, объективная сторона правонарушения, изложенная в диспозиции статьи 14.45 КоАП РФ (обязательное подтверждение соответствия, сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии), административным органом предпринимателю не вменялась, в том числе, не указано каким нормативным актом в данном случае вменяется такая обязанность, какие документы (сведения о сертификате соответствия или декларация о соответствии либо иной документ) должны были быть у предпринимателя, факт отсутствия именно документов о соответствии, что судом расценивается как нарушение права на защиту лица, привлекаемого к ответственности.

В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении."