г. Казань |
|
01 августа 2019 г. |
Дело N А65-18102/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 августа 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,
судей Егоровой М.В., Ольховикова А.Н.,
при участии представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "Татнефть-АЗС Центр" - Кадырова И.Э., доверенность от 08.05.2018, Комарова М.В., доверенность от 25.06.2019, Хамматовой Р.Р., доверенность от 14.03.2018,
Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань - Дубровиной Е.О., доверенность от 29.12.2018,
Общества с ограниченной ответственностью "ТАИФ-НК АЗС" - Полуниной А.Э., доверенность от 25.12.2018,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.01.2019 (судья Насыров А.Р.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2019 (председательствующий судья Засыпкина Т.С., судьи Филиппова Е.Г., Лихоманенко О.А.)
по делу N А65-18102/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Татнефть-АЗС Центр", г.Альметьевск, общества с ограниченной ответственностью "ТАИФ-НК АЗС", г.Казань к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань, третьи лица: ГБУ "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливноэнергетических ресурсов в РТ", АО "Танеко", о признании недействительным решения от 20.03.2018 по делу N 05- 217/2017,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Татнефть-АЗС Центр" (далее - ООО "Татнефть-АЗС Центр") и общество с ограниченной ответственностью "ТАИФ-НК АЗС" (далее - ООО "ТАИФ-НК АЗС") обратились в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган) о признании недействительным (незаконным) решения от 20.03.2018 по делу N 05-217/2017.
Поскольку постановления от 20.11.2018 о наложении на заявителей административного штрафа по делам об административных правонарушениях N А05- 1206/2018 и N А05-1207/2018 вынесены на основании указанного выше решения от 20.03.2018 по делу N 05-217/2017 и в них участвуют одни и те же лица, арбитражный суд в соответствии с частью 2 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса (далее- АПК РФ) объединил указанные выше дела в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу номера А65-18102/2018.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.01.2019 заявленные требования удовлетворены. Решение антимонопольного органа от 20.03.2018 по делу N 05-217/2017 признано незаконным, а также признаны незаконными и отменены постановления от 20.11.2018 о наложении на ООО "ТАИФ-НК АЗС" штрафа по делу об административном правонарушении N А05-1207/2018 и о наложении на ООО "ТатнефтьАЗС Центр" штрафа по делу об административном правонарушении N А05-1206/2018. Кроме того, на антимонопольный орган возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2019 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.01.2019 оставлено без изменения.
Антимонопольный орган, не согласившись с вынесенными судебными актами, обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит их отменить.
Представитель антимонопольного органа в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель ООО "Татнефть-АЗС Центр" отклонил доводы, изложенные в кассационной жалобе по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель ООО "ТАИФ-НК АЗС" отклонил доводы, изложенные в кассационной жалобе по основаниям, изложенным в отзыве.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия указанных лиц.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами предыдущих инстанций и следует из материалов дела, в антимонопольный орган поступило обращение Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения Республики Татарстан по факту состояния дел в розничном сегменте топливного рынка Республики, в том числе необоснованного роста цен на нефтепродукты заводами-изготовителями, диспаритет установления оптовых и розничных цен на бензин, дизельное топливо на территории Республики Татарстан.
Исследовав динамику изменения оптовых цен на дизельное топливо на заводах-производителях в 2017 году, антимонопольный орган установил, что оптовые цены на дизельное топливо на заводах-производителях компаний "ТАИФ" и "ТАТНЕФТЬ" выше оптовых цен на дизельное топливо Уфимского НПЗ, средних цен на НПЗ России, (сведения с сайта NGE - независимая торговая площадка по нефтепродуктам в России и СНГ), цен Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой биржи.
Установление высоких оптовых отпускных цен на заводах-производителях компаний "ТАИФ" и "ТАТНЕФТЬ" стало причиной повышения розничных цен на зимнее дизельное топливо в ноябре 2017 г. автозаправочными станциями, входящими в указанные вертикально-интегрированные нефтяные компании - ООО "Татнефть-АЗС Центр" и ООО "ТАИФ-НК АЗС".
В соответствии с представленными ГБУ "Управление рационального использования ТЭР" данными в ноябре 2017 г. на автозаправочных станциях в Республике Татарстан был выявлен факт повышения автозаправочными станциями ООО "Татнефть-АЗС Центр" и ООО "ТАИФ-НК АЗС" розничных цен на зимнее дизельное топливо с 39,50 руб. за литр (средние розничные цены на дизельное топливо (зимнее) по Республике Татарстан, установлены по итогам мониторинга) до 41,00 руб. за литр, названное повышение цены на топливо составило 1,50 руб. за литр.
При этом 17.11.2017 ГБУ "Управление рационального использования ТЭР" в ответ на обращения ООО "Татнефть-АЗС Центр" и ООО "ТАИФ-НК АЗС" о необходимости повышения розничных цен на зимнее дизельное топливо указало, что в настоящее время рассмотрение вопроса повышения розничных цен на зимнее дизельное топливо будет преждевременным.
На основании изложенного антимонопольный орган пришел к выводу о том, что в действиях ООО "ТАИФ-НК АЗС" и ООО "Татнефть-АЗС Центр", осуществляющих продажу товаров на одном товарном рынке, выявлены обстоятельства, свидетельствующие о заключении и участии в соглашении, которое привело или могло привести к установлению или поддержанию цен на розничную реализацию дизельного топлива.
20.03.2018 антимонопольным органом по результатам рассмотрения дела было принято решение N 05-217/2017, в соответствии с которым ООО "ТАИФ-НК АЗС" и ООО "Татнефть-АЗС Центр" признаны нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), что выразилось в достижении соглашения между хозяйствующими субъектами, которое привело или могло привести к установлению или поддержанию цен на розничную реализацию дизельного топлива.
Установленный факт нарушения антимонопольного законодательства явился основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях, составления протоколов об административных правонарушениях от 06.09.2018 N N А05-1206/2018 и А05-1207/2018, а также для вынесения постановлений о наложении на заявителей штрафа от 20.11.2018 по делам об административных правонарушениях N А05-1206/2018, N А05- 1207/2018, предусмотренных частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителей в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требований, суды правомерно руководствовались следующим.
В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона N 135-ФЗ признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.
В свою очередь, пунктом 1 части 1 статьи 11.1 Закона N 135-ФЗ запрещены согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.
При согласованных действиях соглашение, как юридический факт, между хозяйствующими субъектами отсутствует, но имеет место их параллельное поведение, соответствующее признакам, регламентированным частью 1 статьи 8 Закона N 135-ФЗ, а также (в некоторых случаях) приводящим к последствиям, установленным частями 1 - 4 статьи 11.1 Закона N 135-ФЗ.
Соответственно, обязательным элементом предмета доказывания антиконкурентных соглашений должно выступать наличие самого соглашения, которое может быть заключено только при наличии контактов между хозяйствующими субъектами. Отсутствие контактов или невозможность их подтверждения скорее будет свидетельствовать о согласованных действиях.
Для целей признания действий хозяйствующих субъектов согласованными не имеет значения синхронность их начала, достаточно факта осуществления таких действий на момент их выявления антимонопольным органом.
Данная правовая позиция изложена Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.04.2009 N 15956/08.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 2 Постановления от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.
Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.
В рассматриваемом случае антимонопольный орган по результатам рассмотрения дела N 05-217/2017 пришел к выводу о том, что между ООО "ТАИФ-НК АЗС" и ООО "Татнефть АЗС Центр" было достигнуто соглашение по увеличению розничной цены на зимнее дизельное топливо на территории Республики Татарстан до уровня 41,00 руб./л.
Доказательствами заключения такого соглашения, по мнению антимонопольного органа, выступают следующие действия ООО "ТАИФ-НК АЗС" и ООО "Татнефть АЗС Центр":
1. одновременное направление ООО "ТАИФ-НК АЗС" и ООО "Татнефть-АЗС Центр" писем в адрес ГБУ "Управление рационального использования ТЭР" 14.11.2017, содержащие одинаковые предложения об установлении розничных цен на автозаправочных станциях до уровня 38,50 руб./л на межсезонное дизельное топливо и до 41,50 руб./л на зимнее дизельное топливо;
2. синхронные действия ООО "ТАИФ-НК АЗС" и ООО "Татнефть-АЗС Центр" по относительно одновременному повышению розничных цен на дизельное топливо являются следствием умышленных целенаправленных действий по одновременному повышению и поддержанию уровня цен;
3. установление заявителями повышения цены на зимнее дизельное топливо до уровня 41,00 руб./л и выше;
4. иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на товарном рынке, в указанный период аналогичного повышения розничной цены на зимнее дизельное топливо не установлено;
5. повышение цен на зимнее дизельное топливо не вызвано объективными причинами.
Вместе с тем, суды правомерно отметили, что данные обстоятельства не свидетельствуют о заключении ООО "ТАИФ-НК АЗС" и ООО "Татнефть-АЗС Центр" антиконкурентного соглашения, которое привело или могло привести к установлению или поддержанию цен на зимнее дизельное топливо.
Как указывает сам антимонопольный орган, иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на товарном рынке, в указанный период аналогичного повышения розничной цены на зимнее дизельное топливо не производилось. То есть повышение цены на дизельное зимнее топливо произошло только на АЗС, подконтрольных заявителям. Следовательно, потребители имели возможность приобретать такое топливо по другой цене у других хозяйствующих субъектов.
При этом судами обоснованно указано, что антимонопольный орган не доказал, что между ООО "ТАИФ-НК АЗС" и ООО "Татнефть-АЗС Центр" заключено соглашение, ограничивающее конкуренцию на соответствующем товарном рынке.
Так, антимонопольным органом было установлено, что на территории Республики Татарстан находятся два нефтеперерабатывающих завода ОАО "ТАИФ-НК" и АО "ТАНЕКО" (входит в группу компаний "Татнефть"), осуществляющие производство и оптовую реализацию дизельного топлива. Дизельное топливо реализуется непосредственно на основании заключенных договоров, через Санкт-Петербургскую Международную товарно-сырьевую биржу и электронную торговую площадку Onlinecontract.
В 2017 году ОАО "ТАИФ-НК" было реализовано 2 201 847 тонн дизельного топлива (в 2016 году - 1 819 804 тонн). 20% из общего объема приходится на Республику Татарстан, из них - 26 668,88 тонн (6,07%) было продано через электронную торговую площадку Onlinecontract по средним оптовым ценам 39 200 руб./тн и 7 703,72 тн (1,75%) через СПбМТСБ по средней цене 40 007 руб./тн.
Доля оптовой продажи зимнего дизельного топлива ОАО "ТАИФ-НК" составляет 19% от общего объема реализованного дизельного топлива на территории Республики Татарстан.
Антимонопольный орган также установил, что ООО "ТАИФ-НК АЗС" приобретало дизельное топливо у ОАО "ТАИФ-НК". В октябре 2017 года летнее и межсезонное дизельное топливо приобретено в количестве 8 045 тн. по цене 40 860 руб./тн, а зимнее - в количестве 1 058 тн по цене 43 160 руб./тн. В ноябре 2017 года межсезонное дизельное топливо приобретено в объеме 4 933 тн. по цене 41 660 руб./тн, зимнее - 277 тн. по цене 43 160 руб./тн и 3 620 тн. по цене 42 660 руб./тн.
Согласно письменным пояснениям ООО "ТАИФ-НК АЗС", данным в рамках рассмотрения дела N 05-217/2017, зимнее дизельное топливо в октябре-ноябре 2017 года реализовывалось как альтернативное топливо для клиентов, следующих в северные регионы Российской Федерации. Около 40 автозаправочных станций осуществляли продажу зимнего дизельного топлива в данный период. На всех автозаправочных станциях ООО "ТАИФ-НК АЗС" на территории Республики Татарстан осуществлялась розничная торговля дизельным топливом летнего и межсезонного по цене 37,50 руб. за литр.
Исходя из представленных данных реализации дизельного топлива, на автозаправочных станциях ООО "ТАИФ-НК АЗС" в период с 01.11.2017 по 30.11.2017 на территории Республики Татарстан средние цены продажи дизельного топлива, с учетом всех скидок, зафиксированы на уровне 36,39 руб./л.
Между тем, в оспариваемом решении антимонопольный орган указал, что на автозаправочных станциях N N 106, 118, 127, 215, 232, 319, 507 и 721 были зафиксированы максимальные средние розничные цены, с учетом всех скидок, - 41,00 руб./л. Так, на автозаправочных станциях N 106, N 127 и N 507 с 01.11.2017 и в течение 21 дня были удержаны максимальные розничные цены на дизельное топливо.
Из оспариваемого решения антимонопольного органа следует, что объем оптового реализованного зимнего дизельного топлива ПАО "Татнефть им. В.Д. Шашина" в 2017 года составил 16 % от общего объема оптовых продаж дизельного топлива. Оптовыми покупателями зимнего дизельного топлива ПАО "Татнефть им. В.Д. Шашина" являются более 30 хозяйствующих субъектов, основными из которых являются ООО "ТатнефтьАЗС Центр", ООО "Октан-Ресурс" и ООО "ТК "ТранзитСити". Средняя стоимость зимнего дизельного топлива, реализованного в 2017 году ООО "Татнефть-АЗС Центр", составила 39 500 руб./тн. При этом антимонопольным органом установлено, что в октябре 2017 года максимальные цены реализации зимнего дизельного топлива ПАО "Татнефть им. В.Д. Шашина" были на уровне 42 327 руб./тн, в ноябре 2017 года - 45 000 руб./тн.
На основании указанных обстоятельств антимонопольный орган пришел к выводу о том, что основным критерием повышения розничных цен в рассматриваемый период не может являться рост оптовых цен, поскольку АО "ТАНЕКО" зимнее дизельное топливо с февраля по декабрь 2017 года не реализовывало.
Однако данный вывод антимонопольного органа судами обоснованно признан несостоятельным, поскольку антимонопольным органом дана неверная оценка обстоятельствам дела и неправильно истолковано письмо АО "ТАНЕКО". Из пояснений АО "ТАНЕКО" следует, что за период октябрь-ноябрь 2017 года реализация зимнего дизельного топлива не осуществлялось, но в то же время общество осуществляло переработку нефти по давальческой схеме, то есть ОАО "Татнефть" поставляло в адрес АО "ТАНЕКО" сырье, а АО "ТАНЕКО", в свою очередь, перерабатывало сырье и получало вознаграждение. Данное обстоятельство подтверждается письмом АО "ТАНЕКО" N 119/ТАЦ/Ю от 05.12.2018. Кроме того, данное обстоятельство не опровергнуто антимонопольным органом надлежащими доказательствами.
При этом при вынесении оспариваемого решения антимонопольный орган не учел тот факт, что цена на зимнее дизельное топливо "ТАНЕКО" в размере 41 руб. 50 коп. за литр действовала не весь ноябрь 2017 года, а лишь с 1 по 8 ноября, с 9 по 21 ноября цена на это топливо составляла 41 руб. за литр, а в период в 21 по 30 ноября 2017 г. - 39 руб. 50 коп. за литр.
Следовательно, антимонопольный орган не опроверг тот факт, что повышение розничных цен в рассматриваемый период могло являться следствием роста оптовых цен.
По мнению антимонопольного органа, одним из доказательств заключения антиконкурентного соглашения между ООО "ТАИФ-НК АЗС" и ООО "Татнефть-АЗС Центр" явилось одновременное направление указанными лицами писем в адрес ГБУ "Управление рационального использования ТЭР", содержащих одинаковые предложения об установлении розничных цен на автозаправочных станциях до уровня 38,50 руб./л на межсезонное дизельное топливо и до 41,50 руб./л на зимнее дизельное топливо.
Однако данное обстоятельство является лишь следствием желания хозяйствующих субъектов извлечь прибыль, действуя в рамках законодательства, регулирующего ценообразование на нефтепродукты.
При этом судами принят во внимание тот факт, что повышение цен на дизельное топливо со стороны ООО "ТАИФ-НК АЗС" началось с 23.10.2017 до 41 руб./л, со стороны ООО "Татнефть-АЗС Центр" - с 26.10.2017 до 41,5 руб./л, а письмо в адрес ГБУ "Управление рационального использования ТЭР" было направлено 14.11.2017, то есть после повышения цен на дизельное топливо. То есть одновременное направление указанными лицами писем в адрес ГБУ "Управление рационального использования ТЭР", содержащих одинаковые предложения об установлении розничных цен на автозаправочных станциях до уровня 38,50 руб./л на межсезонное дизельное топливо и до 41,50 руб./л на зимнее дизельное топливо, не может свидетельствовать о наличии между указанными субъектами антиконкурентного соглашения.
Судами установлено, что повышение цен на дизельное топливо произошло не на всех АЗС заявителей. Данное обстоятельство антимонопольным органом не опровергнуто надлежащими доказательствами.
Также судами обоснованно отклонены ссылки антимонопольного органа на закупочные цены и цены реализации дизельного топлива ООО "ЛукойлУралнефтепродукт" и ООО "АЗС-Ирбис", поскольку данные хозяйствующие субъекты реализуют дизельное топливо нескольких видов, включая несколько видов зимнего ДТ, а антимонопольный орган в оспариваемом решении не уточняет о каком топливе идет речь в запрашиваемой информации и предоставленном ответе указанных организаций.
Антимонопольный орган в оспариваемом решении проводит сравнение цен на топливо в марте 2017 года с ценами октября-ноября 2017 года. При этом антимонопольный орган не обосновал, каким образом проведенный анализ свидетельствует о заключении заявителями антиконкурентного соглашения и о нарушении ими пункта 1 части 1 статьи 11 Закона N 135-ФЗ.
Проведенный антимонопольным органом сравнительный анализ полученных данных по ценам и срокам показывает, что в нем к установлению цен относительно синхронно в интервале 3 (три) дня можно отнести лишь 1 (один) эпизод повышения цен 23.10.2017 и 26.10.2017, иных фактов совершения антиконкурентных действий в интервале относительно синхронно, а также доказательств поддержания таких цен, в оспариваемом решении не приведено.
Таким образом, указанные антимонопольным органом обстоятельства не свидетельствуют о заключении ООО "ТАИФ-НК АЗС" и ООО "Татнефть-АЗС Центр" соглашения об установлении цен на зимнее дизельное топливо.
Как верно указали суды, повышение цен реализации на топливо отдельными хозяйствующими субъектами на своих АЗС не может безусловно свидетельствовать о наличии нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона N 135-ФЗ.
Отклоняя доводы антимонопольного органа о том, что им рассматривался период начала реализации зимнего дизельного топлива и, соответственно, повышение цен устанавливалось на тех АЗС, на которых начиналась его непосредственная реализация, суды обоснованно указали, что повышение цен на отдельных АЗС не свидетельствует об установлении цен на соответствующей территории и о наличии ограничения конкуренции.
Довод антимонопольного органа о том, что заявители приобретают топливо по ценам ниже цен, сложившихся на рынке, был рассмотрен судами и обоснованно отклонен, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о заключении между заявителями соглашения об установлении розничных цен на дизельное топливо. Данное обстоятельство может свидетельствовать только о получаемой заявителями прибыли.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что в действиях ООО "ТАИФ-НК АЗС" и ООО "Татнефть-АЗС Центр" отсутствует нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона N 135-ФЗ. Следовательно, оспариваемое решение и постановления антимонопольного органа по делам N А05-1206/2018 и N А05-1207/2018 обоснованно признаны незаконными.
Положенные в основу кассационной жалобы антимонопольного органа доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами предыдущих инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятых судебных актов.
Переоценка установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств в кассационной инстанции недопустима в силу требований, предусмотренных статьей 286, частью 2 статьи 287 АПК РФ.
Нормы права при разрешении спора применены судами правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов (статья 288 АПК РФ), не установлено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.01.2019 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2019 по делу N А65-18102/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Р.Р. Мухаметшин |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как верно указали суды, повышение цен реализации на топливо отдельными хозяйствующими субъектами на своих АЗС не может безусловно свидетельствовать о наличии нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона N 135-ФЗ.
...
Довод антимонопольного органа о том, что заявители приобретают топливо по ценам ниже цен, сложившихся на рынке, был рассмотрен судами и обоснованно отклонен, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о заключении между заявителями соглашения об установлении розничных цен на дизельное топливо. Данное обстоятельство может свидетельствовать только о получаемой заявителями прибыли.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что в действиях ООО "ТАИФ-НК АЗС" и ООО "Татнефть-АЗС Центр" отсутствует нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона N 135-ФЗ. Следовательно, оспариваемое решение и постановления антимонопольного органа по делам N А05-1206/2018 и N А05-1207/2018 обоснованно признаны незаконными."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 1 августа 2019 г. N Ф06-49238/19 по делу N А65-18102/2018
Хронология рассмотрения дела:
01.08.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-49238/19
25.04.2019 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3789/19
23.01.2019 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-18102/18
14.01.2019 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-38214/18
08.11.2018 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16013/18
27.07.2018 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-19473/18