г. Казань |
|
12 августа 2019 г. |
Дело N А55-34147/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мосунова С.В.,
судей Закировой И.Ш., Савкиной М.А.,
в отсутствие:
лиц участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ассоциации "Самарское Региональное Содружество Товариществ Собственников Жилья"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22.02.2019 (судья Филатов М.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2019 (председательствующий судья Юдкин А.А., судьи Кувшинов В.Е., Сергеева Н.В.)
по делу N А55-34147/2018
по заявлению ассоциации "Самарское Региональное Содружество Товариществ Собственников Жилья" (ОГРН 1156313070132, ИНН 6316214539), г. Самара, к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - акционерного общества "Предприятие тепловых сетей", о признании предписаний недействительными,
УСТАНОВИЛ:
Ассоциация "Самарское Региональное Содружество Товариществ Собственников Жилья" (далее - ассоциация "Самарское Региональное Содружество ТСЖ", заявитель) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с требованием о признании недействительными предписаний Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - ГЖИ Самарской области, жилищная инспекция) от 18.09.2018 N СОр-62039 и от 08.11.2018 N Сор-63916, а также об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
К участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Предприятие тепловых сетей" ( далее - АО "ПТС").
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22.02.2019, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2019, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ассоциация "Самарское Региональное Содружество ТСЖ" обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Отзывы на кассационную жалобу в суд не представлены.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения формации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, ассоциация "Самарское Региональное Содружество ТСЖ" является управляющей компанией 12-ти этажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 36.
Организацией, ответственной за подачу заявителю через присоединенную сеть тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, в том числе, как горячую воду на нужды горячего водоснабжения, является АО "ПТС", на основании Договора теплоснабжения и поставки горячей воды N 7160 (снабжение тепловой энергией и горячей водой для целей оказания коммунальных услуг), заключенного 29.04.2017.
Инспектором ГЖИ Самарской области 18.09.2018 на основании распоряжения от 27.08.2018 N СОр-62039 проведена проверка в отношении заявителя, по результатам которой был составлен акт проверки органом регионального жилищного надзора юридического лица от 18.09.2018 N СОр-62039.
В ходе проверки инспектором выявлено нарушение температурного режима горячей воды в точке разбора квартиры N 64, расположенной в вышеуказанном многоквартирном доме, а именно: на момент проверки температура горячей воды составляла +49,4 °С при нормативе +60°С после слива горячей воды из точки разбора квартиры N 64 в течении 3 (трех) минут, в связи с чем заявителю было выдано предписание N СОр-62039 об устранении заявителем выявленных нарушений лицензионных требований в срок до 12.10.2018.
В акте проверки органом регионального жилищного надзора юридического лица от 18.09.2018 N СОр-62039, инспектором был отражен замер температурного режима горячей воды в точке разбора на вводе в данный многоквартирный дом, который составил +58°С, что ниже установленной нормы.
Кроме того, в указанный период АО "ПТС" на магистральном трубопроводе, обеспечивающим обратную циркуляцию горячего водоснабжения (обратка), велись работы по устранению аварии возникшей в зоне ответственности АО "ПТС".
Инспектором жилищной инспекции 08.11.2018 на основании распоряжения от 12.10.2018 N СОр-63916 проведена проверка в отношении заявителя, по результатам которой был составлен Акт проверки предписания органом регионального жилищного надзора юридического лица от 08.11.2018 N СОр-63916.
В ходе проверки инспектором выявлено нарушение температурного режима горячей воды в точке разбора квартиры N 64, расположенной в вышеуказанном многоквартирном доме, а именно: на момент проверки температура горячей воды составляла +55°С при нормативе +60°С после слива горячей воды из точки разбора квартиры N 64 в течении 3 (трех) минут.
По результатам проверки сотрудником ГЖИ Самарской области заявителю выдано предписание от 08.11.2018 N СОр-63916 об устранении заявителем выявленных нарушений лицензионных требований в срок до 07.12.2018.
Не согласившись с предписаниями от 18.09.2018 N СОр-62039 и от 08.11.2018 N Сор-63916, считая их незаконными и необоснованными, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 (с изм. от 02.04.2018) утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения").
В соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже +60 °C и не выше +75 °C.
При этом следует отметить, что из пункта 5.31 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и Жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), усматривается, что под точкой водоразбора следует понимать краны и смесители потребителей (граждан).
Факт несоответствия температуры горячей воды, подаваемой жителям многоквартирного дома по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 36, установленному нормативу подтверждается актами проверки и не оспаривается ассоциацией "Самарское Региональное Содружество ТСЖ", что свидетельствует о несоблюдении заявителем обязательных требований к предоставлению населению коммунальных услуг.
Из оспариваемых предписаний от 18.09.2018 и от 08.11.2018 следует, что ассоциации "Самарское Региональное Содружество ТСЖ" предписано принять меры по устранению нарушения требований пункта 18 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций, придя к выводу, что у жилищной инспекции имелись основания для выдачи предписания, руководствуясь статьями 20, 157, 161 ЖК РФ, пунктом 31 постановления Правительства Российской Федерации 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", пунктом 5 Приложения N 1 к Правилами N 354, пунктом 5.3.1 Правил N 170, пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, отказали в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе заявитель оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам, ссылаясь на неопределенность и неисполнимость предписаний.
Все доводы кассационной жалобы ассоциации "Самарское Региональное Содружество ТСЖ", по которым она не согласна с оспариваемыми судебными актами, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка в обжалуемых судебных актах.
Заключив договор управления многоквартирным домом по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, д.36, заявитель в силу статьи 161 ЖК РФ принял на себя обязательство обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, несет ответственность за надлежащее (качественное) предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в данном доме.
Поскольку жилищной инспекцией установлено, что температура горячей воды в точке водоразбора у потребителя в квартире 64 дома N 36 не соответствует пункту 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09, то жилищной инспекцией обоснованно выданы заявителю предписания от 18.09.2018 N СОр-62039 и от 08.11.2018 N Сор-63916 с требованием устранения причин допущенного нарушения жилищного законодательства.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 22.02.2019 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2019 по делу N А55-34147/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
С.В. Мосунов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из оспариваемых предписаний от 18.09.2018 и от 08.11.2018 следует, что ассоциации "Самарское Региональное Содружество ТСЖ" предписано принять меры по устранению нарушения требований пункта 18 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций, придя к выводу, что у жилищной инспекции имелись основания для выдачи предписания, руководствуясь статьями 20, 157, 161 ЖК РФ, пунктом 31 постановления Правительства Российской Федерации 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", пунктом 5 Приложения N 1 к Правилами N 354, пунктом 5.3.1 Правил N 170, пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, отказали в удовлетворении заявленных требований.
...
Заключив договор управления многоквартирным домом по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, д.36, заявитель в силу статьи 161 ЖК РФ принял на себя обязательство обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, несет ответственность за надлежащее (качественное) предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в данном доме."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12 августа 2019 г. N Ф06-49330/19 по делу N А55-34147/2018
Хронология рассмотрения дела:
12.08.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-49330/19
24.04.2019 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4506/19
22.02.2019 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-34147/18
05.12.2018 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-34147/18