г. Казань |
|
20 августа 2019 г. |
Дело N А65-34967/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мосунова С.В.,
судей Закировой И.Ш., Савкиной М.А.,
при участии представителей:
ответчика - Федоровича А.Ю., доверенность от 26.07.2019, Сальмановой Д.Н., доверенность от 14.12.2018,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промресурс"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.03.2019 (судья Хамидуллина Л.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2019 (председательствующий судья Корнилов А.Б., судьи Засыпкина Т.С., Лихоманенко О.А.)
по делу N А65-34967/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Промресурс", к ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей", в лице филиала - Казанского района водных путей и судоходства, о признании действия (бездействие) ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" - обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Промресурс" (далее - ООО "Промресурс", общество, заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Федеральному бюджетному учреждению "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" в лице филиала - Казанского района водных путей и судоходства (далее - ФБУ"Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей", административный орган) о признании действия (бездействие) ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей", выраженного в отказе предоставить информацию о судовом ходе на интервале 1385,0- 1395,0 км. (Атлас ЕГС ЕЧ РФ, том 6, часть 1, изд.2006 г.), а именно: составе и координатах навигационной обстановки, координатах оси судового хода и его гарантированных габаритах на данном участке пути незаконными и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, а именно: обязать ФБУ 2 "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" предоставить информацию о судовом ходе на интервале 1385,0-1395,0 км. (Атлас ЕГС ЕЧ РФ, том 6, часть 1, изд.2006 г.): о составе и координатах навигационной обстановки, координатах оси судового хода и его гарантированных габаритах на данном участке пути.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.03.2019, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2019, в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит вынесенные судебные акты отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
В своем отзыве административный орган, полагая обжалуемые судебные акты обоснованными и законными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своего представителя заявитель в суд не обеспечил.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя административного органа, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, заявитель 27.09.2018 обратился в ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" с заявлением о предоставлении ему информации о судовом ходе на интервале 1385,0-1395,0 км. (Атлас ЕГС ЕЧ РФ, том 6, часть 1, изд.2006 г.): о составе и координатах навигационной обстановки, координатах оси судового хода и его гарантированных габаритах на данном участке пути для построения плана русловой съемки (исх.N 143 от 26.09.2018).
В ответ на указанный запрос ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" письмом от 26.10.2018 N 1-1/753 представило заявителю информацию о гарантированных габаритах судового хода на участке 1385,0- 1395,0 км р. Кама по Атласу ЕГС ЕЧ РФ т.6 ч.1 изд. 2006 года в соответствии с Приложением N 2 к распоряжению Росморречфлота от 15.12.2017 N ВО-344-р, согласно которой ширина - 200 м, глубина - 400 м, радиус закругления - 1 500 м. Состав навигационного оборудования в соответствии с Атласом ЕГС ЕЧ РФ т.6 ч.1 изд. 2006 года. Одновременно в своем ответе административный орган разъяснил заявителю, что для получения дополнительных сведений Учреждению необходимо выполнить определенный вид работ, который осуществляется им на платной основе - путевые изыскательские работы на внутренних водных путях.
Посчитав, что указанным письмом административный фактически отказал заявителю в предоставлении информации о судовом ходе на интервале 1385,0-1395,0 км. (Атлас ЕГС ЕЧ РФ, том 6, часть 1, изд.2006 г.), а именно: составе и координатах навигационной обстановки, координатах оси судового хода и его гарантированных габаритах на данном участке пути, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Согласно статье 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ РФ) администрация бассейна внутренних водных путей - организация, созданная в форме государственного бюджетного учреждения и осуществляющая в бассейне внутренних водных путей содержание внутренних водных путей, государственный портовый контроль и иные функции, определенные в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 8 КВВТ РФ содержание внутренних водных путей, заключающееся в содержании судовых ходов (в том числе проведение путевых работ и осуществление навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов), проведении работ по устройству и содержанию рейдов в портах общего пользования и подходов к причалам общего пользования, содержании судов технического флота (судов, предназначенных для выполнения путевых, навигационногидрографических, вспомогательных работ и других связанных с содержанием судовых ходов работ), содержании инфраструктуры внутренних водных путей, организация технологической связи организаций внутреннего водного транспорта осуществляются за счет средств федерального бюджета, доходов от собственной деятельности, а также из других не запрещенных законом источников.
Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 утвержден Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта (далее - Технический регламент), который устанавливает обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов технического регулирования, направленные на достижение предусмотренных настоящим техническим регламентом целей, требования к маркировке и правила ее нанесения, а также правила идентификации объектов регулирования.
В соответствии с пунктом 418 Технического регламента (глубина, ширина и радиус закругления его оси) и судоходной обстановки устанавливаются Федеральным агентством морского и речного транспорта. Гарантированные габариты судового хода и выставление знаков судоходной обстановки обеспечивают организации, находящиеся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта.
ФБУ "Администрация Волжского бассейна" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.122004 N 1748-р является подведомственным Федеральному агентству морского и речного транспорта федеральным бюджетным учреждением и осуществляет функции администрации Волжского бассейна внутренних водных путей по выполнению государственных работ и оказанию государственных услуг в сфере внутреннего водного транспорта в соответствии с КВВТ РФ и законодательством Российской Федерации в области внутреннего водного транспорта.
ФБУ "Администрация Волжского бассейна" создано в результате преобразования Государственного предприятия "Водные пути Волжского бассейна" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1995 N 12 и действует на основании Устава, утвержденного распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 20.02.2013 N АД-46-р, в приложении к которому указан Казанский район водных путей и судоходства.
ФБУ "Администрация Волжского бассейна" осуществляет основные виды деятельности, предусмотренные Уставом, имеет право осуществлять определенную Уставом приносящую доход деятельность, служащую достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
Главой 3 Устава ФБУ "Администрация Волжского бассейна" определен перечень работ и услуг, осуществляемых за счет средств бюджета, услуг предоставляемых на платной основе и услуг и перечень видов деятельности осуществляемых Администрацией на возмездной основе.
Согласно подпункту 1 пункта 3.4. Устава проведение изыскательских работ на внутренних водных путях РФ, осуществляемых сверх параметров, установленных Госзаданием, относится к видам деятельности, осуществляемым ФБУ "Администрация Волжского бассейна" на возмездной основе.
Из представленного в материалы дела ответа от 26.10.2018 N 1-1/753 на запрос заявителя следует, что последнему была предоставлена именно та информация, на получение которой на безвозмездной основе имеют право хозяйствующие субъекты в соответствии с пунктом 442 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта и положениями Устава ФБУ "Администрация Волжского бассейна". В частности, были сообщены гарантированные габариты судового хода на участке 1385,0-1395,0 км. р. Кама по Атласу ЕГС ЕЧ РФ т.6 ч.1 изд. 2006 года; состав навигационного оборудования указан в соответствии с Атласом ЕГС ЕЧ РФ т. 6 ч. 1 изд. 2006 года.
При этом в соответствии с пунктом 442 Технического регламента данные о границах участка водного пути, результатах промеров габаритов судового хода, выполненных тральных, дноуглубительных и дноочистительных работах, транспортных происшествиях, установленных габаритах пути публикуются в открытом доступе и регулярно обновляются на официальном сайте ФБУ "Администрация Волжского бассейна" - волгаводпуть.рф.
В указанном письме административный орган указал на возможность предоставления сведений о координатах навигационной обстановки и оси судового хода, однако отметил, что данные сведения могут быть получены заявителем только в результате выполнения работ на договорной основе за определенную плату, поскольку в соответствии с Государственным заданием выполнение изыскательских работ для нужд заявителя не заложено.
Суд первой инстанции позицию ответчика посчитал обоснованной, поскольку Администрация, являющаяся бюджетным учреждением, не вправе выполнять работы, на осуществление которых требуются дополнительные затраты, не заложенные на их выполнение в соответствии с Госзаданием и бюджетом.
Из приведенных норм действующего законодательства, и Устава ФБУ "Администрация Волжского бассейна", регламентирующего деятельность ответчика, не усматривается предоставление испрашиваемых заявителем сведений в части координат навигационной обстановки и оси судового хода на безвозмездной основе. Учреждение, в своем письме от 26.10.2018 N 1-1/753 сообщило заявителю именно тот объем информации, которая у него имелась, и за предоставление которой не требуются дополнительные расходы и затраты.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь положениями статьями 2, 3 Федерального закона N 59-ФЗ, статьи 3, пункта 2 статьи 8, статьи 34 КВВТ РФ, Технического регламента утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623, Устава, утвержденного распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 20.02.2013 N АД-46-р, суды первой и апелляционной инстанций, придя к выводу, что в данном случае отсутствуют основания для признания незаконными действий ФБУ "Администрация Волжского бассейна", выраженных в отказе сообщить бесплатно информацию о координатах навигационной обстановки и оси судового хода, предоставление которой возможно только в результате проведения дополнительных работ на договорной основе, отказали в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе общество оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам.
Доводы кассационной жалобы заявителя, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка в обжалуемых судебных актах.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ).
В соответствии с положениями АПК РФ установление фактических обстоятельств дела, исследование и оценка доказательств является прерогативой судов первой и апелляционной инстанций.
В обжалуемых судебных актах приведены мотивы, по которым суды пришли к таким выводам, с указанием на конкретные доказательства, исследованные и оцененные в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.03.2019 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2019 по делу N А65-34967/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
С.В. Мосунов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"ФБУ "Администрация Волжского бассейна" создано в результате преобразования Государственного предприятия "Водные пути Волжского бассейна" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1995 N 12 и действует на основании Устава, утвержденного распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 20.02.2013 N АД-46-р, в приложении к которому указан Казанский район водных путей и судоходства.
...
Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь положениями статьями 2, 3 Федерального закона N 59-ФЗ, статьи 3, пункта 2 статьи 8, статьи 34 КВВТ РФ, Технического регламента утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623, Устава, утвержденного распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 20.02.2013 N АД-46-р, суды первой и апелляционной инстанций, придя к выводу, что в данном случае отсутствуют основания для признания незаконными действий ФБУ "Администрация Волжского бассейна", выраженных в отказе сообщить бесплатно информацию о координатах навигационной обстановки и оси судового хода, предоставление которой возможно только в результате проведения дополнительных работ на договорной основе, отказали в удовлетворении заявленных требований."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20 августа 2019 г. N Ф06-49522/19 по делу N А65-34967/2018