г. Казань |
|
29 августа 2019 г. |
Дело N А55-21379/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 августа 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Савкиной М.А.,
судей Закировой И.Ш., Мосунова С.В.,
при участии представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Топ-Строй" - Ефремова А.Н., доверенность от 24.05.2019,
Правительства Самарской области - Апаркиной Т.М., доверенность от 14.12.2018,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Правительства Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 24.12.2018 (судья Якимова О.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2019 (председательствующий Засыпкина Т.С., судьи Корнилов А.Б., Филиппова Е.Г.)
по делу N А55-21379/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Топ-Строй" (ОГРН 1086319006938) к Правительству Самарской области, с участием третьих лиц: Департамента градостроительства г. о. Самара, Департамента управления имуществом г. о. Самара, общества с ограниченной ответственностью "Ленинградский институт проектирования городов", о признании недействительным проекта планировки,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТОП-Строй" (далее - заявитель, Общество, ООО "ТОП-Строй") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточнений, в котором просит суд:
1. Признать недействительным проект планировки и проект межевания территории исторического центра г. Самары в границах улицы Комсомольской, улицы Фрунзе, акватории реки Волги и акватории реки Самары, утвержденный распоряжением Правительства Самарской области от 21.04.2014 N 251-р в части установления точек прохождения красной линии со следующими координатами:
X -2126,21000; Y -1491,73000;
X -2167,64000; Y -1554,64000.
X-2178,63000; Y-1652,93000.
X -2109,12000; Y -1837,90000.
Кривизна 0,23989.
Центр дуги X -2076,59733.
Центр дуги Y -1614,57907.
Радиус дуги 109,00211
по земельным участкам кадастровый номер 63:01:0803002:508, кадастровый номер 63:01:0803002:507 и нежилым зданиям кадастровый номер 63:01:0804002:638, кадастровый номер 63:01:0804002:635, кадастровый номер 63:01:0000000:31843, расположенным по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. князя Григория Засекина, 6.
2. Обязать Правительство Самарской области в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу исключить из проекта планировки и проекта межевания сведения о следующих координатах точек прохождения красной линии по земельным участкам кадастровый номер 63:01:0803002:508, кадастровый номер 63:01:0803002:507 и нежилым зданиям кадастровый номер 63:01:0804002:638, кадастровый номер 63:01:0804002:635, кадастровый номер 63:01:0000000:31843, расположенным по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. князя Григория Засекина, 6
X-2126,21000; Y-1491,73000.
X -2167,64000; Y -1554,64000.
X -2178,63000; Y -1652,93000.
X -2109,12000; Y -1837,90000.
Кривизна 0,23989.
Центр дуги X -2076,59733.
Центр дуги Y -1614,57907.
Радиус дуги 109,00211.
3. Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара исключить из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара сведения о принадлежности частей земельных участков 63:01:0803002:508, 63:01:0803002:507 к территориям общего пользования и о прохождении красной линии по земельным участкам с кадастровыми номерами 63:01:0803002:508, 63:01:0803002:507 и нежилым зданиям с кадастровыми номерами 63:01:0804002:638, 63:01:0804002:635, 63:01:0000000:31843, расположенным по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. князя Григория Засекина, 6.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 06.12.2018 суд определил: считать Департамент градостроительства городского округа Самара вторым заинтересованным лицом по делу, исключив из числа третьих лиц.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.12.2018, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2019 заявленные требования удовлетворены частично.
Признан недействительным проект планировки и проект межевания территории исторического центра г. Самары в границах улицы Комсомольской, улицы Фрунзе, акватории реки Волги и акватории реки Самары, утвержденный распоряжением Правительства Самарской области от 21.04.2014 N 251-р в части установления точек прохождения красной линии со следующими координатами:
X -2126,21000; Y -1491,73000.
X -2167,64000; Y -1554,64000.
X -2178,63000; Y -1652,93000.
X -2109,12000; Y -1837,90000.
Кривизна 0,23989.
Центр дуги X -2076,59733.
Центр дуги Y -1614,57907.
Радиус дуги 109,00211.
по земельным участкам кадастровый номер 63:01:0803002:508, кадастровый номер 63:01:0803002:507 и нежилым зданиям кадастровый номер 63:01:0804002:638, кадастровый номер 63:01:0804002:635, кадастровый номер 63:01:0000000:31843, расположенным по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. князя Григория Засекина, 6.
На Правительство Самарской области возложена обязанность в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения прав и законных интересов заявителя путем исключения из проекта планировки и проекта межевания сведения о следующих координатах точек прохождения красной линии по земельным участкам кадастровый номер 63:01:0803002:508, кадастровый номер 63:01:0803002:507 и нежилым зданиям кадастровый номер 63:01:0804002:638, кадастровый номер 63:01:0804002:635, кадастровый номер 63:01:0000000:31843, расположенным по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. князя Григория Засекина, 6:
X -2126,21000; Y -1491,73000.
X -2167,64000; Y -1554,64000. X -2178,63000;
Y -1652,93000. X -2109,12000;
Y -1837,90000.
Кривизна 0,23989.
Центр дуги X -2076,59733.
Центр дуги Y -1614,57907.
Радиус дуги 109,00211.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Правительство Самарской области, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит принятые по делу судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
По мнению заявителя кассационной жалобы, вынесенные судебные акты напрямую затрагивают права и обязанности Министерства строительства, Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области и Администрации городского округа Самара, не привлеченных к участию в деле в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), поскольку, Министерством строительства организовывалась работа по разработке проекта планировки территории и проводилась работа по проверке его на соответствие требованиям градостроительного законодательства, Министерства транспорта и автомобильных дорог осуществлялась реализация разработанных проектов планировки и проекта межевания территории исторического цента города Самара в части развития улично-дорожной сети, что в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае является безусловным основанием для отмены принятых по делу судебных актов.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, исходя из требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов в силу следующего.
Как усматривается из материалов дела, ООО "ТОП-Строй" на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества - нежилое здание "Пристрой склада центрально-инструментального склада и абразивная мастерская", общая площадь 502,2 кв.м., инв. N 0054806, литера У, кадастровый номер 63:01:0804002:638; нежилое здание "Инженерный корпус (заводоуправление)", общая площадь 2930,80 кв.м., инв. N 0054820, литера 0,02, кадастровый номер 63:01:0804002:635 (на основании договоров купли-продажи от 05.07.2011, от 28.04.2011); нежилое здание "Здание лаборатории заводоуправления и клуба, пристрой к заводоуправлению художественная мастерская", площадью 1543,1 кв.м., кадастровый номер 63:01:0000000:31843 (на основании договоров купли-продажи от 28.04.2011, от 04.07.2017); на основании договора купли-продажи от 28.04.2011: нежилое здание "Проходная у центрального входа", общая площадь 4,4 кв.м., инв. N 0054819, литера 01, кадастровый номер 63:01:0804002:666; нежилое здание "Корпус инструментального цеха", общая площадь 2909,4 кв.м., инв. N 0054803, литера Н, кадастровый номер 63:01:0804002:678.
Данные объекты недвижимости находятся на земельных участках с кадастровым номером 63:01:0803002:508, площадью 2963 кв.м; с кадастровым номером 63:01:0803002:507, площадью 1427 кв.м.
Земельные участки 63:01:0803002:508, 63:01:0803002:507 были сформированы и поставлены на кадастровый учет 23.12.2008.
30 апреля 2010 года Министерством имущественных отношений Самарской области был принят приказ N 740 "Об образовании земельных участков, расположенных в границах ориентира по адресу: Самарская область, Самарский район, ул. Карбюраторная, 6 (с учетом изменений на основании приказа от 18.05.2010 N 907).
На момент постановки земельных участков на кадастровый учет, а также на дату принятия Министерством решения об образовании земельного участка, красные линии не затрагивали участки заявителя, проходили по границе улицы Карбюраторная (в настоящее время князя Г.Засекина).
Распоряжением Правительства Самарской области от 21.04.2014 N 251-р "Об утверждении проекта планировки территории исторического центра г. Самары в границах улицы Комсомольской, улицы Фрунзе, акватории реки Волги и акватории реки Самары" был утвержден проект планировки, в том числе в части, касающейся прохождения красной линии по земельным участкам с кадастровыми номерами 63:01:0803002:508, 63:01:0803002:507 и по объектам недвижимости, находящимся по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. князя Григория Засекина, 6, принадлежащих Обществу.
В соответствии с нанесенными согласно проекту планировки красными линиями части земельных участков, находящихся в пользовании заявителя, а также части объектов - нежилых зданий, находящихся у заявителя на праве собственности, выходят за пределы красных линий, то есть оказались на территории общего пользования.
Общество, ссылаясь на то, что проект планировки исторического центра г. Самары в части установления координат точек прохождения красной линии по земельному участку 63:01:0803002:508 и нежилым зданиям 63:01:0804002:635, 63:01:0804002:635, по земельному участку 63:01:0803002:507 и нежилому зданию 63:01:0000000:31843 не соответствует закону и нарушает его права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворяя заявленные требования в части признания недействительным проекта планировки и проекта межевания территории исторического центра г. Самары в границах улицы Комсомольской, улицы Фрунзе, акватории реки Волги и акватории реки Самары, утвержденного распоряжением Правительства Самарской области от 21.04.2014 N 251-р, в части установления точек прохождения красной линии и обязания Правительства Самарской области в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения прав и законных интересов заявителя путем исключения из проекта планировки и проекта межевания сведений о координатах точек прохождения красной линии по земельным участкам кадастровый номер 63:01:0803002:508, кадастровый номер 63:01:0803002:507 и нежилым зданиям кадастровый номер 63:01:0804002:638, кадастровый номер 63:01:0804002:635, кадастровый номер 63:01:0000000:31843, расположенным по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. князя Григория Засекина, 6, исходили из того, что установление красных линий по уже существующим земельным участкам и объектам недвижимости, принадлежащих заявителю на праве собственности, противоречит нормам Градостроительного кодекса и Земельного кодекса РФ.
В свою очередь, Правительство Самарской области не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что обустройство улицы князя Григория Засекина возможно лишь в варианте прохождения по земельным участкам и объектам недвижимости заявителя.
Судебная коллегия кассационной инстанции соглашается с правовой позицией судов ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары; (пункт 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Исходя из изложенного, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц, от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности физических и юридических лиц.
В силу пункта 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Согласно статье 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; 2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
Пояснительная записка, указанная в части 4 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся, в частности, параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Порядок установления красных линий определен Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя России от 29.10.2002 N 150 (далее - Инструкция N 150)..
Согласно подпункту 6 пункта 3.2.1 Инструкции N 150, на плане современного использования территории (опорном плане) показываются: существующая застройка с характеристикой зданий и сооружений по назначению, этажности и капитальности; границы землевладений и землепользований; планировочные ограничения, границы охраняемых территорий; источники загрязнения среды и санитарно-защитные зоны; уличная сеть с указанием типов покрытия проезжих частей; транспортные сооружения; сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры; границы территорий по формам собственности; границы отвода участков под все виды строительства и благоустройства; действующие и проектируемые красные линии, линии регулирования застройки.
Подпункт 7 пункта 3.2.1 указанной инструкции определяет, что на плане красных линий (основном чертеже) должны быть показаны перечисленные в пункте 6 элементы сохраняемой застройки всех видов, сохраняемые участки природного ландшафта и проектные предложения по: проектируемым красным линиям, линиям регулирования застройки и другим линиям градостроительного регулирования; функциональному использованию территории с выделением зеленых насаждений и элементов благоустройства; архитектурно-планировочному и объемно-пространственному решению застройки; развитию улично-дорожной сети, транспортным сооружениям, сооружениям и коммуникациям инженерного оборудования; границам территорий по формам собственности; скотопрогоны и иные проектные решения.
С учетом приведенных норм судами сделан обоснованный вывод о том, что установление красных линий должно быть осуществлено с учетом существующей застройки.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьёй 15 Конституции Российской Федерации, пунктами частью 4 статьи 198 АПК РФ, 11, 12 статьи 1, статьёй 7, пунктом 3 части 1 статьи 26, частями 1, 4 статьи 41, частями 2-6 статьи 42, частями 1-3 статьи 43, частями 10-17 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 209, статьёй 304 ГК РФ; статьёй 39.1, подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.3, пунктом 2 статьи 39.9, статьёй 49 Земельного кодекса российской Федерации, пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"; пунктами 1, 3.1, 3.3, 4.1, 5.2, 5.7 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утвержденной постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 N 18-30; подпунктами 1, 4 пункта 3.2.1, подпунктами 6, 7 пункта 3.2.1 Инструкции N 150; установив, что имеется пересечение границ земельных участков с кадастровыми номерами 63:01:0803002:508, 63:01:0803002:507, учтённых в ЕГРН, с красной линией, разработанной в составе документации по планировке территории, утверждённой распоряжением Правительства Самарской области от 19.11.2015 N 946-р "Об утверждении документации по внесению изменений в проекты по планировке территории и межеванию территории, утверждённые отдельными распоряжениями Правительства Самарской области"; имеется пересечение границ объектов недвижимости с кадастровыми номерами 63:01:0804002:635, 63:01:0804002:638, 63:01:0000000:31843, учтённых в ЕГРН, с красной линией, разработанной в составе документации по планировке территории, утверждённой распоряжением Правительства Самарской области от 19.11.2015 N 946-р "Об утверждении документации по внесению изменений в проекты по планировке территории и межеванию территории, утверждённые отдельными распоряжениями Правительства Самарской области", суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что красная линия, установленная проектом планировки территории, проходит по объектам недвижимости, принадлежащим заявителю на зарегистрированном праве собственности, что является нарушением законных прав ООО "ТОП-Строй" как собственника данных объектов.
Доказательств свидетельствующих о том, что обустройство улицы князя Григория Засекина возможно лишь в варианте прохождения по земельным участкам и объектам недвижимости заявителя Правительство Самарской области не представило.
При этом заявителем предоставлены доказательства, свидетельствующие о наличии возможности размещения проезжей части планируемой улицы князя Г.Засекина в границах существующего в настоящее время варианта прохождения улицы.
При таких обстоятельствах, установив, проект планировки подготовлен не в развитие Генерального плана г.о. Самара, а в противоречие с данным документом территориального планирования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения заявленных требований в части признания недействительным проекта планировки и проекта межевания территории исторического центра г. Самары в границах улицы Комсомольской, улицы Фрунзе, акватории реки Волги и акватории реки Самары, утвержденного распоряжением Правительства Самарской области от 21.04.2014 N 251-р, в части установления точек прохождения красной линии и обязания Правительства Самарской области в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения прав и законных интересов заявителя путем исключения из проекта планировки и проекта межевания сведений о координатах точек прохождения красной линии по земельным участкам кадастровый номер 63:01:0803002:508, кадастровый номер 63:01:0803002:507 и нежилым зданиям кадастровый номер 63:01:0804002:638, кадастровый номер 63:01:0804002:635, кадастровый номер 63:01:0000000:31843, расположенным по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. князя Григория Засекина, 6.
Требование Общества об обязании Департамента градостроительства г.о. Самара исключить из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара сведения о принадлежности частей земельных участков 63:01:0803002:508, 63:01:0803002:507 к территориям общего пользования и о прохождении красной линии по земельным участкам с кадастровыми номерами 63:01:0803002:508, 63:01:0803002:507 и нежилым зданиям с кадастровыми номерами 63:01:0804002:638, 63:01:0804002:635, 63:01:0000000:31843, расположенным по адресу: г. Самара, Самарский район, ул. князя Григория Засекина, 6, суды признали излишним, дублирующим основное требование, заявление такого требования направлено на конкретизацию способа устранения нарушения права заинтересованного лица, в связи с чем в удовлетворении требований в данной части отказали.
Иное толкование заявителем кассационной жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Доводы заявителя кассационной жалобы не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела.
Суд кассационной инстанции отклоняет довод заявителя кассационной жалобы о не привлечении арбитражным судом к участию в деле Министерства строительства, Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области и Администрации городского округа Самара в порядке статьи 51 АПК РФ, что повлекло нарушение их прав принятыми по делу судебными актами.
Согласно части 1 статьи 51 АПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
Привлечение к участию в деле третьего лица является правом суда, при этом суд при рассмотрении данного вопроса исходит из конкретных обстоятельств дела.
При решении вопроса о допуске лица в процесс в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, суд обязан исходить из того, какой правовой интерес имеет данное лицо.
Основанием для привлечения в дело третьего лица является возможность предъявления иска к третьему лицу или возникновение права на иск у третьего лица, обусловленная взаимосвязанностью основного спорного правоотношения между стороной и третьим лицом.
Судебными инстанциями было установлено, что заявителем оспаривались проект планировки и проект межевания, утвержденные Распоряжением Правительства Самарской области.
Следовательно, судебные инстанции правильно определили круг лиц участвующих в деле, а именно: Правительство Самарской области, Департамент управления имуществом городского округа Самара, Департамент градостроительства городского округа Самара.
Суд кассационной инстанции проверил доводы, изложенные в кассационной жалобе, в полном объеме и отклоняет их, поскольку они не опровергают выводы судов, направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, которые в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входят в компетенцию суда кассационной инстанции.
Приведенные заявителем в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций, где им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушения норм процессуального права, являющиеся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлены.
При таких условиях судебные акты, вынесенные при правильном применении норм материального и процессуального права, являются законными и обоснованными, основания для отмены судебных актов отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 24.12.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2019 по делу N А55-21379/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
М.А. Савкина |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьёй 15 Конституции Российской Федерации, пунктами частью 4 статьи 198 АПК РФ, 11, 12 статьи 1, статьёй 7, пунктом 3 части 1 статьи 26, частями 1, 4 статьи 41, частями 2-6 статьи 42, частями 1-3 статьи 43, частями 10-17 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 209, статьёй 304 ГК РФ; статьёй 39.1, подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.3, пунктом 2 статьи 39.9, статьёй 49 Земельного кодекса российской Федерации, пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"; пунктами 1, 3.1, 3.3, 4.1, 5.2, 5.7 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утвержденной постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 N 18-30; подпунктами 1, 4 пункта 3.2.1, подпунктами 6, 7 пункта 3.2.1 Инструкции N 150; установив, что имеется пересечение границ земельных участков с кадастровыми номерами 63:01:0803002:508, 63:01:0803002:507, учтённых в ЕГРН, с красной линией, разработанной в составе документации по планировке территории, утверждённой распоряжением Правительства Самарской области от 19.11.2015 N 946-р "Об утверждении документации по внесению изменений в проекты по планировке территории и межеванию территории, утверждённые отдельными распоряжениями Правительства Самарской области"; имеется пересечение границ объектов недвижимости с кадастровыми номерами 63:01:0804002:635, 63:01:0804002:638, 63:01:0000000:31843, учтённых в ЕГРН, с красной линией, разработанной в составе документации по планировке территории, утверждённой распоряжением Правительства Самарской области от 19.11.2015 N 946-р "Об утверждении документации по внесению изменений в проекты по планировке территории и межеванию территории, утверждённые отдельными распоряжениями Правительства Самарской области", суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что красная линия, установленная проектом планировки территории, проходит по объектам недвижимости, принадлежащим заявителю на зарегистрированном праве собственности, что является нарушением законных прав ООО "ТОП-Строй" как собственника данных объектов."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29 августа 2019 г. N Ф06-50130/19 по делу N А55-21379/2018