г. Казань |
|
17 октября 2019 г. |
Дело N А12-16694/2018 |
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Мухаметшина Р.Р., Ольховикова А.Н.,
при участии представителей:
заявителя - Гусева Ю.В., доверенность от 08.04.2019,
ответчика - Савустьян А.С., доверенность от 09.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18.07.2018 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2019
по делу N А12-16694/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЗПГ Поле" (ОГРН 1113443009404, ИНН 3443112580) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда о признании недействительными ненормативных актов налогового органа,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЗПГ Поле" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда (далее - инспекция) от 20.11.2017 N 969, от 15.12.2017 N 972, от 23.01.2018 N 993, от 06.03.2018 N 1001 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 18.07.2018 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2018 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявления общества отказано.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 07.03.2019 постановление суда апелляционной инстанции от 25.10.2018 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.
Направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции указал на необходимость установления судом, к какой системе относится муниципальное унитарное предприятие "Михайловкажилпромгаз" (далее - предприятие "Михайловкажилпромгаз"), учитывая, что единственным покупателем газа, добываемого заявителем, является данная организация. При этом принадлежность данной организации к региональной системе газоснабжения необходимо установить исходя из понятия, данного в статье 7 Федерального закона N 69-ФЗ от 31.03.1999 "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон о газоснабжении), и какими правоустанавливающими документами это подтверждено.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2019 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты, мотивируя неправильным применением судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Инспекцией проведены камеральные налоговые проверки первичных налоговых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых за май, июнь, июль, август 2017 года, о чем составлены акты от 22.09.2017 N 17979, от 23.10.2017 N 17880, от 29.11.2017 N 17876, от 27.12.2017 N 17877.
По результатам проверок налоговым органом вынесены оспариваемые решения о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислен налог на добычу полезных ископаемых, начислены пени и штраф.
Основанием для доначисления сумм налога, пени и штрафа послужил вывод налогового органа о неправомерном применении обществом при расчете коэффициента, характеризующего сложность добычи газа, пониженной ставки для региональной системы газоснабжения при определении коэффициента, характеризующего принадлежность участка недр региональной системе газоснабжения.
Решениями Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области от 02.04.2018 N 429, от 27.04.2018 N 543 и от 27.04.2018 N 544, принятыми по результатам рассмотрения апелляционной жалобы общества, решения инспекции оставлены без изменений.
Как следует из содержания принятых по делу судебных актов, удовлетворяя требования общества, суды всесторонне исследовали представленные по делу доказательства в их совокупности, взаимосвязи и сделали вывод о незаконности оспариваемых решений налогового органа.
В соответствии с выданными лицензиями общество осуществляет добычу углеводородного сырья (газа) на Абрамовском лицензионном участке недр, на котором находится Ягодное газовое месторождение.
Пунктом 11 статьи 342.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что коэффициент, характеризующий принадлежность участка недр к региональной системе газоснабжения (Кас), принимается равным 0,1 в случае, если участок недр, содержащий залежь углеводородного сырья, является ресурсной базой исключительно для региональной системы газоснабжения, в противном случае данный коэффициент принимается равным 1.
В соответствии со статьей 7 Закона о газоснабжении региональная система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, независим от ЕСГ и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях. Региональная система газоснабжения является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов Российской Федерации; ее деятельность контролируется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, основными признаками региональной системы газоснабжения являются: независимость от ЕСГ; система является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов Российской Федерации; деятельность такой системы контролируется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При повторном рассмотрении настоящего дела суды установили, что из технологический схемы сбора, подготовки и транспортировки газа с Ягодного месторождения, а также из плана развития горных работ на 2016 год, следует, что добытый на скважинах газ с места разработки транспортируется по участку трубопровода, принадлежащему заявителю, через узел входа и редуцирования газосборною пункта, где проходит процесс очищения от капельной влаги и механических примесей, и через коммерческий узел учета подается в трубопровод, принадлежащий акционерному обществу "РИТЭК".
Далее, на основании договора на оказание услуг по транспортировке газа, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Ахтубанефтегаз" от 16.12.2016 N 01, газ транспортируется до врезки в газопровод, принадлежащий на праве хозяйственного ведения предприятию "Михайловкажилпромгаз".
Предприятие "Михайловкажилпромгаз" является единственным покупателем газа, добываемого заявителем, поставка в спорные налоговые периоды осуществлялась в рамках договора на поставку газа от 10.11.2016 N 03-ПГ/16. Объем газа, поставляемого предприятием "Михайловкажилпромгаз", технологические потери, рассчитываемые по утвержденным нормативам, составляют полный объем добытого газа.
Из объяснений предприятия "Михайловкажилпромгаз", предоставленных в рамках арбитражного дела N А12-2669/2018, следует, что в соответствии с пунктом 3.2. Договора на поставку газа от 10.11.2016 N 03-ПГ/16, заключенного между заявителем и предприятием "Михайловкажилпромгаз", газ, поставляемый поставщиком (заявитель) покупателю (предприятие "Михайловкажилпромгаз"), предназначен для дальнейшей реализации потребителям г. Михайловка и реализуется только потребителям г. Михайловка, с которыми заключило договора предприятие "Михайловкажилпромгаз". Месторождения поставщиков находятся на территории Михайловского района Волгоградской области, а из-за того, что они, как и предприятие "Михайловкажилпромгаз" не имеют подключения к ЕСГ, то весь добываемый ими газ поставляется исключительно в региональную систему газоснабжения. В связи с чем, участки недр, на территориях которых из газовых месторождений ведется добыча газа, используются исключительно для региональной системы газоснабжения.
Таким образом, реализация газа, добытого заявителем, осуществляется только потребителям, расположенным на территории городского округа г. Михайловка Волгоградской области.
Учитывая вышеизложенное, а также правовую позицию Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письмах от 19.11.2014 N 03-06-05-01/58794, от 13.02.2015 N 03-06-06-01/6512, от 13.02.2015 N 03-06-06-01/6527, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции о том, что предприятие "Михайловкажилпромгаз" относится к региональной системе газоснабжения, в связи с чем, заявитель имеет право в соответствии с пунктом 11 статьи 342.4 Кодекса применять коэффициент Кас равным 0,1.
Кассационная инстанция, поддерживая выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, исходит из положений норм материального права, указанных в судебных актах, и обстоятельств, установленных судами.
Переоценка фактических обстоятельств дела, установленных судами в ходе рассмотрения дела, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При названных условиях судебная коллегия оснований для отмены обжалуемых актов не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18.07.2018 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2019 по делу N А12-16694/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Ф. Хабибуллин |
Судьи |
Р.Р. Мухаметшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из объяснений предприятия "Михайловкажилпромгаз", предоставленных в рамках арбитражного дела N А12-2669/2018, следует, что в соответствии с пунктом 3.2. Договора на поставку газа от 10.11.2016 N 03-ПГ/16, заключенного между заявителем и предприятием "Михайловкажилпромгаз", газ, поставляемый поставщиком (заявитель) покупателю (предприятие "Михайловкажилпромгаз"), предназначен для дальнейшей реализации потребителям г. Михайловка и реализуется только потребителям г. Михайловка, с которыми заключило договора предприятие "Михайловкажилпромгаз". Месторождения поставщиков находятся на территории Михайловского района Волгоградской области, а из-за того, что они, как и предприятие "Михайловкажилпромгаз" не имеют подключения к ЕСГ, то весь добываемый ими газ поставляется исключительно в региональную систему газоснабжения. В связи с чем, участки недр, на территориях которых из газовых месторождений ведется добыча газа, используются исключительно для региональной системы газоснабжения.
Таким образом, реализация газа, добытого заявителем, осуществляется только потребителям, расположенным на территории городского округа г. Михайловка Волгоградской области.
Учитывая вышеизложенное, а также правовую позицию Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письмах от 19.11.2014 N 03-06-05-01/58794, от 13.02.2015 N 03-06-06-01/6512, от 13.02.2015 N 03-06-06-01/6527, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции о том, что предприятие "Михайловкажилпромгаз" относится к региональной системе газоснабжения, в связи с чем, заявитель имеет право в соответствии с пунктом 11 статьи 342.4 Кодекса применять коэффициент Кас равным 0,1."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17 октября 2019 г. N Ф06-52751/19 по делу N А12-16694/2018
Хронология рассмотрения дела:
19.10.2020 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-7884/20
17.10.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-52751/19
11.07.2019 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-3565/19
11.03.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-43990/19
25.10.2018 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-11459/18
18.07.2018 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-16694/18