г. Саратов |
|
11 июля 2019 г. |
Дело N А12-16694/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 08.07.2019 года.
Полный текст постановления изготовлен - 11.07.2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Смирникова А.В., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козинской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18 июля 2018 года по делу N А12-16694/2018 (судья Бритвин Д.М.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЗПГ Поле" (ОГРН 1113443009404, ИНН 3443112580, 400050, г. Волгоград, ул. Хиросимы, д. 18, офис 3)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда (ОГРН 1043400395631, ИНН 3444118585, 400005, г. Волгоград, ул. 7-ой Гвардейская, д. 12)
о признании недействительными ненормативных актов налогового органа.
при участии в судебном заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "ЗПГ Поле" - Гусев Ю.В., доверенность от 08.04.2019 (срок доверенности 3 года);
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда - Савустьян А.С., доверенность N 22 от 09.01.2019 (срок доверенности по 31.12.2019); Самойловская Н.В., доверенность N 12 от 02.04.2019 (срок доверенности по 31.12.2019).
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЗПГ Поле" (далее - ООО "ЗПГ Поле", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решений от 20.11.2017 N 969, от 15.12.2017 N 972, от 23.01.2018 N 993, от 06.03.2018 N 1001 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 18 июля 2018 года заявленные требования ООО "ЗПГ Поле" удовлетворены в полном объёме.
Налоговый орган не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ООО "ЗПГ Поле" в полном объеме.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2018 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18 июля 2018 года по делу N А12-16694/2018 отменено. В удовлетворении заявленных ООО "ЗПГ Поле" требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 07 марта 2019 года постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2018 по делу N А12-16694/2018 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.
Направляя дело на новое рассмотрение, судом кассационной инстанции указано на необходимость установления судом к какой системе относится предприятие "Михайловкажилпромгаз", учитывая, что единственным покупателем газа, добываемого заявителем, является данная организация. При этом принадлежность данной организации к региональной системе газоснабжения необходимо установить исходя из понятия, данного в статье 7 Закона о газоснабжении, и какими правоустанавливающими документами это подтверждено.
ООО "ЗПГ Поле" представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведены камеральные налоговые проверки первичных налоговых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) за май, июнь, июль, август 2017 года в ходе которых составлены акты от 22.09.2017 N 17979, от 23.10.2017 N 17880, от 29.11.2017 N 17876, от 27.12.2017 N 17877.
По результатам рассмотрения материалов камеральных налоговых проверок ООО "ЗПГ Поле" по вопросам правильности исчисления, уплаты (удержания, перечисления) по налогу на добычу полезных ископаемых за вышеназванные налоговые периоды Инспекцией вынесены решения от 20.11.2017 г. N 969, от 15.12.2017 N 972, от 23.01.2018 N 993, от 06.03.2018 N 1001 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) в виде штрафа. Кроме того, указанными решениями заявителю доначислен НДПИ, а также пени за несвоевременную уплату налога.
Основанием для произведенных начислений сумм налога, а также соответствующих сумм пени и штрафных санкций послужил вывод налогового органа о неправомерном применении Обществом при расчете коэффициента, характеризующего сложность добычи газа, пониженной ставки для региональной системы газоснабжения при определении коэффициента, характеризующего принадлежность участка недр региональной системе газоснабжения.
Указанные решения обжаловались Обществом в вышестоящий налоговый орган, решениями от 02.04.2018 N 429, от 27.04.2018 N 543 и от 27.04.2018 N 544 Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области решения инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, оставлены без изменения.
Не согласившись с указанными решениями инспекции, Общество обратилось за защитой своих прав в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что налоговым органом в ходе проверки не было собрано достаточно достоверных доказательств в подтверждение заявленных доводов о неправомерном применении Обществом пониженной ставки для региональной системы газоснабжения при определении коэффициента, характеризующего принадлежность участка недр к региональной системе газоснабжения (Кас).
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, судебная коллегия апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с выданными лицензиями ООО "ЗПГ Поле" осуществляет добычу углеводородного сырья (газа) на Абрамовском лицензионном участке, на котором находится Ягодное газовое месторождение.
Пунктом 11 статьи 342.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что коэффициент, характеризующий принадлежность участка недр к региональной системе газоснабжения (Кас), принимается равным 0,1 в случае, если участок недр, содержащий залежь углеводородного сырья, является ресурсной базой исключительно для региональной системы газоснабжения, в противном случае данный коэффициент принимается равным 1.
Таким образом, при документальном подтверждении принадлежности разрабатываемого участка недр к ресурсной базе региональной системы газоснабжения организация вправе применять коэффициент, характеризующий принадлежность участка недр к региональной системе газоснабжения, равный 0,1.
Критерии отнесения системы газоснабжения к единой или региональной, а также порядок их функционирования установлены Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон о газоснабжении), регулирующим отношения в области газоснабжения в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона N 69-ФЗ от 31.03.1999 "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон о газоснабжении), региональная система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, независим от Единой системы газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях. Региональная система газоснабжения является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов Российской Федерации; ее деятельность контролируется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, основными признаками региональной системы газоснабжения являются: независимость от ЕСГ; система является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов Российской Федерации; деятельность такой системы контролируется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В письмах от 19.11.2014 N 03-06-05-01/58794, от 13.02.2015 N 03-06-06-01/6512, от 13.02.2015 N 03-06-06-01/6527 Министерство финансов Российской Федерации отметило, что независимой от ЕСГ является система газоснабжения, которая централизованно управляется независимо от объектов ЕСГ, а также не имеет подключения к объектам газотранспортной системы, являющимся частью ЕСГ. Система газоснабжения является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов Российской Федерации в случае, если обеспечение потребителей газом на указанных территориях осуществляется с использованием объектов, предназначенных для добычи и транспортировки газа, входящих в указанную систему газоснабжения.
При документальном подтверждении принадлежности разрабатываемого участка недр к ресурсной базе региональной системы газоснабжения организация вправе применять коэффициент, характеризующий принадлежность участка недр к региональной системе газоснабжения, равный 0,1.
Из обжалуемых решений налогового органа следует, что Общество не имеет подключения к ЕСГ.
Как установлено судом, из технологический схемы сбора, подготовки и транспортировки газа с Ягодного месторождения, а также из плана развития горных работ на 2016 год, следует, что добытый на скважинах газ с места разработки транспортируется по участку трубопровода, принадлежащему заявителю, через узел входа и редуцирования газосборною пункта, где проходит процесс очищения от капельной влаги и механических примесей, и через коммерческий узел учета подается в трубопровод, принадлежащий АО "РИТЭК".
Далее, на основании договора на оказание услуг по транспортировке газа с ООО "Ахтубанефтегаз" от 16.12.2016 г. N 01, газ транспортируется до врезки в газопровод, принадлежащий на праве хозяйственного ведения МУП "Михайловкажилпромгаз".
МУП "Михайловкажилпромгаз" является единственным покупателем газа, добываемого заявителем, поставка в спорные налоговые периоды осуществлялась в
рамках договора на поставку газа от 10.11.2016 г N ОЗ-ПГ/16. Объем газа, поставляемого МУП "Михайловкажилпромгаз", технологические потери, рассчитываемые по утвержденным нормативам, составляют полный объем добытого газа.
Из объяснений МУП "Михайловкажилпромгаз", предоставленных в рамках дела N А12-2669/2018, следует, что в соответствии с п. 3.2. Договора на поставку газа N 03-ПГ/16 от 10.11.2016, заключенного между ООО "ЗПГ Поле" и МУП "Михайловкажилпромгаз": "Газ, поставляемый Поставщиком (ООО "ЗПГ Поле") Покупателю (МУП "Михайловкажилпромгаз"), предназначен для дальнейшей реализации потребителям г. Михайловка и реализуется только потребителям г. Михайловка, с которыми заключило договора МУП "Михайловкажилпромгаз" (т. 5 л.д. 141). Месторождения поставщиков находятся на территории Михайловского района Волгоградской области, а из-за того, что они, как и МУП "Михайловкажилпромгаз" не имеют подключения к ЕСГ, то весь добываемый ими газ поставляется исключительно в региональную систему газоснабжения. В связи с чем, участки недр, на территориях которых из газовых месторождений ведется добыча газа, используются исключительно для региональной системы газоснабжения.
Таким образом, реализация газа, добытого заявителем, осуществляется только потребителям, расположенным на территории городского округа г. Михайловка Волгоградской области.
Также, согласно ответа Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области N 30-07/3647 от 20.06.2019, по информации, полученной от МУП "Михайловкажилпромгаз", предприятие является одним из основных поставщиков газа для городского округа город Михайловка, самостоятельным хозяйствующим субъектом, независим от единой системы газоснабжения и не имеет к ней подключений.
Принимая во внимание вышеизложенное, судебная коллегия апелляционной инстанции пришла к выводу о том, что МУП "Михайловкажилпромгаз" относится к региональной системе газоснабжения, в связи с чем, ООО "ЗПГ Поле" имеет право в соответствии с п. 11 ст. 342.4 НК РФ применять коэффициент Кас равным 0,1.
При указанных обстоятельствах, решения инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда от 20.11.2017 г. N 969, от 15.12.2017 N 972, от 23.01.2018 N 993, от 06.03.2018 N1001 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения правомерно признаны судом первой инстанции недействительными.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда, не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18 июля 2018 года по делу N А12-16694/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
С.А. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-16694/2018
Истец: ООО "ЗПГ ПОЛЕ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ РАЙОНУ Г. ВОЛГОГРАДА
Третье лицо: УФНС России по Волгоградской области
Хронология рассмотрения дела:
19.10.2020 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-7884/20
17.10.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-52751/19
11.07.2019 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-3565/19
11.03.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-43990/19
25.10.2018 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-11459/18
18.07.2018 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-16694/18