Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 18 июня 2001 г. N КА-А40/2994-01
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2001, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции того же суда от 16.04.2001, ОАО "Лукойл" отказано в иске к Центральной энергетической таможне о возврате из бюджета излишне уплаченных сумм акциза в размере 4388070 руб. и процентов за нарушение сроков возврата акциза.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что акциз при экспорте нефти в 1999 году истцом уплачен в соответствии с Постановлениями Правительства РФ N 408 от 08.04.97 и N 30 от 15.01.1997, которые приняты в пределах предоставленных полномочий и не противоречат Закону РФ "Об акцизах".
При этом суд сослался на п. 3 ст. 4 Закона РФ "Об акцизах", ст. 78 Налогового кодекса РФ.
В кассационной жалобе ОАО "Лукойл" просит об отмене вышеназванных судебных актов по основаниям нарушения арбитражным судом норм материального права: ст. 78 Налогового кодекса РФ; п. 3 ст. 110; ст. 113 ТК РФ, п. 1, 3 ст. 4 Закона РФ "Об акцизах".
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя Центральной энергетической таможни РФ, возражавшего против отмены обжалуемых судебных актов, считая их законными и обоснованными, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене решения от 19.02.2001 и постановления апелляционной инстанции от 16.04.2001 по делу N А40-45777/00-118-468 Арбитражного суда г. Москвы, вынесенных в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Истец обратился в Арбитражный суд г. Москвы с иском о возврате сумм акцизов, якобы излишне уплаченных истцом в 1999 году при экспорте нефти по следующим грузовым таможенным декларациям (ГТД):
- N 91001/22109/001945; N 91001/03119/001984; N 91001/09119/0002024; N 91001/11109/001865; N 91001/22109/001944; N 91001/03119/001983.
Согласно ст.ст. 117-120 ТК РФ лицо, перемещающее товары через таможенную границу Российской Федерации, самостоятельно исчисляет таможенные платежи в соответствии с действующими ставками и уплачивает их таможенному органу до или одновременно с подачей таможенной декларации.
В соответствии с п. 3 ст. 110 ТК РФ акциз, уплачиваемый при перемещении товаров через таможенную границу, относится к таможенным платежам.
По делу видно, что истцом в соответствии с Инструкцией "О порядке заполнения грузовой таможенной декларации", утвержденной Приказом ГТК РФ N 848 от 16.12.98 были заполнены и поданы в таможенный орган перечисленные выше ГТД, в которых в графе 47 наряду с другими таможенными платежами им самостоятельно были исчислены суммы акцизов (код акциза - 37). При этом истцом указано, что акциз им исчислялся и уплачивался по двум действовавшим в то время ставкам:
- по дифференцированной ставке, установленной для производителя экспортируемой нефти, в размере 61.162,0 рублей (до деноминации) и по дополнительной ставке, взимаемой при экспорте нефти сверх дифференцированной ставки, в размере 30.000,0 рублей (до деноминации). Ставка акциза в размере 61.162,0 рубля установлена Постановлением Правительства РФ от 08.04.97 N 408. Дополнительная ставка акциза в размере 30.000,0 рублей установлена Постановлением Правительства РФ от 15.01.97 N 30. Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.01.97 N 30 при экспорте по решениям Правительства РФ нефти, закупаемой на внутреннем рынке, взимание акциза таможенными органами производится по установленной для соответствующего нефтедобывающего предприятия ставке акциза (дифференцированной), увеличенной на 30.000,0 рублей. Истец закупил экспортированную по указанным выше ГТД нефть на внутреннем рынке у ЗАО "Энергосинтез", что подтверждается Договором поставки нефти N 999-0387 от 27.05.99 и признается истцом.
Указанная нефть экспортировалась истцом на основании Постановления Правительства РФ от 02.09.97 N 1130.
Таким образом, истцом правильно исчислен и уплачен акциз по дифференцированной ставке акциза, установленной Постановлением Правительства от 08.04.97 N 408, и дополнительной ставке акциза, установленной Постановлением Правительства РФ от 15.01.97 N 30.
Довод заявителя о том, что Постановление Правительства РФ N 30 от 15.01.97 противоречит Закону РФ "Об акцизах", является несостоятельным, поскольку п. 3 ст. 4 названного Закона дифференцированные ставки на нефть утверждаются Правительством РФ.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит, что дело рассмотрено арбитражным судом полно и всесторонне, с соблюдением норм материального и процессуального законодательства.
Всем доводам заявителя судом дана надлежащая оценка.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 19.02.2001 и постановление апелляционной инстанции от 16.04.2001 по делу N А40-45777/00-118-468 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 июня 2001 г. N КА-А40/2994-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании