г. Казань |
|
18 февраля 2021 г. |
Дело N А57-27005/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 февраля 2021 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,
судей Хакимова И.А., Ольховикова А.Н.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газконтракт"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 11.08.2020 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2020
по делу N А57-27005/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газконтракт" (Саратовской область, г. Балашов, ул. Пригородная, 4А; ИНН 6440009809, ОГРН 1026401586353) заинтересованное лицо: Средне-Поволжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г. Саратов, ул. Московская, д. 94) о признании незаконными постановления о назначении административного наказания от 17.10.2019 N 4347-Р/СО-906-366-Ю и от 21.01.2020 N 13-Р/СО-906- 007-Ю,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газконтракт" (далее - ООО "Газконтракт", общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления СреднеПоволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Средне-Поволжское Управление Ростехнадзора, административный орган) от 17.10.2019 N 4347-Р/СО-906-366-Ю о назначении административного штрафа по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), заявлению присвоен номер дела А57-27005/2019.
ООО "Газконтракт" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Средне-Поволжского Управления Ростехнадзора от 21.01.2020 N 13-Р/СО-906-007- Ю о назначении административного штрафа по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ. Заявлению присвоен номер дела А57-2385/2020.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 18.06.2020 дела N А57-2385/2020 и N А57-27005/2019 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого номера N А57-27005/2019.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 11.08.2020 по делу N А57-27005/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2020 решение Арбитражного суда Саратовской области от 11.08.2020 оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит обжалуемые судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия указанных лиц.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, в период с 16.09.2019 по 27.09.2019 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО "Газконтракт" на опасных производственных объектах:
- сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая, Балашовского района (рег.N А51-00784-0001, дата рег. 24.05.2000, III класс опасности), расположена по адресу: 412340, Саратовская область, Балашовский район;
- сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая, поселок Красный Октябрь (рег. N А51-00784-0002, дата рег. 24.05.2000, III класс опасности), расположена по адресу: 412340, Саратовская область, поселок Красный Октябрь.
Выявлено 38 нарушений требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, обнаруженные (совершенные) 27.09.2019 в 16 часов 00 минут, допущенные ООО "Газконтракт".
По результатам проверки административным органом вынесено постановление от 17.10.2019 N 4347-Р/СО-906-366-Ю, действиям ООО "Газконтракт" дана квалификация по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Кроме того, в период с 14.01.2020 по 21.01.2020 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "Газконтракт" на опасных производственных объектах: сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая, Балашовского района (рег. N А51-00784-0001, дата рег. 24.05.2000, III класс опасности) расположена по адресу: 412340, Саратовская область, Балашовский район; сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая, поселок Красный Октябрь (рег. N А51-00784-0002, дата рег. 24.05.2000, III класс опасности), расположена по адресу: 412340, Саратовская область, поселок Красный Октябрь.
Предметом проверки являлось выполнение проверяемым лицом пунктов ранее выданного предписания от 27.09.2019 N 12-906-09-19-432-П, которым предписывалось устранить 38 нарушений обязательных требований промышленной безопасности в срок до 27.12.2019.
По состоянию на 21.01.2020 (день окончания проверки) комиссией установлено, что предписание Средне-Поволжского Управления Ростехнадзора от 27.09.2019 N 12-906-09-19-432-П в полном объеме ООО "Газконтракт" не выполнено.
Выявлены нарушения в части невыполнения в установленный срок в полном объеме 29 пунктов (пункты 1-8, 10, 12, 14-20, 23-33, 35) ранее выданного СреднеПоволжским Управлением Ростехнадзора предписания от 27.09.2019 N 12-906-09- 19-432-П, срок выполнения которого истек 27.12.2019.
28.01.2020 по результатам проверки было рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено постановление N 13-Р/СО-906- 007-Ю, действиям ООО "Газконтракт" дана квалификация по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
Не согласившись с назначенным наказанием, общество обратилось в арбитражный суд с заявлениями о признании незаконными постановления от 17.10.2019 N 4347-Р/СО-906-366-Ю и постановления от 28.01.2020 N 13-Р/СО-906- 007-Ю.
Изучив материалы проверки, исследовав представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь положениями КоАП РФ и Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности, Закон N 166-ФЗ) суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу о том, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не выявлено, оснований для снижения обществу размера штрафа ниже низшего предела не установлено.
Суд кассационной инстанции соглашается с данными выводами судебных инстанций в силу следующего.
В силу части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исходя из статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Организация, которой уполномоченным органом в области промышленной безопасности выдано законное предписание, имевшая возможность и не принявшая должных мер к исполнению указанного предписания в установленный срок и надлежащим образом, может быть привлечена к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности установлено организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (статья 3 Федерального закона N 116-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 11 Закона N 116-ФЗ, предприятие, эксплуатирующее опасные производственные объекты, обязано организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, а именно: постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте" (далее - Правила).
Согласно Приложению N 1 к Закону N 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества, в том числе взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов; а также, на которых ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.
В соответствии с Правилами производственный контроль осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору С.А. Бурлина от 02.09.2019 N 4347-Р/СО проведена плановая выездная проверка в отношении ООО "Газконтракт" в период с 16.09.2019 по 27.09.2019 на опасных производственных объектах:
- сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая, Балашовского района (рег.N А51-00784-0001, дата рег. 24.05.2000, III класс опасности), расположена по адресу: 412340, Саратовская область, Балашовский район;
- сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая, поселок Красный Октябрь (рег. N А51-00784-0002, дата рег. 24.05.2000, III класс опасности), расположена по адресу: 412340, Саратовская область, поселок Красный Октябрь.
Административным органом при проведении проверки общества было выявлено 38 нарушений в области промышленной безопасности.
В отношении пунктов 1-7, 8, 10, 12, 14-20 N 4347-Р/СО-906-366-Ю постановления от 17.10.2019 суды предыдущих инстанций пришли к следующим выводам.
Согласно пунктам 1-7, 8, 10, 12, 14-20 постановления N 4347-Р/СО-906-366- Ю от 17.10.2019 газопроводы эксплуатируются в отсутствие установленного срока безопасной эксплуатации, здания ПРГ эксплуатируются в отсутствие установленного срока безопасной эксплуатации, в проектной документации срок службы отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее по тексту - ОПО).
Согласно пункту 9 Приказа федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 N 542 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления" организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации должны обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона N 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат в том числе:
- технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;
- здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.
Сведения, характеризующие ОПО, представлены в материалы дела. Газопроводы и здания ГРП являются составляющей частью ОПО, согласно регистрации ОПО в Ростехнадзоре.
Поскольку газопроводы и здания ГРП входят в состав опасных производственных объектов, на них распространяется действие части 1 статьи 13 Закона N 116-ФЗ.
В обоснование своей позиции заявитель указал, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления" требования к сети газораспределения и сети газопотребления, установленные настоящим техническим регламентом, не применяются к сети газораспределения и газопотребления, введенным в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента. По мнению заявителя, поскольку сети газоснабжения и ПРГ введены в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента, требования к сети газораспределения и сети газопотребления, установленные настоящим техническим регламентом, к ним не применимы.
Отклоняя указанный довод заявителя, суды обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления требования к сети газораспределения и сети газопотребления, установленные настоящим техническим регламентом, за исключением требований, установленных разделами I, II, VI-VIII, пунктами 14 и 15 раздела III, а также пунктом 18 раздела IV настоящего технического регламента, вплоть до реконструкции или капитального ремонта объекта, входящего в состав сети газораспределения или сети газопотребления, не применяются:
а) к сети газораспределения и сети газопотребления, введенным в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента;
б) к сети газораспределения и сети газопотребления, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляется в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу настоящего технического регламента;
в) к сети газораспределения и сети газопотребления, заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу настоящего технического регламента.
В силу пункта 76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления продолжительность эксплуатации газопроводов, технических и технологических устройств устанавливается при проектировании исходя из условия обеспечения безопасности объектов технического регулирования при прогнозируемых изменениях их характеристик и гарантий изготовителя технических и технологических устройств. Для установления возможности эксплуатации газопроводов, зданий и сооружений и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления после сроков, указанных в проектной документации, должно проводиться их техническое диагностирование. Предельные сроки дальнейшей эксплуатации объектов технического регулирования настоящего технического регламента должны устанавливаться по результатам технического диагностирования.
Требования, установленные пунктом 76, находятся в разделе VI, соответственно, требования раздела VI распространяются на сети газораспределения и газопотребления, введенные в эксплуатацию до вступления в силу технического регламента.
В соответствии с пунктом 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные приказом Ростехнадзора N 538 от 14.11.2013, зарегистрированных в Минюсте России 26.12.2013 N 30855 здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:
- в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;
- в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
- после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
- по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.
Как указал административный орган, поскольку ООО "Газконтракт" была представлена проектная документация без установленного срока безопасной эксплуатации, соответственно, газопроводы и здания ГРП эксплуатируются в отсутствие безопасного срока эксплуатации.
В связи с тем, что проектно-исполнительная документация в материалы дела не представлена и у административного органа отсутствует ввиду представления ему заявителем на обозрение, определить срок эксплуатации не представляется возможным.
Относительно пунктов 9,11,13,21,22 постановления суды предыдущих инстанций правомерно исходили из следующего.
Согласно указанным пунктам технические устройства ПРГ эксплуатируется в отсутствии установленного срока безопасной эксплуатации, в проектной документации срок службы отсутствует.
По мнению заявителя, в постановлении и протоколе ПРГ значится как техническое устройство. Данное определение ошибочно, поскольку согласно ГОСТ Р 53865-2010 пункт редуцирования газа является технологическим устройством.
Согласно пункту 33 ГОСТ Р 53865-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Термины и определения (утратил силу с 01.05.2020 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 20.12.2019 N 1428- ст.) пункт редуцирования газа - технологическое устройство сети газораспределения, предназначенное для снижения давления газа и поддержания его в заданных пределах независимо от расхода газа.
В силу пункта 7 Постановления Правительства "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления технологическое устройство - комплекс технических устройств, соединенных газопроводами, обеспечивающий получение заданных параметров сети газораспределения и сети газопотребления, определенных проектной документацией и условиями эксплуатации, включающий, в том числе газорегуляторные пункты, газорегуляторные пункты блочные, газорегуляторные пункты шкафные, газорегуляторные установки и пункты учета газа.
Согласно пункту 9 Приказа федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 N 542 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления" организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в области промышленной безопасности, должны обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией.
Таким образом, суды пришли к верному выводу, что ошибочное определение ПРГ как технического устройства не исключает наличия в действиях ООО "Газконтракт" состава правонарушения, выраженного в эксплуатации ПРГ в отсутствие установленного срока безопасной эксплуатации.
В обоснование своей позиции заявитель ссылается на то, что нарушения, указанные в пунктах 18-24 постановления устранены, проведена частичная покраска газопроводов, о чем 16.10.2019, 18.12.2019 был направлен фотоотчет в адрес проверяющего органа.
Вместе с тем, суды правомерно отметили, что факт устранения части нарушений к моменту вынесения постановления не свидетельствуют об отсутствии события и состава правонарушения, в том числе вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения, на момент его совершения.
В отношении пунктов 30-33 постановления суды пришли к следующим выводам. Согласно указанным пунктам при эксплуатации надземных газопроводов не обеспечивается мониторинг габаритных знаков в местах проезда автотранспорта.
Отклоняя довод заявителя о том, что размещение габаритных знаков не входит в компетенцию организации, суды обоснованно исходили из следующего.
Согласно подпункту "ж" пункта 70 Технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 870 (далее - Технический регламент), при эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение повреждений электроизолирующих фланцевых соединений, средств защиты от падения электропроводов, креплений газопроводов и габаритных знаков в местах проезда автотранспорта.
Однако, административным органом при проведении проверки установлено отсутствие габаритных знаков в местах проезда автотранспорта, по следующим адресам: п. Хоперское, ул. Пионерская; на участке надземного газопровода, проходящего от АГРС до Балашова, осуществлена фотофиксация нарушений.
В отношении пункта 36 постановления суды пришли к верному выводу, что проверка проводилась в отношении всего ОПО, в связи с чем в отношении всех составляющих ОПО частей должен быть установлен срок безопасной эксплуатации, а если в проектной документации срок службы отсутствует, то необходима экспертиза промышленной безопасности.
Относительно пункта 38 постановления в ходе рассмотрения дела представитель Управления пояснил, что в постановлении от 17.10.2019 N 4347-Р/СО-906-366-Ю инспектор отметил, что "на момент вынесения постановления устранен пункт 38", соответственно, по пункту 38 протокола N 4347-Р/СО-906-366-Ю от 27.09.2019 ООО "Газконтракт" к административной ответственности не привлекалось.
Процедура и сроки привлечения к административной ответственности проверены судами обеих инстанций, существенных нарушений не допущено.
С учетом изложенного, суды пришли к верному выводу о том, что вина ООО "Газконтракт" доказана материалами дела, в связи с чем постановление от 17.10.2019 N 4347-Р/СО-906-366-Ю по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.
Основанием для вынесения постановления от 28.01.2020 N 13- Р/СО-906-007-Ю послужило невыполнение в установленный срок в полном объеме 29 пунктов (пункты 1-8, 10, 12, 14-20, 23-33, 35) ранее выданного Средне-Поволжским управлением Ростехнадзора предписания от 27.09.2019 N 12-906-09-19-432-П, срок выполнения которого истек 27.12.2019, обнаруженные (совершенные) 21.01.2020.
Судами установлено, что в указанный в предписании срок - до 27.12.2019 - предписание от 27.09.2019 N 12-906-09-19-432-П обществом исполнено не было.
Общество не устранило нарушения в полном объеме, что составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ.
Поскольку обществом не представлены доказательства, подтверждающие своевременное принятие всех зависящих от него мер, направленных на исполнение перечисленных пунктов предписания от 27.09.2019 N 12-906-09-19-432-П, а также наличие каких-либо препятствий для исполнения предписания в указанный в нем срок, суды пришли к выводу о доказанности административным органом наличия в действиях обществах состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений при вынесении постановления по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Требования, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении административным органом соблюдены.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства невозможности исполнения обществом требований предписания в установленный срок в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены.
Учитывая вышеизложенное, суды пришли к верному выводу о том, что вина ООО "Газконтракт" в совершении вменяемого ему правонарушения доказана материалами дела, в связи с чем постановление от 28.01.2020 N 13-Р/СО-906-007-Ю по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суды предыдущих инстанций пришли к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, пришел к выводу о доказанности административным органом наличия в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения, отсутствия обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности правонарушения. Вместе с тем с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ назначил штраф в минимальном размере штрафа, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, - 400 000 рублей.
При назначении наказания в виде штрафа в размере 400 000 руб., предусмотренного санкцией части 11 статьи 19.5 КоАП РФ, были учтены все обстоятельства совершения правонарушения.
Суд апелляционной инстанции признал выводы суда первой инстанции соответствующими закону и фактическим обстоятельствам дела.
Суд кассационной инстанции также соглашается с приведенными в обжалуемых судебных актах выводами.
Выводы судов соответствуют установленным ими фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судами не допущено, в связи с чем основания для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Несогласие общества с установленными по делу обстоятельствами и с оценкой судом доказательств не является основанием для отмены судебных актов в суде кассационной инстанции.
Полномочия вышестоящего суда по пересмотру дела должны осуществляться в целях исправления судебных ошибок в виде неправильного применения норм материального и процессуального права при отправлении правосудия, а не для пересмотра дела по существу.
С учетом вышеизложенного, оснований для отмены обжалуемых судебных актов у суда кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 11.08.2020 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2020 по делу N А57-27005/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Р.Р. Мухаметшин |
Судьи |
И.А. Хакимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суды предыдущих инстанций пришли к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, пришел к выводу о доказанности административным органом наличия в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения, отсутствия обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности правонарушения. Вместе с тем с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ назначил штраф в минимальном размере штрафа, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, - 400 000 рублей.
При назначении наказания в виде штрафа в размере 400 000 руб., предусмотренного санкцией части 11 статьи 19.5 КоАП РФ, были учтены все обстоятельства совершения правонарушения."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18 февраля 2021 г. N Ф06-70260/20 по делу N А57-27005/2019