г. Казань |
|
17 августа 2021 г. |
Дело N А55-25820/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2021 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Закировой И.Ш., Кормакова Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гараевым М.А.,
при участии представителя:
Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 20 по Самарской области - Корольковой А.Ю., доверенность от 31.05.2021,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 20 по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 24.02.2021 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2021
по делу N А55-25820/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СБТ-холдинг" (ОГРН 1136330003688) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары о признании незаконным решения, третьи лица: Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области, Марголина Маргарита Левиковна,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СБТ-холдинг" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары (далее - инспекция, налоговый орган, регистрирующий орган) о признании незаконным решения от 05.08.2020 N 39079А об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) в отношении общества; об обязании инспекцию произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы общества, согласно представленным в регистрирующий орган 29.07.2020 N 39079А документам.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - управление), Марголина Маргарита Левиковна.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.02.2021, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2021, заявленные требования удовлетворены.
Налоговый орган в кассационной жалобе принятые по делу судебные акты просит отменить, ссылается на неправильное применение судами норм материального права и нарушение норм процессуального права.
Инспекция заявила ходатайство о замене ее в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на правопреемника - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 20 по Самарской области.
Судебная коллегия, рассмотрев данное ходатайство с приложенными документами, считает его подлежащим удовлетворению.
Кассационная жалоба по делу рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов судов имеющимся в материалах дела доказательствам, Арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из обжалуемых судебных актов, 29.07.2020 за входящим N 39079А в инспекцию поступил пакет документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества.
Представленным заявлением по форме Р13001 (Лист Б) вносились изменения в сведения об адресе (месте нахождения) общества на адрес: 446227, Самарская область, р-н Безенчукский, ул. Северо-Восточнее с. Макарьевка, литера А, помещение 1.
Инспекцией 05.08.2020 принято решение N 39079А об отказе в государственной регистрации на основании подпункта "ц" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
Решением управления от 09.09.2020 N 20-16/29312@ жалоба общества на решение инспекции от 05.08.2020 N 39079А оставлена без удовлетворения.
Считая вынесенное инспекцией решение незаконным, общество оспорило его в судебном порядке.
Разрешая спор, суды исходили из произведенной в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценки представленных в материалы дела доказательств и руководствовались подлежащими применению нормами материального права.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ регулируются Законом N 129-ФЗ.
Из положений Закона N 129-ФЗ следует, что вопросы, касающиеся государственной регистрации, наряду с указанным Законом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 54 ГК РФ, пункту 2 статьи 8 Закона N 129-ФЗ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (статья 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149-ФЗ).
В силу требований статьи 4 Закона N 129-ФЗ и статей 13 и 14 Закона N 149-ФЗ необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Таким образом, необходимым условием проведения регистрации изменений в ЕГРЮЛ, связанных или не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица в соответствии с требованиями Закона N 129-ФЗ является не только представление заявителем полного перечня документов, предусмотренного соответствующей главой названного Закона, но и достоверность заявленной информации, что подтверждается положениями статьей 4, 17, 25 Закона N 129-ФЗ, статьей 3, 13, 14 Закона N 149-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 18 Закона N 129-ФЗ представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона.
Статьей 9 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных данным Федеральным законом. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
По смыслу приведенных норм Закон N 129-ФЗ основывается на презумпции достоверности представляемых на государственную регистрацию сведений о юридическом лице и возлагает ответственность за представление недостоверных сведений на заявителя (юридическое лицо, индивидуального предпринимателя).
Статьей 17 Закона N 129-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, вносимых в ЕГРЮЛ и в учредительные документы юридического лица.
Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме Р13001, решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, документ об уплате государственной пошлины (пункт 1 статьи 17 Закона N 1129-ФЗ).
Формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств утверждены приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (действующим в спорный период правоотношений).
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации установлен в пункте 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ.
Как следует из пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ, отказ в государственной регистрации допускается в случае, в частности:
- представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 данного Федерального закона (подпункт "ц");
- представления документов, содержащих недостоверные сведения. Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов (подпункт "ч").
Отказ регистрирующего органа в государственной регистрации вследствие представления недостоверных сведений должен быть исчерпывающим образом мотивирован не только со ссылкой на соответствующую норму закона, но и на конкретные обстоятельства, которые, по его мнению, свидетельствуют о недостоверности сведений.
При таких обстоятельствах, при обжаловании отказа в государственной регистрации вносимых в учредительные документы общества изменений в силу недостоверности сведений об адресе юридического лица регистрирующий орган должен доказать очевидные факты, свидетельствующие о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.
В рассматриваемом случае инспекция согласно решению не вменяет обществу недостоверность представленных документов и сведений.
Решение инспекции об отказе в государственной регистрации мотивировано тем, что в представленном на государственную регистрацию заявлении по форме Р13001 Лист Б заполнен с нарушением требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@. Кроме того, налоговый орган указал на то, что в перечне существующих адресов в Федеральной информационной адресной системе на территории Самарской области заявленный адрес отсутствует, тем самым внести изменения не представляется возможным.
Однако в оспариваемом решении инспекция не указывает, в чем конкретно выразилось неправильное заполнение Листа Б заявления, где допущена ошибка заполнения Листа Б формы Р13001.
Согласно доводам налогового органа в заявлении общества не заполнен пункт 5 Листа Б: не указан конкретный элемент "Населенный пункт (село и т.п.)" и "Наименование населенного пункта (села и т.п.)", где будет располагаться исполнительный орган общества, то есть, указан неполный адрес, тогда как форма Р13001 заявления предусматривает такую возможность детализации адреса.
Налоговые органы указали, что отсутствие в ЕГРЮЛ сведений о таком элементе адреса как "населенный пункт" и его наименования затруднит осуществление связи с юридическим лицом, в том числе, доставку заявлений, уведомлений, извещений, требований или иных юри- дически значимых сообщений от третьих лиц (контрагентов по сделкам, контролирующих органов и т.д.), а также сделает невозможным осуществление регистрирующим органом функции контроля размещения юридического лица по месту государственной регистрации. По мнению инспекции, заявитель обязан представить достоверные и полные сведения относительно адреса (места нахождения) юридического лица, а именно для целей идентификации места нахождения единоличного исполнительного органа общества необходимо указание полного адреса, включающего в себя, в том числе населенный пункт (при его наличии), в представленном для государственной регистрации заявлении по форме Р13001 указаны сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, не позволяющие однозначно идентифицировать место нахождения единоличного исполнительного органа.
Ссылка налогового органа в решении об отказе в государственной регистрации от 05.08.2020 N 39079А на неполноту сведений об адресе в Листе Б заявления по форме Р13001 основана на требованиях к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, действовавших на момент принятия оспариваемого решения налогового органа.
Согласно приказу Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, подлежащего применению к спорным правоотношениям, почтовые и иные данные о юридическом лице, необходимые для контакта с ним, включают в себя следующие реквизиты: субъект России, районное деление, город (иной населенный пункт), улица (ее тип: проспект, переулок, бульвар, шоссе и тому подобное), номер дома (владения, строения), номер офиса (квартиры), а также контактный телефон.
В соответствии с приложением 20 к приказу от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, пунктом 5.6 раздела V (Требования к оформлению формы Р13001) в Листе Б заявления "Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом" заполняется с учетом положений пункта 2.3 настоящих требований.
Согласно пункту 2.3 требований в пунктах 2.3 - 2.9 заявления (район, город, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира (офис) показатели заполняются при наличии в адресе сведений о соответствующем элементе путем обязательного заполнения двух полей. В первом указывается тип адресного объекта, во втором - соответственно наименование или номер адресного объекта.
Следовательно, положения указанного приказа вопреки доводам инспекции не обязывают заявителя заполнять все имеющиеся в заявлении показатели, заполняются лишь те, которые имеются в наличии.
Суды установили, что заполнение обществом Листа Б в части указания адреса произведено с учетом положений пункта 2.3 указанных требований, в соответствии со сведениями об адресе, отраженном как в представленном вместе с заявлением договоре аренды N 2 нежилого помещения от 01.05.2019, так и свидетельстве о государственной регистрации права от 27.06.2007.
В заявлении общества на листе Б были указаны почтовый индекс (446227); субъект Российской Федерации (63); район (Безенчукский); вместо улицы указано "Северо-восточнее с. Макарьевка"; корпус (строение и т.п) - указано "литера А"; офис (квартира и т.п.) - указано помещение и номер 1.
Согласно пункту 1.1 договора аренды N 2 нежилого помещения от 01.05.2019 общество как арендатор приняло в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу: Самарская область, Безенчукский район, северо-восточнее с.Макарьевка, литера А, помещение N 1. В свидетельстве о государственной регистрации права от 27.06.2007 адрес объекта, в котором расположено арендованное помещение, так же указано как Самарская область, Безенчукский район, северо-восточнее с.Макарьевка, литера А, помещение N 1. По данному адресу находится фактически объект недвижимого имущества - производственно-технологический комплекс (АЗС), состоящий из нежилого здания (литера А) и резервуаров и иных объектов.
В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" разъяснено, поскольку адрес юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а при отсутствии такового - иного органа или лица, имеющих право действовать от его имени без доверенности (пункт 2 статьи 54 ГК РФ), и может отличаться от адреса, по которому осуществляется непосредственная деятельность юридического лица, в том числе хозяйственная (производственный цех, торговая точка и т.п.), регистрирующий орган не вправе отказать в государственной регистрации на основании того, что помещение или здание, адрес которого указан для целей осуществления связи с юридическим лицом, непригодно для осуществления его деятельности в целом либо вида деятельности, который указан в документах, представленных для государственной регистрации.
Следовательно, предоставление нежилых помещений по договору аренды для использования в качестве места нахождения должника направлено на обеспечение условий его правосубъектности как юридического лица для целей осуществления связи с юридическим лицом.
Суды установили, что документы, предоставленные на государственную регистрацию обществом, отвечают требованиям законности и достоверности содержащейся в них информации, так как новый адрес, предоставленный для государственной регистрации обществом - действительный, фактически существует, не является вымышленным; доказательств того, что адрес общества был указан без намерения его использовать для осуществления связи, равно как и доказательств того, что он обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по данному адресу невозможна, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, суды указали на отсутствие оснований полагать, что обществом представлены в налоговый орган недостоверные сведения или сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ, не представлены.
Суд апелляционной инстанции согласился с позицией суда первой инстанции о том, что Лист Б заявления общества по форме Р13001 был заполнен вопреки доводам налогового органа в соответствии и без нарушений приказа Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ и утвержденных им требований с приложениями.
Доводы налогового органа о том, что в перечне существующих адресов в Федеральной информационной адресной системе на территории Самарской области заявленный адрес отсутствует, тем самым внести изменения не представляется возможным, суд апелляционной инстанции отклонил как необоснованные.
Статьей 23 Закона N 129-ФЗ установлен перечень оснований для отказа в государственной регистрации, который является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
Отсутствие адреса в перечне существующих адресов в Федеральной информационной адресной системе на территории Самарской области (сокращенное наименование ФИАС) не является основанием для отказа в государственной регистрации.
В свою очередь, на основании пункта 4 статьи 9 Закона N 129-ФЗ налоговый орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, предусмотренных этим Федеральным законом.
Положения Закона N 129-ФЗ не возлагают на регистрирующий орган обязанность по проведению правовой экспертизы документов юридического лица, представленных на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы.
Нормы Закона N 129-ФЗ не предусматривают в качестве основания для отказа в государственной регистрации несоответствие адреса юридического лица Положению об адресном реестре зданий, сооружений либо его отсутствие в Федеральной информационной адресной системе.
Достоверность адреса подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 63-АВ N 981844, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, договором аренды.
Доказательств того, что использование указанного в заявлении адреса (места нахождения) не обеспечит связь с юридическим лицом, регистрирующим органом не представлено.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 443-ФЗ), содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг.
Частью 6 статьи 9 Закона N 443-ФЗ предусмотрена обязанность оператора Федеральной информационной адресной системы при выявлении в ходе оказания государственных и муниципальных услуг факта отсутствия в государственном адресном реестре сведений об адресе направлять в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, орган местного самоуправления (далее - уполномоченные органы) уведомление о необходимости внести в государственный адресный реестр соответствующие сведения.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 N 384 "Об определении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы и использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также оператора федеральной информационной адресной системы" оператором ФИАС является Федеральная налоговая служба
При этом в части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" указано, что органы, предоставляющие государственные услуги, при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
Выявление инспекцией факта отсутствия информации об адресе в государственном адресном реестре не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги (государственной регистрации).
Основываясь на установленном, суды пришли к выводу о том, что инспекцией решением от 05.08.2020 N 39079А неправомерно отказано в государственной регистрации заявленных обществом изменений.
Кассационная инстанция считает, что выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Установленные судами обстоятельства дела в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговым органом в кассационной жалобе не опровергнуты, в том числе ссылками на конкретные документы, имеющиеся в материалах дела.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, тождественны доводам, которые являлись предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. По существу они свидетельствуют о несогласии с оценкой доказательств и установленными по делу фактическими обстоятельствами и сводятся к переоценке выводов судов первой и апелляционной инстанций, что не допускается в суде кассационной инстанции в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Иное толкование заявителем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
произвести процессуальное правопреемство по делу N А55-25820/2020, заменив Инспекцию Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары на ее правопреемника - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 20 по Самарской области.
Решение Арбитражного суда Самарской области от 24.02.2021 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2021 по делу N А55-25820/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 6 статьи 9 Закона N 443-ФЗ предусмотрена обязанность оператора Федеральной информационной адресной системы при выявлении в ходе оказания государственных и муниципальных услуг факта отсутствия в государственном адресном реестре сведений об адресе направлять в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, орган местного самоуправления (далее - уполномоченные органы) уведомление о необходимости внести в государственный адресный реестр соответствующие сведения.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 N 384 "Об определении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы и использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также оператора федеральной информационной адресной системы" оператором ФИАС является Федеральная налоговая служба
При этом в части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" указано, что органы, предоставляющие государственные услуги, при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17 августа 2021 г. N Ф06-7398/21 по делу N А55-25820/2020