г. Казань |
|
20 декабря 2021 г. |
Дело N А55-13931/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 декабря 2021 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Карповой В.А.,
судей Петрушкина В.А., Хайруллиной Ф.В.,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
ответчика - извещен надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 10.06.2021 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2021
по делу N А55-13931/2020
по заявлению акционерного общества "Самарская сетевая компания", г. Самара (ОГРН 1056367019136, ИНН 6367047389) к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара, с участием третьего лица - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области, г. Самара, о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Самарская сетевая компания" (далее - АО "ССК") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании решения Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 31.03.2020 N 27-05-02/6912 незаконным и обязании Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области выдать разрешение на использование земель (или: земельного участка), находящихся в государственной собственности для проведения работ по реконструкции ВЛ-10кВ Ф-1 ПС 35/10 кВ "Усолье" в пролете опор N 101/160-105/49 от опоры 400/131 в кадастровом квартале 63:37:2101001, площадью 12 414 кв. м, часть земельного участка с кадастровым номером 63:37:2101001:3, площадью 1451 кв. м, часть земельного участка с кадастровым номером 63:37:2101001:4, площадью 298 кв. м на срок 11 (одиннадцать) месяцев в соответствии с прилагаемой к заявлению схемой.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, было привлечено федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Самарской области).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 10.06.2021, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2021, заявление удовлетворено, признано незаконным решение Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 31.03.2020 N 27-05-02/6912. Суд обязал Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области по вступлении в законную силу настоящего решения суда устранить допущенные нарушения прав и интересов заявителя путем выдачи разрешения на использование земель (или: земельного участка), находящихся в государственной собственности для проведения работ по реконструкции ВЛ-10кВ Ф-1 ПС 35/10 кВ "Усолье" в пролете опор N 101/160-105/49 от опоры 400/131 в кадастровом квартале 63:37:2101001, площадью 12 414 кв. м, часть земельного участка с кадастровым номером 63:37:2101001:3, площадью 1451 кв. м, часть земельного участка с кадастровым номером 63:37:2101001:4, площадью 298 кв. м на срок 11 (одиннадцать) месяцев в соответствии с прилагаемой к заявлению схемой
В кассационной жалобе Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области просит решение Арбитражного суда Самарской области и постановление апелляционной инстанции отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований, по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном главой 35 АПК РФ по доводам, изложенным в кассационной жалобе.
Как следует из материалов дела, в рамках исполнения инвестиционной программы АО "ССК" необходимо провести работы по реконструкции ВЛ-10кВ Ф-1 ПС 35/10 кВ "Усолье" в пролете опор N 101/160 - 105/49 от опоры 400/131.
АО "ССК" в соответствии с постановлением Правительства подало заявление от 02.03.2020 исх.3356 в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области о выдаче разрешения на использование земель (или: земельного участка), находящихся в государственной собственности исх. N 3356 от 02.03.2020 для проведения работ по реконструкции ВЛ10кВ Ф-1 ПС 35/10 кВ "Усолье" в пролете опор N 101/160 - 105/49 от опоры 400/131 в кадастровом квартале 63:37:2101001, площадью 12 414 кв. м, часть земельного участка с кадастровым номером 63:37:2101001:3, площадью 1451 кв. м, часть земельного участка с кадастровым номером 63:37:2101001:4, площадью 298 кв. м на срок 11 (одиннадцать) месяцев в соответствии с прилагаемой к заявлению схемой и техническим заданием (л.д.10-11 т.1).
Министерство письмом от 31.03.2020 N 27-05-02/6912 отказало в выдаче разрешения на использование земельного участка для проведения реконструкции ВЛ10кВ Ф-1 ПС 35/10 кВ "Усолье" в пролете опор N101/160 - 105/49 от опоры 400/131, так как указанная в заявлении цель проведения работ не соответствует целям разрешенного использования указанных в "Правилах выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (л.д.12-13).
Не согласившись с указанным отказом, АО "ССК" обратилось в Арбитражный суд с настоящими требованиями.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалованные судебные акты, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.
По смыслу указанной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ основаниями для признания незаконными решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются несоответствие оспариваемых решений закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение данными решениями прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Правила подачи заявления о выдаче разрешения на использование земель (или: земельного участка), находящихся в государственной собственности регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
В силу пункта 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.
Постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2013 N 528 утверждено Положение о Министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, в соответствии с которым Министерство определено в качестве органа исполнительной власти Самарской области, исполняющего государственные функции и реализующего полномочия в сфере лесных отношений, в том числе, и по предоставлению лесных участков в границах земель лесного фонда.
Соответственно, Министерство является именно тем органом в Самарской области, который указан в пункте 2 Правил N 1244 и который уполномочен на предоставление земельных участков на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности.
Пунктом 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Из указанных выше определений следует, что отличие капитального ремонта от реконструкции заключается в том, что при капитальном ремонте основные технико-экономические показатели сооружения остаются без изменения, а при реконструкции они изменяются, при этом при капитальном ремонте также возможно затрагивание конструктивных элементов.
В статье 21 ЛК РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускается для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
В соответствии с частью 1 статьи 24 ЛК РФ, использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
Согласно части 3 статьи 45 ЛК РФ лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 ЛК РФ, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты.
В соответствии со статьей 9 ЛК РФ (в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого отказа) право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и земельным законодательством, Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ (в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого отказа)) земли лесного фонда входят в состав земель Российской Федерации. Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется ЗК РФ и лесным законодательством (пункт 6 статьи 101 ЗК РФ).
Согласно части 1 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях: 1) проведение инженерных изысканий; 2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта; 3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения; 4) осуществление геологического изучения недр; 5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда; 6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Исходя из пункта 3 статьи 39.36 ЗК РФ, виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
В указанный Перечень включены, в том числе, подземные линейные сооружения и их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешение на строительство (пункт 1); нефтепроводы, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 МПа, для размещения которых не требуется разрешение на строительство (пункт 6).
На основании частей 2, 3 статьи 39.33 ЗК РФ, использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 названной статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.
В разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка.
Как указано в пункте 1 статьи 39.34 ЗК РФ, разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе, в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года.
Порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен Правилами выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244.
Согласно пункту 2 Правил N 1244 заявление о выдаче разрешения (далее - заявление) подается физическим или юридическим лицом (далее - заявитель) либо представителем заявителя в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган).
Пункт 3 Правил N 1244 содержит требования к содержанию самого заявления, а пункт 4 Правил содержит требования к составу документов, приложенному к заявлению. В соответствии с пунктом 7 названных Правил N 1244 решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в течение 25 дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.
Согласно пункту 9 Правил N 1244 решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если: а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 правил; б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 ЗК РФ; в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Как следует из материалов дела, АО "ССК" испрашивало разрешение на использование земель на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ (капитальный или текущий ремонт линейного объекта). Порядок выдачи разрешения для указанных целей, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.34 ЗК РФ, регламентируется Правилами.
Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения и мотивировали судебные акты тем, что разрешение на использование земельного участка в рассматриваемом споре испрашивалось обладателем прав на линейный объект в целях его текущего ремонта, что соответствует целям использования земель, предусмотренным в пункте 1 статьи 39.34 ЗК РФ.
Заявление подано в соответствии с Правилами, а при выдаче разрешения на использование земель необходимо руководствоваться подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.34 ЗК РФ. Заявленное АО "ССК" требование о восстановлении нарушенного права и возложение на заинтересованное лицо обязанности, связанной с устранением допущенного нарушения прав и законных интересов заявителя, соответствует требованиям пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ.
Из системного толкования положений ЛК РФ и ЗК РФ следует возможность использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае осуществления капитального или текущего ремонта линейного объекта.
Проведение работ по реконструкции, фактически представляют собой капитальный ремонт линии электропередачи. Объекты электросетевого хозяйства подлежащие ремонту включаются с инвестиционную программу АО "ССК", которая утверждается Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что основной вид деятельности АО "ССК" передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям.
Для осуществления бесперебойного электроснабжения потребителей электроэнергии необходимо своевременно осуществлять реконструкцию (капитальный ремонт) электрических сетей. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах - услуги по передаче электрической энергии. Объекты электросетевого хозяйства подлежащие ремонту включаются в инвестиционную программу АО "ССК", которая утверждается Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" под инвестиционной программой в настоящих Правилах понимается совокупность всех намечаемых к реализации и (или) реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов в период, на который разрабатывается инвестиционная программа.
Под инвестиционным проектом в настоящих Правилах понимается вложение инвестиций в сооружение (изготовление, создание, приобретение, реконструкцию, модернизацию (модификацию) и (или) техническое перевооружение) объектов основных средств и (или) нематериальных активов и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Заявителем суду представлен приказ о внесении изменений в инвестиционную программу АО "ССК" на 2017-2021 г., которым корректируется перечень объектов электроэнергетики подлежащего реконструкции.
В этом перечне присутствует наименование инвестируемого проекта "Реконструкция ВЛ10Кв Ф-1 ПС 35/10 кВ "Усолье" в пролете опор N 101/160 - 105/49" (л.д.16-18 т.1).
АО "ССК" в материалы дела представлено техническое задание на проектирование, рабочая документация Система электроснабжения 004/19-ЭС, поэтому судом отклонены доводы Министерства со ссылкой на позицию Департамента недвижимости по вопросу реконструкции объектов недвижимости, изложенной в письме Минэкономразвития России от 20.02.2014 N Д23и-478.
С учетом изложенного суд пришел к выводу, что у Министерства отсутствовали предусмотренные пунктом 9 Правил N 1244 основания для отказа в выдаче разрешения на использование лесного участка.
Согласно пункту 14.3 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Из проектной документации следует, что у линии электропередачи после проведения работ не изменяется класс напряжения, он остается тем же, происходит замена старых опор на новые и замена старого провода на новый.
Виды работ, указанных в техническом задании на проектирование спорного объекта (приложение к заявлению Общества в Министерство (исх. N 3356 от 02.03.2020)), в проектной документации N 004/19-ЭС 2019 г., с учетом понятия "реконструкция линейных объектов" и понятия "ремонт линейных объектов", изложенных соответственно в пункте 14.1 и пункте 14.3 статьи 1 ГрК РФ позволяют сделать вывод, что будут проводиться именно ремонтные работы.
Доказательств обратного, Министерством лесного хозяйства не представлено.
Исходя из изложенного следует, что земельным законодательством, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 установлено, что использование земель и земельных участков муниципальной или государственной собственности осуществляется без предоставления земельных участков и без установления сервитутов, в том числе, для подземных линейных сооружений и их наземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования, для размещения которых не требуется разрешение на строительство; нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов давлением до 1,2 МПа, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
Таким образом, нормы ЛК РФ в совокупности с нормами земельного законодательства, предусматривают возможность использования лесных участков в целях, обусловленных необходимостью проведения текущего и капитального ремонта линейных объектов без оформления прав на земельный участок.
Иное толкование заявителем кассационной жалобы положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права.
Судом при рассмотрении настоящего дела установлена совокупность оснований для признания незаконным
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, доказательств в опровержение выводов суда заявителем кассационной жалобы не предоставлено в материалы дела, в том числе и по заявленным доводам.
В силу статьи 286 АПК РФ суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами при их рассмотрении, давать иную оценку собранным по делу доказательствам, устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не установлены в решении или постановлении либо отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной статьями 286, 287 АПК РФ, как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 13031/12, а также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 N 308-ЭС16-4570, от 16.02.2017 N 307-ЭС16-8149
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц; изложенные в обжалованных судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены или изменения принятых по делу судебных актов, предусмотренные статьей 288 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Поволжского округа
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 10.06.2021 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2021 по делу N А55-13931/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1, 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.А. Карпова |
Судьи |
В.А. Петрушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Виды работ, указанных в техническом задании на проектирование спорного объекта (приложение к заявлению Общества в Министерство (исх. N 3356 от 02.03.2020)), в проектной документации N 004/19-ЭС 2019 г., с учетом понятия "реконструкция линейных объектов" и понятия "ремонт линейных объектов", изложенных соответственно в пункте 14.1 и пункте 14.3 статьи 1 ГрК РФ позволяют сделать вывод, что будут проводиться именно ремонтные работы.
Доказательств обратного, Министерством лесного хозяйства не представлено.
Исходя из изложенного следует, что земельным законодательством, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 установлено, что использование земель и земельных участков муниципальной или государственной собственности осуществляется без предоставления земельных участков и без установления сервитутов, в том числе, для подземных линейных сооружений и их наземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования, для размещения которых не требуется разрешение на строительство; нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов давлением до 1,2 МПа, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
...
Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной статьями 286, 287 АПК РФ, как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 13031/12, а также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 N 308-ЭС16-4570, от 16.02.2017 N 307-ЭС16-8149"
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20 декабря 2021 г. N Ф06-12536/21 по делу N А55-13931/2020