г. Казань |
|
21 августа 2024 г. |
Дело N А06-9957/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2024 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хлебникова А.Д.,
судей Сибгатуллина Э.Т., Закировой И.Ш.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пантиной Л.Т. (протоколирование ведется путем использования систем вебконференц-связи, материальный носитель видеозаписи приобщается к протоколу)
при участии представителей:
Нижне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - Машталева В.В., доверенность N 01-07/236 от 20.02.2024,
в Арбитражном суде Поволжского округа:
общества с ограниченной ответственностью "Газпром переработка" - Яковлевой Т.В., доверенность N 357/23 от 26.12.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Нижне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение Арбитражного суда Астраханской области от 30 января 2024 года и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 апреля 2024 года
по делу N А06-9957/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром переработка" (194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д. 6, кор. 1 стр.1, оф. 901, ОГРН: 1071102001651, ИНН: 1102054991) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям (400001, г. Волгоград, ул. Бакинская, д. 113, ОГРН: 1043000708695, ИНН: 3015066698) о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром переработка" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительным предписания Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям (далее - Управление, административный орган) от 28.07.2023 N 1363/2023.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 30 января 2024 года заявленное требование удовлетворено, признано недействительным предписание Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям от 28.07.2023 N 1363/2023.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 апреля 2024 года решение суда первой инстанции отменено в части признания недействительными пунктов 1 и 2 предписания Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской области от 28.07.2023 N 1363/2023. В данной части судом апелляционной инстанции принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ООО "Газпром переработка" о признании недействительными пунктов 1 и 2 предписания Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской и Волгоградской области от 28.07.2023 N 1363/2023. В остальной части решение суда оставить без изменения.
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям (в настоящее время Нижне-Волжское Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) не согласившись с судебными актами по делу в части удовлетворения требований Общества, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества.
В обоснование доводов жалобы Управление ссылается на несоответствие вывода судов о незаконности пунктов 3 и 4 оспариваемого предписания фактическим обстоятельствам и представленным в дело доказательствам.
Доводов относительно отказа в признании недействительными пунктов 1 и 2 предписания кассационная жалоба не содержат, в данной части судебные акты проверке не подлежат.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель Управления, ссылаясь на несоответствие вывода судов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, просит удовлетворить кассационную жалобу.
Представитель Общества в судебном заседании просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы, считая постановление суда апелляционной инстанции законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 274, 285, 286, 287 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов, а также соответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, исходя из доводов заявителя кассационной жалобы, суд округа приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судами, во исполнение решения о проведении выездной проверки от 28.06.2023 N 1363 Управлением в рамках Федерального государственного экологического контроля была проведена выездная проверка ООО "Газпром переработка".
В ходе проверки были выявлены в числе прочих следующие нарушения:
- накопление Обществом на объекте Цех по утилизации отходов производства, код объекта 12-0130-000115-П, I категория НВОС, отходов боя бетонных, железобетонных конструкций V класса опасности, за пределами оборудованной площадки накопления отходов, на грунте на площади 51,7x6,3 м, 30x4,4 м (Пункт 3);
- осуществление Обществом на объекте Цех по утилизации отходов производства, код объекта 12-0130-000115-П, I категория НВОС лицензионного вида деятельности - обработка отхода IV класса опасности "мусор от сноса и разборки зданий несортированный" (код по ФККО 8 12 901 01 72 4) в отсутствие лицензии в области обращения с отходами на данный вид деятельности в отношении указанного отхода IV класса опасности (Пункт 4).
Результаты проверки отражены в акте выездной проверки от 28.07.2023 N 1363/2023.
28 июля 2023 года Обществу выдано предписание N 1363/2023, которым предписано в срок до 26.10.2023 устранить выявленные нарушения.
Полагая, что предписание является незаконным, нарушает его права и законные интересы, ООО "Газпром переработка" обратилось в суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта Управления.
Удовлетворяя заявленное требование в части признания недействительными пунктов 3 и 4 предписания, суды первой и апелляционной инстанций исходили из следующего.
В третьем пункте предписания указано, что в нарушение части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), части 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) Обществом осуществлено накопление на объекте Цех по утилизации отходов производства, код объекта 12-0130-000115-П, I категория НВОС, отходов боя бетонных, железобетонных конструкций V класса опасности, за пределами оборудованной площадки накопления отходов, на грунте на площади 51,7x6,3 м, 30x4,4 м.
В силу пункта 1 статьи 51 Закона N 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 11 Закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
В ходе проверки Управлением установлено следующее.
Карта N 3 полигона ТПиТБО объекта Цеха по утилизации отходов производства ООО "Газпром переработка", код объекта 12-0130-000115-П, расположена по адресу: Астраханская область, Красноярский район, МО "Джанайский сельсовет", 2,3 км на северо-восток от ст. Аксарайская и представляет собой объект накопления, обработки и утилизации отходов производства и потребления, через центр карты проходит асфальтированная дорога, с двух сторон от которой организованы площадки для накопления и обработки отходов.
В момент осмотра площадки накопления заполнены отходами. Отходы бетонных, железобетонных изделий накапливаются Обществом преимущественно на бетонированном покрытии, навалом, вместе с тем, часть отходов бетонных, железобетонных конструкций находится на грунте, за пределами оборудованной площадки накопления отходов.
Как указывает административный орган, отходы боя бетонных, железобетонных конструкций V класса опасности - практически не опасные отходы, накапливаются Обществом в нарушение п. 216 СанПиН 2.1.3684-21 за пределами оборудованной площадки накопления отходов, на грунте на площади 51,7x6,3 м, 30x4,4 м.
Вместе с тем, судами установлено нахождение спорных практически неопасных отходов на грунте непосредственно на Полигоне твердых промышленных и бытовых отходов.
Полигон твердых промышленных и бытовых отходов, в том числе спорная 3-я карта полигона, спроектирован и построен в 1987 году в соответствии с требованиями "Санитарные правила проектирования, строительства и эксплуатации полигонов захоронения неутилизируемых промышленных отходов" N 1746-77 (далее СанПиН 174677).
Согласно п. 2.4 указанного СанПиН (действовавшего во время проектирования и строительства) полигоны следует размещать, как правило, на участках со слабо фильтрующими грунтами (глина, суглинки, сланцы и др.), характеризующимися коэффициентом фильтрации не более 10 (-5) см/сек, с залеганием грунтовых вод при их наибольшем подъеме, с учетам подъема воды при эксплуатации полигона, не менее 2 метров от нижнего уровня захороняемых отходов (7-15 м заглубления).
В соответствии с п. 3.1 СанПиН 1746-77 территория полигона обваловывается также по всему внутреннему периметру вынутым при рытье котлована грунтом (из кембрийской или другой глины) валом высотой 1,5-1,7 м, шириной - 3,0-3,5 метра для предотвращения стока атмосферных вод с территории полигона в кольцевой канал и на прилегающую территорию. Целесообразно укрепление вала быстро затвердевающими смолами.
Полигон твердых промышленных и бытовых отходов, третья карта имеет размеры 140*340 м, высотой вала 3,5 м, дно карты отсыпано глиной, толщина слоя составляет 0,5 м, площадь 3-й карты составляет 2600 м. Указанный полигон поставлен на учет в качестве объекта для размещения отходов, у Общества имеется соответствующая лицензия на его эксплуатацию. Строительные нормы и правила, санитарно-эпидемиологические требования на момент проектирования и строительства полигона твердых промышленных и бытовых отходов Астраханского ГПЗ были соблюдены в полном объеме, что также подтверждается заключением государственной экологической экспертизы (сводное заключение экспертной комиссии Главного управления Государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по откорректированным материалам проекта очереди АГПЗ от 19.01.1993).
В соответствии с "Нормативами образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение" у ООО "Газпром переработка" на объекте Цех по утилизации отходов производства предусмотрены не только площадки для временного накопления и первичной обработки отходов производства, но и участок захоронения отходов.
В связи с изложенным, суды пришли к выводу, что выявленное накопление железобетонных отходов V класса опасности - практически не опасные отходы на грунте 3 карты полигона, предназначенного для захоронения таких отходов, в том числе на грунте, не может привести к загрязнению окружающей среды, а именно загрязнению почвы, в связи с чем пункт третий предписания Управления не соответствует нормам действующего законодательства.
В четвертом пункте предписания указано, что в нарушение части 1 статьи 9 Закона N 89-ФЗ, пункта 30 части 1 статьи 12, частей 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пункт 7 Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортировке, обработке и утилизации отходов" установлено осуществление Обществом на объекте Цех по утилизации отходов производства, код объекта 12-0130000115-П, I категория НВОС лицензионного вида деятельности - обработка отхода IV класса опасности "мусор от сноса и разборки зданий несортированный" (код по ФККО 8 12 901 01 72 4) в отсутствие лицензии в области обращения с отходами на данный вид деятельности в отношении указанного отхода IV класса опасности.
Судами отмечено, что Обществу выдана лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности от 06.03.2019 N (86)-7403-СТОУРБ. Согласно указанной лицензии заявитель имеет право осуществлять деятельность по утилизации отхода "Мусор от сноса и разборки зданий несортированный" IV класса опасности (код ФККО 8 12 901 01 72 4).
Управлением в ходе проверки установлено, что на объект - Цех по утилизации отходов производства в 2022 году поступил отход "мусор от сноса и разборки зданий несортированный" (код по ФККО 8 12 901 01 72 4) в количестве 6 163,069 тонн (с собственных объектов), 50 тонн (от сторонних организаций), из которых утилизировано 707,75 тонн. Указанное количество отхода отражено также в столбце И (для повторного применения (рециклинг). В столбце 12 (предварительно прошедших обработку) - 0 тонн.
В таблице 3.1 ПНООЛР для объекта Цех по утилизации отходов производства Обществом приведен перечень отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности Общества с указанием, в том числе состава отхода.
Компонентный состав отхода "Мусор от сноса и разборки зданий несортированный" (код по ФККО 8 12 901 01 72 4), IV класса опасности, представлен: целлюлозой - 16,71%; полипропиленом - 9,49%; силикатами - 60,50%; железом -13,30%.
Аналогичен компонентный состав данного отхода для объекта Производственная площадка "Астраханский ГПЗ" Общества, от которого на объект Цех по утилизации отходов производства поступило в отчетном периоде 6 163,069 тонн.
При осмотре, проведенным 05.07.2023 во временной промежуток с 11 час. 30 мин. до 12 час. 20 мин., установлено, что на площадке переработки отходов (инв. N 175038) имеется оборудование для обработки отходов: дробилка, а также контейнер-бункер для сбора и накопления лома металла, извлеченного из отходов железобетонных изделий. Рядом с дробилкой имеется бурт щебня, образованного вследствие дробления отходов бетонных, железобетонных изделий. В момент осмотра площадки накопления заполнены отходами бетонных, железобетонных изделий.
Согласно экспертному заключению филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Астраханской области от 14.07.2023 N 105 компонентный состав указанных отходов представлен бетоном, содержание компонента - 100%, класс опасности V.
Таким образом, установлено, что на площадке для переработки отходов накапливается однородный отход, подготовленный для дробления, без включения иных компонентов (целлюлозы, полипропилена, железа, грунта/песка, древесины).
В связи с изложенным Управление пришло к выводу о том, что Общество осуществляет на объекте Цех по утилизации отходов производства лицензионного вида деятельности - обработка отхода IV класса опасности мусор от сноса и разборки зданий несортированный" (код по ФККО 8 12 901 01 72 4), при котором из указанного отхода извлекается полезная фракция в виде бетонных изделий, пригодных для дальнейшего дробления в отсутствие лицензии в области обращения с отходами на данный вид деятельности в отношении указанного отхода IV класса опасности.
Вместе с тем, как следует из обжалуемых решения и постановления, в 2022 году заявитель самостоятельно осуществлял накопление отхода "Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме" (код ФККО - 8 22 301 01 21 5), что подтверждается договором подряда N 24/0066/22 на выполнение работ по капитальному ремонту ИТСО на объектах АГПЗ ООО "Газпром переработка" в 2022 году.
В соответствии с условиями указанного договора ООО "ИЦ Региональные системы" (подрядчик) по договору с ООО "Газпром инвест" (заказчик) в интересах и по поручению Общества, на основании Агентского договора на организацию работ по капитальному ремонту объектов заявителя от 29.05.2019 N TP-KP-26/19/Z82-136620, выполняло работы по капитальному ремонту инженерно-технических средств охраны (далее - ИТСО) для нужд Общества.
В состав работ входили также работы по демонтажу железобетонного ограждения (железобетонных плит) размерами 2,5 м х 2,5 м, разборке железобетонных конструкций, разборке фундаментов ленточных (противоподкопных сооружений), установочных стаканов и ж/б плит, что подтверждается Актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 10/11/22-ГГШ-ИЦРС.
В результате работ по демонтажу железобетонного ограждения (железобетонных плит), разборке железобетонных конструкций, разборка фундаментов ленточных образовался отход "Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме" (код ФККО- 8 22 301 01 21 5).
Вышеуказанные отходы были направлены на полигон - Цех по утилизации отходов производства, код объекта 12-0130-000115-П, I категория НВОС.
Доставка на полигон отхода "Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме" (код ФККО - 8 22 301 01 21 5) подтверждается "Справками об отходах, направленных на полигон твердых промышленных и твердых бытовых отходов Астраханского ГПЗ" (далее - справки об отходах).
В указанных справках указывается на наименование отхода (Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме), а также на количество отхода в тоннах, вывезенных автотранспортным средством.
Всего Обществом в 2022 году на полигон твердых промышленных и твердых бытовых отходов Астраханского ГПЗ филиала Общества согласно прилагаемым справкам об отходах вывезено 1 279,04 тонны отхода "Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме" (код ФККО - 8 22 301 01 21 5), что полностью соответствует сведениям, указанным в Форме N 2-тп (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления", где в графе 43 также указан отход "Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме" в количестве 1 279,04 тонна.
В свою очередь, отход "Мусор от сноса и разборки зданий несортированный" (код по ФККО 8 12 901 01 72 4) также образовывался у Общества, что подтверждается "Справками об отходах, направленных на полигон твердых промышленных и твердых бытовых отходов Астраханского ГПЗ".
Всего в 2022 году на полигон твердых промышленных и твердых бытовых отходов Астраханского ГПЗ филиала Общества согласно прилагаемым справкам об отходах вывезено 6 163,069 тонны отхода "Мусор от сноса и разборки зданий несортированный" (код по ФККО - 8 12 901 01 72 4).
Указанное количество вывезенного отхода (Мусор от сноса и разборки зданий несортированный) полностью соответствует сведениям, указанным в Форме N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления", где в графе 17 также указан отход "Мусор от сноса и разборки зданий несортированный" в количестве 6 163,069 тонн.
В связи с изложенным, судами учтено, что у отходов "Мусор от сноса и разборки зданий несортированный" (код по ФККО 8 12 901 01 72 4) и "Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме" (код ФККО- 8 22 301 01 21 5) разные источники образования.
В соответствии со справками об отходах указанные отходы поступили и учитывались на полигоне твердых промышленных и твердых бытовых отходов Астраханского ГПЗ как разные отходы, в связи с чем, судами отмечено, что вывод административного органа об обработке отхода IV класса опасности "Мусор от сноса и разборки зданий несортированный" (код по ФККО 8 12 901 01 72 4), при котором из указанного отхода извлекается полезная фракция в виде бетонных изделий, пригодных для дальнейшего дробления, носит предположительный и необоснованный характер.
Факт обработки отхода Мусор от сноса и разборки зданий несортированный" (код по ФККО 8 12 901 01 72 4) Управлением при проведении проверки не установлен.
Доводы Управления о том, что Обществом осуществляется утилизация отхода "Мусор от сноса и разборки зданий несортированный", при этом сведения об обработке указанного отхода не представлены, лицензия на данный вид деятельности отсутствует, отклонены судами в связи со следующим.
В соответствии со статьей 1 Закона N 89-ФЗ обработка - это предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.
Однако доказательств того, что утилизированные Обществом отходы "Мусор от сноса и разборки зданий несортированный" прошли какую-либо обработку, судам не представлено.
Судами верно отмечено, что наличие на производственной площадке контейнеров-бункеров для накопления лома металла и бурта щебня, а также нахождение на площадке для накопления отходов лома бетонных и железобетонных конструкций, при наличии подтвержденных данных о накоплении отхода "Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме" (код ФККО - 8 22 301 01 21 5) по Форме 2-тп (отходы), не может свидетельствовать об обращении отхода "Мусор от сноса и разборки зданий несортированный" и извлечении из него полезных фракций.
В соответствии с утвержденными для Общества Комплексными экологическими разрешениями от N 1 от 09.11.2021 и N 2 от 23.06.2022 в результате деятельности Общества образуются отходы "Лом и отходы железобетонных изделий" - V класса опасности (состав сталь-30,755%, бетон - 69,245%), "Лом и отходы бетонных изделий" - V класса опасности (бетон - 100%), на обращение с которыми лицензия не требуется и которые попадают под характеристики компонентного состава и класса опасности полученных по результатам отбора проб в рамках проверки, что подтверждается комплексным экологическим заключением и паспортами на данные виды отходов (имеющиеся в контролирующем органе), а также экспертным заключением ФГБУ ЦЛАТИ по ЮФО - "ЦЛАТИ по АО" от 14.07.2023 N 105.
Согласно статье 9 Закона N 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом Закона N 89-ФЗ.
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения).
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 утверждено "Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" в соответствии с которым, лицензированию подлежат исключительно деятельность по обращению с отходами I - IV классов опасности.
Поскольку из приведенного нормативного регулирования следует, что деятельность по обращению с отходом "Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме" (код ФККО- 8 22 301 01 21 5) V класса опасности не лицензируется, суды пришли к обоснованному выводу о том, что заявителем при обращении с указанным отходом нормы Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 не нарушены и правовые основания для выдачи предписания по данному основанию у Управления не имелось.
Суд кассационной инстанции находит, что судебные акты судов первой и апелляционной инстанций в обжалуемой части надлежаще мотивированы и аргументированы, основаны на полном исследовании представленных доказательств, совокупность которых была достаточной для вынесения по делу решения и постановления.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию Управления по спору, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств спора.
Приведенные доводы не опровергают выводов судов, не подтверждают нарушения норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, по сути, направлены на переоценку доказательств и установление по делу иных фактических обстоятельств, что в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2024 по делу N А06-9957/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.Д. Хлебников |
Судьи |
Э.Т. Сибгатуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал, что предписание о нарушениях в обращении с отходами, выданное природоохранным органом, частично незаконно. Суд установил, что накопление отходов на полигоне не создает угрозы для окружающей среды, а также подтвердил наличие лицензии на обработку определенных отходов, что опровергло доводы административного органа. Кассационная жалоба оставлена без удовлетворения.
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21 августа 2024 г. N Ф06-5718/24 по делу N А06-9957/2023