г. Саратов |
|
12 апреля 2024 г. |
Дело N А06-9957/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 апреля 2024 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Акимовой М.А., Пузиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Прозоровой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Нижне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение Арбитражного суда Астраханской области от 30 января 2024 года по делу N А06-9957/2023
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Газпром переработка" (194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д. 6, кор. 1 стр.1, оф. 901, ОГРН: 1071102001651, ИНН: 1102054991)
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям (400001, г. Волгоград, ул. Бакинская, д. 113, ОГРН: 1043000708695, ИНН: 3015066698)
о признании недействительным предписания,
при участии в судебном заседании:
представителей Нижне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - Есиной Т.А., действующей на основании доверенности от 27.02.2024 N 01-07/573, представлен диплом о высшем юридическом образовании, Галкиной Д.В., действующей на основании доверенности от 20.02.2024 N01-07/304, представлен диплом о высшем юридическом образовании,
представителя Общества с ограниченной ответственностью "Газпром переработка" - Желтухина Д.В., действующего на основании доверенности от 24.11.2023 N 242/23, представлен диплом о высшем юридическом образовании,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Газпром переработка" (далее - ООО "Газпром переработка", заявитель) с заявлением о признании недействительным предписания Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям (далее - Управление, административный орган) от 28.07.2023 N 1363/2023.
Решением от 30 января 2024 года Арбитражный суд Астраханской области признал недействительным предписание Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям от 28.07.2023 N 1363/2023.
Суд взыскал с Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской области в пользу ООО "Газпром переработка" расходы на уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде в сумме 3000 руб.
Кроме того суд возвратил ООО "Газпром переработка" из федерального бюджета РФ излишне оплаченную по платежному поручению от 23.10.2023 N 32898 госпошлину в размере 3000 руб.
Управление не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
ООО "Газпром переработка" считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель административного органа сообщил о смене 14 февраля 2024 года наименования Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям на Нижне-Волжское Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и смене его юридического адреса с 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, д. 13 на 400001, Волгоградская область, г.о. город-герой Волгоград, г. Волгоград, ул. Профсоюзная, д. 30.
В соответствии со статьей 124 АПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить арбитражному суду об изменении своего наименования. Арбитражный суд указывает в определении или протоколе судебного заседания изменение наименования лица, участвующего в деле, его адреса, номеров телефонов и факсов, адреса электронной почты или аналогичной информации.
По смыслу статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации переименование юридического лица не является его реорганизацией, поскольку переименованная организация остается тем же юридическим лицом, объем прав и обязанностей перед контрагентами остается неизменным, и правоотношения сторон данные изменения никак не нарушают и не изменяют. При переименовании юридического лица соответствующие изменения вносятся в его учредительные документы и приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
Поскольку смена наименования административного органа не связана с изменением организационно-правовой формы, не требует разрешения судом вопроса о процессуальном правопреемстве и не влечет выбытия стороны в рассматриваемом правоотношении, суд протокольным определением произвел смену наименования административного органа с Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям на Нижне-Волжское Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Нижне-Волжское Межрегиональное управление Росприроднадзора).
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участников процесса, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, во исполнение решения о проведении выездной проверки от 28.06.2023 N 1363 Управлением в рамках Федерального государственного экологического контроля была проведена выездная проверка ООО "Газпром переработка".
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:
1) в федеральной статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) за 2022 год Обществом по объекту Цех утилизации отходов производства, код объекта 12-0130-000115-П, I категории НВОС отсутствуют сведения об образовании следующих отходов:
- лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код ФККО 4 71 101 01 52 1) - норматив образования 0,00003 т.;
- песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более), (код ФККО 9 19 201 01 39 3) - норматив образования 1,297т.;
- аккумуляторы никель-кадмиевые отработанные в сборе, без электролита (код ФККО 9 20 120 02 52 3) - норматив образования 8,370 т.;
- отходы минеральных масел трансмиссионных (код ФККО 4 06 150 01 31 3) -норматив образования 0,844 т.;
- отходы синтетических компрессионных (код ФККО 4 06 400 01 31 3) -норматив образования 0,840 т.;
- отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены (код ФККО 9 11 200 02 39 3) - норматив образования 6,370 т.;
- шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов (код ФККО 9 11 200 02 39 3) - норматив образования 1,148 т.;
- уголь активированный отработанный, загрязненный нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) (код ФККО 4 42 504 02 20 4) - норматив образования 0,027 т.;
- системный блок компьютера, утративший потребительские свойства (код ФККО 4 81 201 01 52 4) - норматив образования 0,135 т.;
- принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства (код ФККО 4 81 202 01 52 4) - норматив образования 0,105 т.;
- мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства (код ФККО 4 81 205 02 52 4) - норматив образования 0,075 т.;
- картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные (код ФККО 4 81 203 02 52 4) - норматив образования 0,082 т.;
- клавиатура, манипулятор "мышь" с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства (код ФККО 4 81 205 02 52 4) - норматив образования 0,0105 т.;
- окалина при термической резке черных металлов (код ФККО 3 61 401 01 20 4) -норматив накопления 7,000 т.;
- шлак сварочный (код ФККО 9 19 100 02 20 4) - норматив образования 0,025 т.;
- валяно-войлочные изделия из шерстяного волокна, утратившие потребительские свойства, незагрязненные (код ФККО 4 02 110161 5) - норматив образования 0,025 т.;
- лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме (код ФККО 8 22 201 01 21 5) - норматив образования 2,971,11 т.;
- лом и отходы изделий из полипропилена незагрязненные (кроме тары) (код ФККО - 8 22 201 01 21 5) - норматив образования 1,063 т.;
- лом и отходы изделий из полистирола незагрязненные (код ФККО 8 22 201 01 21 5) - норматив образования 0,450 т.;
2) ООО "Газпром переработка" не исполнена обязанность по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления по итогам 2022 года по объекту Цех по утилизации отходов производства, код объекта 12-0130-000115-П, I категории НВОС отсутствуют сведения об образовании отходов, также перечисленных в пункте 1;
3) накопление Обществом на объекте Цех по утилизации отходов производства, код объекта 12-0130-000115-П, I категория НВОС, отходов боя бетонных, железобетонных конструкций V класса опасности, за пределами оборудованной площадки накопления отходов, на грунте на площади 51,7x6,3 м, 30x4,4 м;
4) осуществление Обществом на объекте Цех по утилизации отходов производства, код объекта 12-0130-000115-П, I категория НВОС лицензионного вида деятельности - обработка отхода IV класса опасности "мусор от сноса и разборки зданий несортированный" (код по ФККО 8 12 901 01 72 4) в отсутствие лицензии в области обращения с отходами на данный вид деятельности в отношении указанного отхода IV класса опасности.
Управление по результатам проверки пришло к выводу о нарушении Обществом части 1 статьи 9, части 2 статьи 11, части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N89-ФЗ), пунктов 4, 11 Приказа Росстата от 09.10.2020 N 627 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" (далее - Приказ N627), пункта 4 и абзаца 2 пункта 13 Приказа Минприроды России от 08.12.2020 N 1028 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами", части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 30 части 1 статьи 12, частей 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пункт 7 Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортировке, обработке и утилизации отходов".
Результаты проверки отражены в акте выездной проверки от 28.07.2023 N 1363/2023.
28 июля 2023 года Обществу выдано предписание N 1363/2023, которым предписано в срок до 26.10.2023 устранить выявленные нарушения.
Полагая, что предписание является незаконным, нарушает его права и законные интересы, ООО "Газпром переработка" обратилось в суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции пришёл к выводу, что доказательств нарушения Обществом норм Закона N 89-ФЗ, пунктов 4, 11 Приказа N 627 и пункта 4, абзаца 2 пункта 13 Приказа N 1028 в части отсутствия сведений в статистическом отчете (отражение и учет) по форме 2-тп (отходы) за 2022 год и не исполнения обязанности по ведению соответствующего учета при обращении отходов производства и потребления по итогам 2022 года, Управлением не представлено, в связи с чем, требования заявителя подлежат удовлетворению в данной части.
В отношении пункта 3 оспариваемого предписания суд указал, что он не соответствует требованиям Закона N 89-ФЗ, ГОСТ Р 56598-2015, СанПиН 2.1.3684-21, а также противоречит согласованной Обществом проектной документации и полученному заключению государственной экологической экспертизы.
Кроме того, суд указал, что поскольку из нормативного регулирования следует, что деятельность по обращению с отходом "Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме" (код ФККО - 8 22 301 01 21 5) V класса опасности не лицензируется, заявителем при обращении с указанным отходом нормы Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 не нарушены, следовательно, правовые основания для выдачи Управлением оспариваемого и по данному основанию (пункт 4 оспариваемого предписания) у Управления отсутствовали.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В отношении первого и второго пунктов предписания.
В первом пункте предписания указано, что в нарушение части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пунктов 4, 11 Приказа Росстата от 09.10.2020 N 627 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" в федеральной статистической отчетности Общества по форме 2-ТП (отходы) за 2022 год по объекту Цех утилизации отходов производства, код объекта 12-0130-000115-П, I категории НВОС отсутствуют сведения об образовании следующих отходов:
- лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код ФККО 4 71 101 01 52 1) - норматив образования 0,00003 т.;
- песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более), (код ФККО 9 19 201 01 39 3) - норматив образования 1,297т.;
- аккумуляторы никель-кадмиевые отработанные в сборе, без электролита (код ФККО 9 20 120 02 52 3) - норматив образования 8,370 т.;
- отходы минеральных масел трансмиссионных (код ФККО 4 06 150 01 31 3) -норматив образования 0,844 т.;
- отходы синтетических компрессионных (код ФККО 4 06 400 01 31 3) -норматив образования 0,840 т.;
- отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены (код ФККО 9 11 200 02 39 3) - норматив образования 6,370 т.;
- шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов (код ФККО 9 11 200 02 39 3) - норматив образования 1,148 т.;
- уголь активированный отработанный, загрязненный нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) (код ФККО 4 42 504 02 20 4) - норматив образования 0,027 т.;
- системный блок компьютера, утративший потребительские свойства (код ФККО 4 81 201 01 52 4) - норматив образования 0,135 т.;
- принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства (код ФККО 4 81 202 01 52 4) - норматив образования 0,105 т.;
- мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства (код ФККО 4 81 205 02 52 4) - норматив образования 0,075 т.;
- картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные (код ФККО 4 81 203 02 52 4) - норматив образования 0,082 т.;
- клавиатура, манипулятор "мышь" с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства (код ФККО 4 81 205 02 52 4) - норматив образования 0,0105 т.;
- окалина при термической резке черных металлов (код ФККО 3 61 401 01 20 4) -норматив накопления 7,000 т.;
- шлак сварочный (код ФККО 9 19 100 02 20 4) - норматив образования 0,025 т.;
- валяно-войлочные изделия из шерстяного волокна, утратившие потребительские свойства, незагрязненные (код ФККО 4 02 110161 5) - норматив образования 0,025 т.;
- лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме (код ФККО 8 22 201 01 21 5) - норматив образования 2,971,11 т.;
- лом и отходы изделий из полипропилена незагрязненные (кроме тары) (код ФККО - 8 22 201 01 21 5) - норматив образования 1,063 т.;
- лом и отходы изделий из полистирола незагрязненные (код ФККО 8 22 201 01 21 5) - норматив образования 0,450 т.
Во втором пункте предписания указано, что в нарушение части 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пункта 4 и абзаца 2 пункта 13 Приказа Минприроды России от 08.12.2020 N 1028 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами" ООО "Газпром переработка" не исполнена обязанность по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления по итогам 2022 года по объекту Цех по утилизации отходов производства, код объекта 12-0130-000115-П, I категории НВОС отсутствуют сведения об образовании отходов, перечисленных в пункте 1 предписания.
Судебной коллегией установлено следующее.
ООО "Газпром переработка" 23.03.2023 по объекту - Цех по утилизации отходов производства, код объекта 12-0130-000115-П, I категории, в уполномоченный орган представлена статистическая отчетность по форме 2-ТП (отходы) за 2022 год.
При этом в отчетности отсутствуют сведения о вышеперечисленных видах отходов.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества по данным пунктам предписания, указал, что за период 2022 года, данные отходу на данном объекте не образовывались и не принимались от других структурных подразделений и организаций, доказательств обратного Управлением не представлено. Таким образом, отсутствует сам факт обращения отходов.
Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами в силу следующего.
В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе, соблюдения права каждого на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
ООО "Газпром переработка" имеет бессрочную лицензию N (86)-7403-СТОУРБ от 06.03.2019 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (т.1, л.д. 140-141).
Согласно части 1 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В силу пункта 3 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 N 1028, учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, I - IV категории (далее - объекты НВОС), и (или) по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом.
Форма федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления, утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 09.10.2020 N 627 (далее - Приказ N 627).
ООО "Газпром переработка" является юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, обязано вести в установленном порядке учет образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, а так же представлять отчетность в порядке и в сроки, установленные соответствующими нормативными актами.
Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (КЭР), предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 3 статьи 18 Закона N 89-ФЗ).
Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон N 7-ФЗ введена статья 31.1, в силу требований которой лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение. Комплексное экологическое разрешение содержит технологические нормативы; нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ; нормативы допустимых физических воздействий; нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; требования к обращению с отходами производства и потребления; согласованную программу производственного экологического контроля; срок действия комплексного экологического разрешения.
ООО "Газпром переработка" для объекта - Цех по утилизации отходов производства, код объекта 12-0130-000115-П, I категории разработан в 2021 году Проект нормативов образования отходов и лимитов размещения отходов.
Для объекта - Цех по утилизации отходов производства, код объекта 12-0130-000115-П, I категории Обществом получено комплексное экологическое разрешение (КЭР) от 09.11.2021 N 1.
Согласно Разделу IV КЭР "Нормативы образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение" у ООО "Газпром переработка" на объекте Цех по утилизации отходов производства образуется 53 отхода, в том числе:
- лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код ФККО 4 71 101 01 52 1) - норматив образования 0,00003 т.;
- песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более), (код ФККО 9 19 201 01 39 3) - норматив образования 1,297т.;
- аккумуляторы никель-кадмиевые отработанные в сборе, без электролита (код ФККО 9 20 120 02 52 3) - норматив образования 8,370 т.;
- отходы минеральных масел трансмиссионных (код ФККО 4 06 150 01 31 3) -норматив образования 0,844 т.;
- отходы синтетических компрессионных (код ФККО 4 06 400 01 31 3) -норматив образования 0,840 т.;
- отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены (код ФККО 9 11 200 02 39 3) - норматив образования 6,370 т.;
- шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов (код ФККО 9 11 200 02 39 3) - норматив образования 1,148 т.;
- уголь активированный отработанный, загрязненный нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) (код ФККО 4 42 504 02 20 4) - норматив образования 0,027 т.;
- системный блок компьютера, утративший потребительские свойства (код ФККО 4 81 201 01 52 4) - норматив образования 0,135 т.;
- принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства (код ФККО 4 81 202 01 52 4) - норматив образования 0,105 т.;
- мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства (код ФККО 4 81 205 02 52 4) - норматив образования 0,075 т.;
- картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные (код ФККО 4 81 203 02 52 4) - норматив образования 0,082 т.;
- клавиатура, манипулятор "мышь" с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства (код ФККО 4 81 205 02 52 4) - норматив образования 0,0105 т.;
- окалина при термической резке черных металлов (код ФККО 3 61 401 01 20 4) -норматив накопления 7,000 т.;
- шлак сварочный (код ФККО 9 19 100 02 20 4) - норматив образования 0,025 т.;
- валяно-войлочные изделия из шерстяного волокна, утратившие потребительские свойства, незагрязненные (код ФККО 4 02 110161 5) - норматив образования 0,025 т.;
- лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме (код ФККО 8 22 201 01 21 5) - норматив образования 2,971,11 т.;
- лом и отходы изделий из полипропилена незагрязненные (кроме тары) (код ФККО - 8 22 201 01 21 5) - норматив образования 1,063 т.;
- лом и отходы изделий из полистирола незагрязненные (код ФККО 8 22 201 01 21 5) - норматив образования 0,450 т.
Однако в представленной в уполномоченный орган Обществом статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) за 2022 год, сведения о данных отходах отсутствуют.
Судебная коллегия не может согласиться с доводами Общества о том, что, если в проверяемом периоде нет образования конкретного вида отходов, то и учете, и в статистической отчетности данные отходы указанию не подлежат, в силу следующего.
В соответствии с пунктом 3 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 N 1028 (далее - Порядок N1028) учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, I - IV категории (далее - объекты НВОС), и (или) по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом.
Согласно пункту 4 Порядка N 1028 учету в области обращения с отходами подлежат:
все виды отходов I - V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели;
все виды отходов I - V классов опасности, которые получают юридические лица, индивидуальные предприниматели от других лиц с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
В силу пункта 13 Порядка N 1028 при оформлении обобщенных данных учета в области обращения с отходами и данных учета переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов: в каждой заполняемой строке таблиц данных учета в столбцах указываются значения количества отходов или, при их отсутствии, - ноль.
В соответствии с пунктом 15 Порядок учета отходов индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Пунктом 2 Приказа N 627 установлено, что форму федерального статистического наблюдения N 2-тп (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" (далее - форма) предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО.
Пунктом 9 Приказа N 627 предусмотрено, что раздел I. "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления; сведения об образовании и передаче твердых коммунальных отходов региональному оператору, тонна" заполняют, в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления.
Пунктом 11 Приказа N 627 указано, что в каждой заполняемой строке формы в графах с 1 по 29 проставляются сведения о массе отходов, в отношении которых произведена операция согласно наименованию графы. В случае если операция не производилась, отражается 0.
Таким образом, если в деятельности Общества образуются определенные виды отходов, то они подлежат учету и отражению в отчетности, независимо от того, образованы ли они в конкретном отчетном периоде. В случае, если в конкретном отчетном периоде определенные вид отходов не образовался, то в отчетности в соответствии с пунктом 13 Порядка N 1028 и пунктом 11 Приказа N 627, в учете и отчетности подлежит указание - "ноль".
Такой учет необходим в целях обеспечения полноты и непрерывности, а так же прослеживаемости и достоверности учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных отходов.
В части пунктов 1 и 2 предписание административного органа соответствует нормам действующего законодательства и не нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В отношении третьего пункта предписания.
В третьем пункте предписания указано, что в нарушение части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", части 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Обществом осуществлено накопление на объекте Цех по утилизации отходов производства, код объекта 12-0130-000115-П, I категория НВОС, отходов боя бетонных, железобетонных конструкций V класса опасности, за пределами оборудованной площадки накопления отходов, на грунте на площади 51,7x6,3 м, 30x4,4 м.
В силу пункта 1 статьи 51 Закона N 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 11 Закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
В ходе проверки административным органом установлено следующее.
Карта N 3 полигона ТПиТБО объекта Цеха по утилизации отходов производства ООО "Газпром переработка", код объекта 12-0130-000115-П, расположена по адресу: Астраханская область, Красноярский район, МО "Джанайский сельсовет", 2,3 км на северо-восток от ст. Аксарайская и представляет собой объект накопления, обработки и утилизации отходов производства и потребления, через центр карты проходит асфальтированная дорога, с двух сторон от которой организованы площадки для накопления и обработки отходов.
В момент осмотра площадки накопления заполнены отходами. Отходы бетонных, железобетонных изделий накапливаются Обществом преимущественно на бетонированном покрытии, навалом, вместе с тем, часть отходов бетонных, железобетонных конструкций находится на грунте, за пределами оборудованной площадки накопления отходов.
Как указывает административный орган, отходы боя бетонных, железобетонных конструкций V класса опасности - практически не опасные отходы, накапливаются Обществом в нарушение п. 216 СанПиН 2.1.3684-21 за пределами оборудованной площадки накопления отходов, на грунте на площади 51,7x6,3 м, 30x4,4 м.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества по данному эпизоду, указал, что СанПиН 2.1.3684-21 содержит исключительно требования к обращению с отходами производства I-IV классов опасности, правила обращения с отходами V класса опасности данным СанПиН 2.1.3684-21 не урегулированы.
Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда в силу следующего.
Согласно пункту 218 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21), условия накопления определяются классом опасности отходов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в соответствии с Порядком подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденным приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1027.
Следовательно, требования к обращению с отходами, предусмотренные СанПиН 2.1.3684-21, применимы к отходам I - V классов опасности (глава Х СанПиН 2.1.3684-21 - Требования к обращению с отходами).
Однако неверный вывод суда не привел к неправильному решению в силу следующего.
Как установлено судами, нахождение спорных практически неопасных отходов на грунте обнаружено непосредственно на Полигоне твердых промышленных и бытовых отходов, в том числе спорная 3-я карта полигона.
Полигон твердых промышленных и бытовых отходов, в том числе спорная 3-я карта полигона, спроектирован и построен в 1987 году в соответствии с требованиями "Санитарные правила проектирования, строительства и эксплуатации полигонов захоронения неутилизируемых промышленных отходов" N 1746-77 (далее СанПиН 1746-77).
Согласно п. 2.4 указанного СанПиН (действовавшего во время проектирования и строительства) полигоны следует размещать, как правило, на участках со слабо фильтрующими грунтами (глина, суглинки, сланцы и др.), характеризующимися коэффициентом фильтрации не более 10(-5) см/сек, с залеганием грунтовых вод при их наибольшем подъеме, с учетам подъема воды при эксплуатации полигона, не менее 2 метров от нижнего уровня захороняемых отходов (7-15 м заглубления).
В соответствии с п. 3.1 СанПиН 1746-77 территория полигона обваловывается также по всему внутреннему периметру вынутым при рытье котлована грунтом (из кембрийской или другой глины) валом высотой 1,5-1,7 м, шириной - 3,0-3,5 метра для предотвращения стока атмосферных вод с территории полигона в кольцевой канал и на прилегающую территорию. Целесообразно укрепление вала быстро затвердевающими смолами.
Полигон твердых промышленных и бытовых отходов, третья карта имеет размеры 140*340-м, высотой вала 3,5 м, дно карты отсыпано глиной, толщина слоя составляет 0,5-м, площадь 3-ей карты составляет 2600 м. Указанный полигон поставлен на учет в качестве объекта для размещения отходов, у Общества имеется соответствующая лицензия на его эксплуатацию. Строительные нормы и правила, санитарно-эпидемиологические требования на момент проектирования и строительства полигона твердых промышленных и бытовых отходов Астраханского ГПЗ были соблюдены в полном объеме, что также подтверждается заключением государственной экологической экспертизы (сводное заключение экспертной комиссии Главного управления Государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по откорректированным материалам проекта очереди АГПЗ от 19.01.1993).
В соответствии с "Нормативами образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение" у ООО "Газпром переработка" на объекте Цех по утилизации отходов производства предусмотрены не только площадки для временного накопления и первичной обработки отходов производства, но и участок захоронения отходов.
Выявленное накопление железобетонных отходов V класса опасности - практически не опасные отходы на грунте 3 карты полигона, предназначенного для захоронения таких отходов, в том числе в грунте, не может привести к загрязнению окружающей среды, а именно загрязнению почвы.
В части пункта 3 предписание административного органа не соответствует нормам действующего законодательства и правомерно признано судом недействительным.
В отношении четвертого пункта предписания.
В четвертом пункте предписания указано, что в нарушение части 1 статьи 9 Закона N 89-ФЗ, пункта 30 части 1 статьи 12, частей 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пункт 7 Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортировке, обработке и утилизации отходов" установлено осуществление Обществом на объекте Цех по утилизации отходов производства, код объекта 12-0130-000115-П, I категория НВОС лицензионного вида деятельности - обработка отхода IV класса опасности "мусор от сноса и разборки зданий несортированный" (код по ФККО 8 12 901 01 72 4) в отсутствие лицензии в области обращения с отходами на данный вид деятельности в отношении указанного отхода IV класса опасности.
Как указано выше, Обществу выдана лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I- IV классов опасности от 06.03.2019 N (86)-7403-СТОУРБ. Согласно указанной лицензии заявитель имеет право осуществлять деятельность по утилизации отхода "Мусор от сноса и разборки зданий несортированный" IV класса опасности (код ФККО 8 12 901 01 72 4).
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя по данному пункту предписания, исходил из следующего.
Управлением в ходе проверки установлено, что на объект - Цех по утилизации отходов производства в 2022 году поступил отход "мусор от сноса и разборки зданий несортированный" (код по ФККО 8 12 901 01 72 4) в количестве 6 163,069 тонн (с собственных объектов), 50 тонн (от сторонних организаций), из которых утилизировано 707,75 тонн. Указанное количество отхода отражено также в столбце И (для повторного применения (рециклинг). В столбце 12 (предварительно прошедших обработку) - 0 тонн.
В таблице 3.1 ПНООЛР для объекта Цех по утилизации отходов производства Обществом приведен перечень отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности Общества с указанием, в том числе состава отхода.
Компонентный состав отхода "Мусор от сноса и разборки зданий несортированный" (код по ФККО 8 12 901 01 72 4), IV класса опасности, представлен: целлюлозой - 16,71 %; полипропиленом - 9,49 %; силикатами - 60,50 %; железом -13,30 %.
Аналогичен компонентный состав данного отхода для объекта Производственная площадка "Астраханский ГПЗ" Общества, от которого на объект Цех по утилизации отходов производства поступило в отчетном периоде 6 163,069 тонн.
Как указало Управление, при осмотре, проведенным 05.07.2023 во временной промежуток с 11 час. 30 мин. до 12 час. 20 мин., установлено, что на площадке переработки отходов (инв. N 175038) имеется оборудование для обработки отходов: дробилка, а также контейнер-бункер для сбора и накопления лома металла, извлеченного из отходов железобетонных изделий. Рядом с дробилкой имеется бурт щебня, образованного вследствие дробления отходов бетонных, железобетонных изделий.
В момент осмотра площадки накопления заполнены отходами бетонных, железобетонных изделий.
Согласно экспертному заключению филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Астраханской области от 14.07.2023 N 105 компонентный состав указанных отходов представлен бетоном, содержание компонента - 100 %, класс опасности V.
Таким образом, установлено, что на площадке для переработки отходов накапливается однородный отход, подготовленный для дробления, без включения иных компонентов (целлюлозы, полипропилена, железа, грунта/песка, древесины).
Совокупность доказательств, по мнению административного органа, указывает на осуществление Обществом на объекте Цех по утилизации отходов производства лицензионного вида деятельности - обработка отхода IV класса опасности мусор от сноса и разборки зданий несортированный" (код по ФККО 8 12 901 01 72 4), при котором из указанного отхода извлекается полезная фракция в виде бетонных изделий, пригодных для дальнейшего дробления в отсутствие лицензии в области обращения с отходами на данный вид деятельности в отношении указанного отхода IV класса опасности.
Вместе с тем, из представленных Обществом документов следует, что в 2022 году заявитель самостоятельно осуществлял накопление отхода "Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме" (код ФККО - 8 22 301 01 21 5), что подтверждается договором подряда N 24/0066/22 на выполнение работ по капитальному ремонту ИТСО на объектах АГПЗ ООО "Газпром переработка" в 2022 году (т. 2 л.д.1-24).
В соответствии с условиями указанного договора ООО "ИЦ Региональные системы" (подрядчик) по договору с ООО "Газпром инвест" (заказчик) в интересах и по поручению Общества, на основании Агентского договора на организацию работ по капитальному ремонту объектов заявителя от 29.05.2019 N TP-KP-26/19/Z82-136620, выполняло работы по капитальному ремонту инженерно-технических средств охраны (далее - ИТСО) для нужд Общества.
В состав работ входили также работы по демонтажу железобетонного ограждения (железобетонных плит) размерами 2,5-м х 2,5-м, разборке железобетонных конструкций, разборке фундаментов ленточных (противоподкопных сооружений), установочных стаканов и ж/б плит, что подтверждается Актом о приемке выполненных работ по форме КС-2 N 10/11/22-ГГШ-ИЦРС (Т. 2 л.д.54-58).
В результате работ по демонтажу железобетонного ограждения (железобетонных плит), разборке железобетонных конструкций, разборка фундаментов ленточных образовался отход "Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме" (код ФККО- 8 22 301 01 21 5).
Вышеуказанные отходы были направлены на полигон - Цех по утилизации отходов производства, код объекта 12-0130-000115-П, I категория НВОС.
Доставка на полигон отхода "Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме" (код ФККО - 8 22 301 01 21 5) подтверждается "Справками об отходах, направленных на полигон твердых промышленных и твердых бытовых отходов Астраханского ГПЗ" (далее - справки об отходах (т 2 л.д. 59-150, Т. 3 л.д.1-30)).
В указанных справках указывается на наименование отхода (Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме), а также на количество отхода в тоннах, вывезенных автотранспортным средством.
Всего Обществом в 2022 году на полигон твердых промышленных и твердых бытовых отходов Астраханского ГПЗ филиала Общества согласно прилагаемым справкам об отходах вывезено 1 279,04 тонны отхода "Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме" (код ФККО - 8 22 301 01 21 5), что полностью соответствует сведениям, указанным в Форме N 2-тп (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" (т. 3 л.д.31-78), где в графе 43 также указан отход "Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме" в количестве 1 279,04 тонна.
В свою очередь, отход "Мусор от сноса и разборки зданий несортированный" (код по ФККО 8 12 901 01 72 4) также образовывался у Общества, что подтверждается "Справками об отходах, направленных на полигон твердых промышленных и твердых бытовых отходов Астраханского ГПЗ".
Всего в 2022 году на полигон твердых промышленных и твердых бытовых отходов Астраханского ГПЗ филиала Общества согласно прилагаемым справкам об отходах вывезено 6 163,069 тонны отхода "Мусор от сноса и разборки зданий несортированный" (код по ФККО - 8 12 901 01 72 4).
Указанное количество вывезенного отхода (Мусор от сноса и разборки зданий несортированный) полностью соответствует сведениям, указанным в Форме N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления", где в графе 17 также указан отход "Мусор от сноса и разборки зданий несортированный" в количестве 6 163,069 тонн (т. 3 л.д.31-78).
Таким образом, обоснованно указывает суд, у отходов "Мусор от сноса и разборки зданий несортированный" (код по ФККО 8 12 901 01 72 4) и "Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме" (код ФККО- 8 22 301 01 21 5) разные источники образования.
Как указывает суд, в соответствии со справками об отходах указанные отходы поступили и учитывались на полигоне твердых промышленных и твердых бытовых отходов Астраханского ГПЗ как разные отходы и вывод административного органа об обработке отхода IV класса опасности "Мусор от сноса и разборки зданий несортированный" (код по ФККО 8 12 901 01 72 4), при котором из указанного отхода извлекается полезная фракция в виде бетонных изделий, пригодных для дальнейшего дробления, носит предположительный и необоснованный характер.
Факт обработки отхода Мусор от сноса и разборки зданий несортированный" (код по ФККО 8 12 901 01 72 4) Управлением при проведении проверки не установлен, суд первой инстанции в предварительном судебном заседании предложил Управлению представить пояснения по данному вопросу, однако, никаких документов от заинтересованного лица не поступило.
Не представлено таких доказательств и суду апелляционной инстанции.
В апелляционной жалобе административный орган указывает, что Обществом осуществляется утилизация отхода "Мусор от сноса и разборки зданий несортированный", при этом сведения об обработке указанного отхода не представлены, лицензия на данный вид деятельности отсутствует.
В соответствии со статьей 1 Закона N 89-ФЗ обработка - это предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.
Однако, как указано выше, доказательств того, что утилизированные обществом отходы "Мусор от сноса и разборки зданий несортированный" прошли какую-либо обработку, судам не представлено.
Как верно отметил суд первой иснатнции, наличие на производственной площадке контейнеров-бункеров для накопления лома металла и бурта щебня, а также нахождение на площадке для накопления отходов лома бетонных и железобетонных конструкций, при наличии подтвержденных данных о накоплении отхода "Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме" (код ФККО - 8 22 301 01 21 5) по Форме 2-тп (отходы), не может свидетельствовать об обращении отхода "Мусор от сноса и разборки зданий несортированный" и извлечении из него полезных фракций.
В соответствии с утвержденными для Общества Комплексными экологическими разрешениями от N 1 от 09.11.2021 и N 2 от 23.06.2022 в результате деятельности Общества образуются отходы "Лом и отходы железобетонных изделий" - V класса опасности (состав сталь-30,755%, бетон - 69,245%), "Лом и отходы бетонных изделий" - V класса опасности (бетон - 100%), на обращение с которыми лицензия не требуется и которые попадают под характеристики компонентного состава и класса опасности полученных по результатам отбора проб в рамках проверки, что подтверждается комплексным экологическим заключением и паспортами на данные виды отходов (имеющиеся в контролирующем органе), а также экспертным заключением ФГБУ ЦЛАТИ по ЮФО - "ЦЛАТИ по АО" от 14.07.2023 N 105.
Согласно статье 9 Закона N 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом Закона N 89-ФЗ.
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения).
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 утверждено "Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" в соответствии с которым, лицензированию подлежат исключительно деятельность по обращению с отходами I - IV классов опасности.
Поскольку из приведенного нормативного регулирования следует, что деятельность по обращению с отходом "Лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме" (код ФККО- 8 22 301 01 21 5) V класса опасности не лицензируется, заявителем при обращении с указанным отходом нормы Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 не нарушены, следовательно, как верно указал суд, правовые основания для выдачи Управлением оспариваемого и по данному основанию у Управления отсутствовали.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда в части признания недействительным пунктов 1 и 2 предписания Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской и Волгоградской области от 28.07.2023 N 1363/2023 подлежит отмене как принятое с нарушением норм материального права. В данной части следует принять новый судебный акт, которым отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.
В остальной части решение суда является законным и обоснованным, отмене, либо изменению не подлежит.
При выполнении постановления в форме электронного документа данное постановление в соответствии с частью 1 статьи 177 АПК РФ направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 30 января 2024 года по делу N А06-9957/2023 отменить в части признания недействительными пунктов 1, 2 предписания Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской и Волгоградской области от 28.07.2023 N1363/2023.
В данной части принять новый судебный акт.
В удовлетворении требований ООО "Газпром переработка" о признании недействительными пунктов 1, 2 предписания Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской и Волгоградской области от 28.07.2023 N 1363/2023 - отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-9957/2023
Истец: ООО "Газпром переработка"
Ответчик: Управление федеральной службы по надзору сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области
Третье лицо: Двенадцатый арбитражный апелляционный суд