г. Казань |
|
08 ноября 2024 г. |
Дело N А65-29813/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 8 ноября 2024 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,
судей Мухаметшина Р.Р., Хлебникова А.Д.,
при участии представителей:
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Теньки-неруд" - Самотугина Р.А. (доверенность от 20.06.2024),
заявителя - Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан - Лотфуллиной Л.Н. (доверенность от 08.12.2023 N 21125/08),
ответчика - Билалова Д.И. (доверенность от 28.12.2023 N АШ-02/13979),
третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Судоходство" - Антонова О.В. (доверенность от 19.09.2024 N 28),
третьего лица - акционерного общества "Инновационные технологии и финансы" - Доценко Т.Г. (доверенность от 09.10.2024), Александрова П.В. (доверенность от 25.01.2024),
в отсутствие иных лиц, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы акционерного общества "Инновационные технологии и финансы", Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2024
по делу N А65-29813/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Теньки-неруд", Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан о признании недействительными решений, предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, - общества с ограниченной ответственностью "Судоходство", общества с ограниченной ответственностью "Батт", общества с ограниченной ответственностью "ПОРТ", общества с ограниченной ответственностью "НК-Волжский Берег", акционерного общества "Инновационные технологии и финансы",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Теньки-неруд" (далее - ООО "Теньки-неруд", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - УФАС России по РТ, Управление, антимонопольный орган) от 06.09.2023 N 04-04/9454 в части указания в его описательной части на соответствие заявки акционерного общества "Инновационные технологии и финансы" на участие в аукционе на право пользование участком недр "Елабужский" Елабужского муниципального района Республики Татарстан требованиям пункта 37 Правил проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесённым к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2499, пункта 9.2. Порядка и условий проведения аукциона на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, утверждённых Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 05.07.2023 N797-п.
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан также обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения УФАС России по РТ от 06.09.2023 в части неустановления несоответствия заявки акционерного общества "Инновационные технологии и финансы" на участие в аукционе на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан требованиям пункта 37 Правил проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесённым к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2499, а также о признании незаконным решения комиссии Управления от 05.10.2023 и предписание комиссии от 05.10.2023 по делу N 016/10/18.1-1389/2023.
Суд первой инстанции в рамках дела N А65-29813/2023, определением суда от 21.10.2023 объединил дела NА65-29813/2023, NА65-30004/2023 в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением номера А65-29813/2023.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.10.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Судоходство", общество с ограниченной ответственностью "Батт", общество с ограниченной ответственностью "ПОРТ", общество с ограниченной ответственностью "НК-Волжский Берег", акционерное общество "Инновационные технологии и финансы".
ООО "Теньки-неруд" в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявило ходатайство об уточнении исковых требований, а именно просило признать незаконным решение УФАС России по РТ от 06.09.2023 по делу N 016/10/18.1-1263/2023 в части указания в его описательной части на соответствие заявки акционерного общества "Инновационные технологии и финансы" на участие в аукционе на право пользование участком недр "Елабужский" Елабужского муниципального района Республики Татарстан требованиям пункта 37 Правил проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесённым к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2499, пункта 9.2. Порядка и условий проведения аукциона на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, утверждённых Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 05.07.2023 N797-п; признать незаконным решение Управления от 05.10.2023 N 04-04/10515 по делу N 016/10/18.1-1389/2023. Уточнения ООО "Теньки-неруд" в порядке статьи 49 АПК РФ в ходе судебного заседания от 26.01.2024 приняты судом.
Протокольным определением в ходе судебного заседания 26.01.2024 суд в соответствии со статьей 130 АПК РФ объединил дела N А65-29813/2023 с делом N А65-375/2024 в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением номера А65-29813/2023.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.01.2024 по делу N А65-29813/2023 заявление удовлетворено, суд признал незаконным решение УФАС России по РТ по делу от 06.09.2023 N 016/10/18.1-1263/2023 в части указания в его описательной части на соответствие заявки акционерного общества "Инновационные технологии и финансы" на участие в аукционе на право пользование участком недр "Елабужский" Елабужского муниципального района Республики Татарстан требованиям пункта 37 Правил проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесённым к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2499, пункта 9.2. Порядка и условий проведения аукциона на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, утверждённых Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 05.07.2023 N797-п; признал незаконным решение УФАС России по РТ N 04-04/10515 и предписание от 05.10.2023 по делу N 016/10/18.1-1389/2023.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2024 по делу N А65-29813/2023 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.02.2024 отменено, по делу принят новый судебный акт. Заявления ООО "Теньки-неруд", Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан удовлетворены, признано незаконным решение УФАС России по РТ от 06.09.2023 по делу N 016/10/18.1-1263/2023 в части указания в его описательной части на соответствие заявки акционерного общества "Инновационные технологии и финансы" на участие в аукционе на право пользование участком недр "Елабужский" Елабужского муниципального района Республики Татарстан требованиям пункта 37 Правил проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесённым к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2499, пункта 9.2. Порядка и условий проведения аукциона на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, утверждённых Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 05.07.2023 N797-п. Признано незаконным решение УФАС России по РТ от 05.10.2023 N 016/10/18.1-1389/2023 и предписание по делу от 05.10.2023 N 016/10/18.1-1389/2023. УФАС России по РТ вменено устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей.
Поскольку постановлением суда апелляционной инстанции судебный акт суда первой инстанции отменен, судебной коллегией суда округа решение суда первой инстанции не пересматривается, проверяется законность последнего судебного акта.
В кассационных жалобах Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, акционерное общество "Инновационные технологии и финансы" просят отменить постановление суда апелляционной инстанции, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Судебное разбирательство по рассмотрению кассационных жалоб акционерного общества "Инновационные технологии и финансы, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2024 по делу N А65-29813/2023 откладывалось с 10.10.2024 до 29.10.2024 до 11 часов 45 минут.
Определением Арбитражного суда Поволжского округа от 28.10.2024 судья Хабибуллин Л.Ф. заменен на судью Хлебникова А.Д.
Третьи лица - общество с ограниченной ответственностью "Батт", общество с ограниченной ответственностью "ПОРТ", общество с ограниченной ответственностью "НК-Волжский Берег" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены.
В соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ жалоба рассматривается в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалоб, кассационная инстанция не находит оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции.
Как установлено судами и следует из материалов дела N А65-375/2024, в рамках дела NА65-29813/2023 рассматривается заявление о признании недействительным решения УФАС России по РТ 05.10.2023 по делу N 016/10/18.1-1389/2023, на основании (во исполнение) которого вынесено предписание от 05.10.2023, являющееся предметом рассмотрения по делу N А65-375/2024.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.02.2024 дело N А65-375/2024 передано для его объединения и совместного рассмотрения с арбитражным делом N А65-29813/2023.
Как установлено судами и следует из материалов дела, АО "Инновационные технологии и финансы" и Сафиуллин Д.Г. обжаловали Татарстанское УФАС России действия организатора торгов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении торгов на приобретение права пользования участком недр по номеру извещения на официальном сайте http://torgi.gov.ru N 22000075480000000046, лот N 1 на предмет: право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан.
По результатам рассмотрения жалоб антимонопольным органом вынесено решение от 06.09.2023 N 016/10/18.1-1263/2023:
"1. Признать жалобу заявителя АО "Инновационные технологии и финансы" от 31.08.2023 N 9090/ж на действия организатора торгов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении торгов на приобретение права пользования участком недр по номеру извещения на официальном сайте http://torgi.gov.ru N 22000075480000000046, лот N 1 на предмет: право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, обоснованной.
2. Признать жалобу заявителя Сафиуллина Д.Г. от 01.09.2023 N 9150/ж на действия организатора торгов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении торгов на приобретение права пользования участком недр по номеру извещения на официальном http://torgi.gov.ru N 22000075480000000046, лот N 1 на предмет: право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, необоснованной.
3. Признать организатора торгов Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан нарушившим требования части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", пункта 57 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2499 "О порядке проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения" (вместе с "Правилами проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме").
4. Организатору торгов Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства."
УФАС России по РТ предписано организатору торгов (предписание от 06.09.2023):
"1) Организатору торгов Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан устранить выявленные Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан нарушения, для чего:
- отменить протокол рассмотрения заявок от 29.08.2023 и протокол о результатах аукциона от 31.08.2023 по торгам N 22000075480000000046, лот N 1 на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан;
- осуществить пересмотр заявок участников торгов N 22000075480000000046, лот N 1 повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и согласно решению Комиссии Татарстанского УФАС России по делу от 06.09.2023 N 016/10/18.1-1263/2023
2) В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения настоящего предписания организатору представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан доказательства исполнения настоящего предписания."
В Татарстанское УФАС России поступила жалоба АО "Инновационные технологии и финансы" от 29.09.2023 на действия организатора торгов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении торгов на приобретение права пользования участком недр по номеру извещения на официальном сайте http://torgi.gov.ru N 22000075480000000046, лот N 1 на предмет: право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан.
По результатам рассмотрения данной жалобы Татарстанским УФАС России вынесено решение от 05.10.2023, которым жалоба заявителя АО "Инновационные технологии и финансы" признана обоснованной. Организатор торгов Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан признан нарушившим требования части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".
УФАС России по РТ предписано оператору электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (предписание от 05.10.2023):
- предоставить организатору торгов Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении торгов на приобретение права пользования участком недр по номеру извещения на официальном сайте http://torgi.gov.ru N 22000075480000000046, лот N 1 на предмет: право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан техническую возможность исполнить выданное Татарстанским УФАС России предписание об устранении нарушений.
ООО "Теньки-Неруд" не согласилось с решением УФАС России по РТ по делу от 06.09.2023 N 016/10/18.1-1263/2023 и обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании незаконным решения УФАС России по РТ по делу от 06.09.2023 N 016/10/18.1-1263/2023 в части указания в его описательной части на соответствие заявки АО "Инновационные технологии и финансы" на участие в аукционе на право пользование участком недр "Елабужский" Елабужского муниципального района Республики Татарстан требованиям пункта 37 Правил проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесённым к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2499, пункта 9.2. Порядка и условий проведения аукциона на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, утверждённых Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 05.07.2023. N797-п; признании незаконным решения Управления N 04-04/10515 по делу от 05.10.2023 N 016/10/18.1-1389/2023.
Также ООО "Теньки-неруд" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания УФАС России по РТ по делу от 05.10.2023 N 016/10/18.1-1389/2023.
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан также обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения УФАС России по РТ от 06.09.2023 в части неустановления несоответствия заявки АО "Инновационные технологии и финансы" на участие в аукционе на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан требованиям 37 Правил проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесённым к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2499; о признании незаконным решения УФАС России по РТ от 05.10.2023 и предписания от 05.10.2023 по делу N 016/10/18.1-1389/2023.
Дела по заявлениям ООО "Теньки-Неруд" и Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан объединены в одно производство, делу присвоен единый номер А 65-29813/2023.
При рассмотрении спора суды руководствовались следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Положениями части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Федеральный закон N 135-ФЗ) предусмотрена возможность обжалования в антимонопольный орган действий (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ, Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон РФ "О недрах") законодательство о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 статьи 10.1 Закона о недрах решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых является основанием возникновения у соответствующего лица, признанного победителем конкурса или аукциона, права пользования участком недр.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о недрах законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10.1 Закона о недрах решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых является основанием возникновения у соответствующего лица, признанного победителем конкурса или аукциона, права пользования участком недр.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии на пользование недрами и определяющие основные условия пользования недрами, за исключением случаев, установленных настоящим Законом о недрах.
Согласно абзацу 3 статьи 11 Закона о недрах лицензия на пользование недрами является документом, удостоверяющим право пользователя недр на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении пользователем недр предусмотренных данной лицензией условий.
Согласно части 1 статьи 13.1 Закона о недрах аукцион на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения (далее также -аукцион), проводится в электронной форме в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 13.1 указанного Закона проведение аукциона обеспечивается оператором электронной площадки из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Аукцион проводился согласно требованиям Правил проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2499 (далее - Правила N 2499).
Организация и проведение аукциона осуществляются посредством программно-аппаратных средств оператора электронной площадки, а внесение задатка и сбора за участие в аукционе производится на счет оператора электронной площадки в банке, включенном в перечень, установленный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ, закон о контрактной системе).
Аукционная комиссия ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания членами аукционной комиссии протокола рассмотрения заявок. Критерием выявления победителя при проведении аукциона является наибольший размер разового платежа за пользование участком недр.
В случае, если аукцион признан не состоявшимся в связи с наличием только одного лица, заявка которого соответствует требованиям настоящего Закона и условиям объявленного аукциона, или в связи с участием в аукционе только одного участника, право пользования данным участком недр предоставляется указанному участнику с оформлением ему лицензии на пользование недрами на условиях такого аукциона с установлением размера разового платежа за пользование участком недр не ниже установленного условиями аукциона, увеличенного на "шаг аукциона".
Объявление о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт) одновременно с размещением на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт электронной площадки).
Согласно статье 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:
- заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;
- заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
- заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
- если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;
- заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.
Судами установлено, что извещение N 22000075480000000046, лот N 1 о проведении электронного аукциона на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан размещено на официальном сайте Российской Федерации http://torgi.gov.ru 05.07.2023. Участок недр "Елабужский" расположен в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, в интервале 1637-1640 км справа от судового хода р. Кама (Атлас ЕГС ЕЧ РФ 2001 г., т.9, ч.П), в 7,5 км юго-восточнее г. Елабуга. Площадь - 0,517 км2. Сведения о запасах и ресурсах - Р1 в количестве 1671,5 тыс. мЗ при средней мощности полезной толщи 3,23 м. Начальная цена - 4 777 430 рублей. Размер задатка - 4 777 430 рублей (100,00 %). Дата и время начала подачи заявок - 10.07.2023 10:00 (МСК). Дата и время окончания подачи заявок - 24.08.2023 13:00 (МСК). Дата проведения торгов - 31.08.2023 10:00 (МСК).
Всоответствии с протоколом рассмотрения заявок 29.08.2023 г. на участие в торгах поступило 6 заявок, по результатам рассмотрения которых Министерством были допущены к участию в аукционе все участники: ООО "ТЕНЬКИ-НЕРУД", АО "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФИНАНСЫ", ООО "НК-ВОЛЖСКИЙ БЕРЕГ", ООО "БАТТ", ООО "ПОРТ", ООО "СУДОХОДСТВО".
АО "Инновационные технологии и финансы" обжаловало в Татарстанское УФАС России (жалоба от 31.08.2023 N 9090/ж) действия организатора торгов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении вышеупомянутых торгов.
Антимонопольный орган при рассмотрении жалобы пришел к выводу, что заявки ООО "Теньки-Неруд", ООО "НК-Волжский Берег", ООО "БАТТ", ООО "ПОРТ", ООО "Судоходство" не соответствовали требованиям, установленным пунктом 37 Порядка N 2499 и пункта 9.2 Порядка проведения аукциона на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан.
Также был проведен анализ заявки АО "ИНТЕФ", в результате которого не установлено несоответствие заявки требованиям пункта 37 Порядка N 2499 (решение Управления от 06.09.2023).
Судебной коллегией апелляционной инстанции указанный вывод Управления признан необоснованным.
Пунктом 37 Порядка проведения аукциона установлено, что заявка подается путем заполнения заявителем, прошедшим регистрацию на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки, электронной формы заявки, установленной требованиями к аукционной документации и подписываемой с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя либо лица, имеющего право действовать от имени заявителя, с приложением следующих электронных документов:
а) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии) и подписанную руководителем или иным уполномоченным руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
б) заверенная заявителем копия решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа заявителя;
в) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой, - для юридического лица, а также выписка из реестра акционеров заявителя, полученная (оформленная) не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки (для акционерного общества);
г) справка с указанием следующих сведений: для юридического лица - полное наименование, организационно-правовая форма, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика; для иностранного лица - в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем заявителя, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей заявителя, членов коллегиального исполнительного органа заявителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа заявителя;
д) решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе;
е) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать финансовыми средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами: копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (с приложением всех обязательных форм) за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, или за предыдущий отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, в случае если сроки представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период на день подачи заявки не истекли, с отметкой налогового органа о ее принятии или с приложением заверенных заявителем квитанций, подтверждающих прием налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением иностранных юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации через аккредитованные филиалы и представительства, в случае если в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет такими организациями на территории Российской Федерации не ведется);
справки из банка об оборотах денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя;
договоры (копии договоров) займа, заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), с приложением справки из банка об остатках денежных средств на счетах заимодавцев в размере, достаточном для исполнения их обязательств по представленным договорам займа, которые не исполнены на момент подачи заявки (в случае привлечения финансовых средств по договорам займа);
кредитные договоры (копии кредитных договоров), заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 ГК РФ (в случае привлечения финансовых средств по договорам кредита). При этом сумма финансовых средств, которыми обладает или будет обладать заявитель, должна быть подтверждена в размере не менее двойного минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, установленного порядком и условиями проведения аукциона;
ж) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами: перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, и информация о том, является ли специалист сотрудником заявителя или сотрудником юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого для осуществления пользования участком недр; перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр; копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 ГК РФ (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется проводить с привлечением юридических или физических лиц);
з) справка с описанием технологии проведения работ, которые будут осуществляться на участке недр, подписанная заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя;
и) перечень лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, необходимых для осуществления пользования участком недр в соответствии с планируемой технологией проведения работ и предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) в отношении заявителя, а также привлеченных им юридических и физических лиц (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц). В этом перечне указываются регистрационные номера лицензий и даты их предоставления.
Аналогичные требования к участникам были установлены организатором торгов в пункте 9.2 Порядка и условия проведения аукциона на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан с целью геологического изучения, разведки и добычи песка и песчано-гравийных пород, утвержденного приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 05.07.2023 N 191-п.
Согласно пункту 4 статьи 31 Закона о защите конкуренции, федеральным антимонопольным органом утверждается форма представления перечня лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу.
Для каждого физического и юридического лица указываются все основания, по которым такое лицо входит в группу лиц. При этом каждое основание указывается отдельной строкой.
Группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам, установленным статьей 9 Федерального закона N 135-ФЗ.
Приказом от 20.11.2006 N 293 ФАС России, как уполномоченный орган, утвердила форму представления перечня лиц, входящих в одну группу.
Данная форма содержит таблицу, состоящую из двух частей (для юридических лиц и физических лиц), а также примечания.
Документация о торгах в части 2.2 помимо прочего требует представления в заявке перечень лиц, входящих в одну группу, по Форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293.
Пункт 7 примечаний к форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утверждённой приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293, устанавливает: "Для каждого физического и юридического лица указываются все основания, по которым такое лицо входит в группу лиц. При этом каждое основание указывается отдельной строкой". В пункте 11 примечаний к указанной форме указано, что к перечню лиц, входящих в одну группу, прилагается схематическое изображение группы лиц.
Апелляционным судом отмечено, что в перечне лиц, входящих в одну группу с акционерным обществом "Инновационные технологии и финансы", несколько самостоятельных оснований для вхождения в данную группу указаны в отношении каждого лица в одной строке, а не в отдельных строках, как это предусмотрено пунктом 7 примечаний к форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утверждённой приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293.
Акционерное общество "Инновационные технологии и финансы" отразило данные, относящиеся к разным основаниям, установленным статье 9 Закона о защите конкуренции, не в разных строках таблицы, а в одной по каждому юридическому и физическому лицу, указанному в перечне лиц, входящих в одну группу. Схематическое изображение группы лиц не представлено.
При этом усмотрение заявителя в части предоставления либо не предоставления схематического изображения группы лиц не допускается, поскольку перечень является единым унифицированным документом, предусматривающим исчерпывающий объем и вид информации. Представление указанной информации в соответствии с требованиями распространяется в равной степени на каждого заявителя.
Представление указанной информации в соответствии с требованиями распространяется в равной степени на каждого заявителя, включая акционерное общество "Инновационные технологии и финансы".
В этой связи суд второй инстанции заключил, что имелись основания для отказа в приеме заявки (пункт 1 статьи 14 Закона о недрах), поскольку в составе заявки отсутствовал документ, представление которого прямо установлено требованиями Порядка (заявка считается поданной с нарушением установленных требований)
Кроме того, апелляционным судом отмечены и другие нарушения, допущенные акционерным обществом "Инновационные технологии и финансы" при подаче заявки на участие в аукционе. Отмечено, что заявка не соответствовала требованиям пункта 37 Правил N 2499 в части представления сведений о движении денежных средств.
Так, подпункт "е" пункта 37 Правил N 2499 определяет, что заявитель к заявке на участие в аукционе должен приложить справки из банка об оборотах денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя.
Однако АО "Инновационные технологии и финансы" представило сведения об обороте денежных средств за период с 01.07.2023 по 12.08.2023, то есть за период, превышающий на 12 дней период, предусмотренный подпунктом "е" пункта 37 Правил N 2499. Таким образом АО "Инновационные технологии и финансы" за счёт увеличения периода, за который представлены сведения, увеличен объём движения денежных средств, а остаток денежных средств указан не по состоянию на последнюю дату периода, предусмотренного подпунктом "е" пункта 37 Правил N 2499, а на дату следующего периода.
Первый и третий абзацы подпункта "ж" пункта 37 Правил проведения аукциона устанавливают, что к заявке на участие в аукционе прикладываются данные регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр.
Аналогичные положения содержатся в подпункте "ж" пункта 9.2. Порядка и условий проведения аукциона на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, утверждённых Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 05.07.2023 N 797-п.
Однако заявка АО "Инновационные технологии и финансы" не соответстввовала требованиям подпункта "ж" пункта 37 Правил проведения аукциона и подпункта "ж" пункта 9.2. Порядка проведения аукциона, поскольку не были представлены бухгалтерские регистры АО "СК Поволжье" (потенциальный арендодатель судна), подтверждающие наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр - земснаряда, барж и судна-толкача.
АО "Инновационные технологии и финансы" представило копию договора N 2 аренды судна без экипажа от 12.04.2018, заключённый между индивидуальным предпринимателем Менишевым Э.З. и ООО "СК Поволжье", с которым АО "Инновационные технологии и финансы" намеревалось заключить договоры субаренды всех четырёх судов, необходимых для эксплуатации месторождения). Предметом договора N 2 аренды судна без экипажа от 12.04.2018 является аренда судна с регистровым номером 194492 (буксир-толкач "РТ-330" с идентификационным номером В-04-514).
Однако срок аренды судна истёк 12.04.2023; документы о пролонгации договора N 2 аренды судна без экипажа от 12.04.2018 не представлены.
В составе заявки был представлен предварительный договор от 31.10.2022 N 11/П, заключенный между АО "Инновационные технологии и финансы" и АО "СК Поволжье", в соответствии с которым в случае получения АО "Инновационные технологии и финансы" лицензии на право пользования участком недр "Елабужское" с целью геологического изучения, разведки и добычи песка и песчано-гравийных пород обязуется заключить договоры субаренды судов, а также договор от 12.04.2018 N 2 и договор от 15.04.2019 N 3, заключенный между АО "СК Поволжье" и Шариповым М.М., на аренду судна без экипажа. При этом судно "Баржа-530", указанное в перечне технических средств, представленном АО "Инновационные технологии и финансы", в данном договоре субаренды не указано, то есть отсутствует какая-либо информация о принадлежности его данной организации или лицам, привлекаемым для осуществления пользования недрами. Кроме того, в составе заявки не представлен договор между АО "Инновационные технологии и финансы" и ИП Менишевым.
В составе заявки АО "Инновационные технологии и финансы" также отсутствуют сведения о квалифицированных специалистах буксира-толкача "РТ-330", об экипажах судов.
Таким образом АО "Инновационные технологии и финансы" не представлено сведений о наличии в собственности или на иных законных основаниях технических средств, необходимых для эксплуатации месторождения при добыче полезных ископаемых.
С учетом изложенного судебной коллегией апелляционной инстанцией сделаны выводы, что заявка АО "Инновационные технологии и финансы" не соответствовала требованиям пункта 37 Порядка N 2499.
УФАС России по РТ решением от 06.09.2023 признало заявки участников ООО "Теньки-Неруд", ООО "НК-Волжский Берег", ООО "БАТТ", ООО "ПОРТ", ООО "Судоходство" не соответствующими требованиям, установленным пунктом 37 Порядка N 2499 и пункта 9.2 Порядка проведения аукциона на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан.
Этим же решением Управление указало на неустановление несоответствия заявки заявителя аукциона АО "Инновационные технологии и финансы" требованиям пункта 37 Порядка N 2499 (решение от 06.09.2023).
Поскольку заявка АО "Инновационные технологии и финансы" не соответствовала требованиям пункта 37 Порядка N 2499 апелляционный суд указал на недействительность решения УФАС России по РТ от 06.09.2023 в данной части.
При рассмотрении требований ООО "Теньки-Неруд" и Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан об оспаривании решения Управления от 05.10.2023 N 016/10/18.1-1389/2023 и предписания от 05.10.2023 по делу N 016/10/18.1-1389/2023 суд апелляционной инстанции руководствовался следующим.
На основании решения от 06.09.2023 УФАС России по РТ в адрес Министерства было направлено предписание от 06.09.2023 по указанному делу об обязании: отменить протокол рассмотрения заявок от 29.08.2023 и протокол о результатах аукциона от 31.08.2023 по торам N 22000075480000000046, лот N 1 на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан; осуществить пересмотр заявок участников торгов N 2000075480000000046, лот N 1, повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и согласно решению Татарстанского УФАС России от 06.09.2023 по делу N 016/10/18.1-1263/2023.
Данное предписание Министерством было исполнено, протоколы отменены, а заявки участников пересмотрены, по результатам чего аукционной комиссией было принято решение об отказе в приеме заявок всех участников аукциона, оформленное протоколом от 27.09.2023. В приеме заявок ООО "Теньки-Неруд", ООО "НК-Волжский Берег", ООО "БАТТ", ООО "ПОРТ", ООО "Судоходство", а также АО "Инновационные технологии и финансы" было отказано.
АО "Инновационные технологии и финансы" обжалован в антимонопольный орган протокол аукционной комиссии Министерства от 27.09.2023. По результатам рассмотрения жалобы УФАС России по РТ вынесено решение от 05.10.2023 по делу N 016/10/18.1-1389/2023 о признании жалобы обоснованной, а Министерства - нарушившим требования части 1 статьи 14 Закона о недрах.
УФАС России по РТ предписало (предписание от 05.10.2023 по делу N 016/10/18.1-1389/2023) Министерству: отменить протокол рассмотрения заявок от 27.09.2023 по торгам N 22000075480000000046, лот N 1, повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и согласно решению Татарстанского УФАС России от 05.10.2023 по делу N 016/10/18.1-1389/2023; в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения настоящего предписания организатору представить в УФАС России по РТ доказательства исполнения настоящего предписания.
Апелляционный суд проанализировал вышеизложенное и признал, что фактически решение и предписание Управления от 05.10.2023 основаны на выводах решения УФАС России по РТ от 06.09.2023 о соответствии заявки АО "Инновационные технологии и финансы" требованиям пункта 37 Порядка N 2499.
Поскольку данные выводы Управления в решении от 06.09.2023 признаны апелляционным судом незаконными, последующее их воспроизведение при принятии решения и предписания от 05.10.2023 по итогам рассмотрения жалобы АО "Инновационные технологии и финансы" на протокол аукционной комиссии Министерства от 27.09.2023 также признаны незаконными.
Судом апелляционной инстанции отмечено, что оспариваемые акты Управления не соответствуют целям Федерального закона N 135-ФЗ и функциям антимонопольного органа, поскольку в случае исполнения оспариваемого предписания аукционная комиссия Министерства должна принять решение о том, что лишь заявка АО "Инновационные технологии и финансы" соответствует условиям вышеназванного аукциона.
Данный факт ставит данное общество в необоснованное преимущественное положение по отношению к другим лицам, подавшим заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр, нарушает их права и законные интересы.
Судом апелляционной инстанции дана правовая оценка доводам о том, что при оценке иных позиций заявки АО "Инновационные технологии и финансы" помимо тех, которые отражены организатором аукциона в протоколе (в протоколе по результатам рассмотрения заявок участников аукциона только на два основания для признания заявки АО "Инновационные технологии и финансы" не соответствующей требованиям действующего законодательства), суд выходит за рамки заявленных требований.
Управлением в оспариваемом решении от 06.09.2023 сделан вывод о полном соответствии этой заявки всем требованиям пункта 37 Правил проведения аукциона и пункта 9.2. Правил проведения аукциона.
В этой связи судом осуществлена проверка выводов в отношении всех позиций заявки. Судом второй инстанции отмечено, что указание организатором аукциона только на два основания для признания заявки АО "Инновационные технологии и финансы" не соответствующей требованиям действующего законодательства и организатора аукциона, а ответчик в последующем не проверил соответствие заявки АО "Инновационные технологии и финансы" иным требованиям действующего законодательства и организатора аукциона, не делает само по себе заявку АО "Инновационные технологии и финансы" на участие в аукционе соответствующей требованиям действующего законодательства и организатора аукциона.
Процессуальные нарушения, на которые указывают податели кассационных жалоб, выразившиеся, по их мнению, в недостаточном исследовании судами существенных для дела обстоятельств и подтверждающих их доказательств, необоснованном принятии судом уточнений заявленных требований, соединении дел в одно производство, не подтверждаются материалами дела. Судом второй инстанции исследована в полном объеме вся совокупность доказательств, представленных сторонами, поэтому отсутствие в судебных актах ссылки на отдельные доказательства не является существенным и не привело к неправильному разрешению спора. Отсутствие в судебном акте оценки отдельных доводов и доказательств не означает, что они не были учтены при принятии решения. Необходимые для правильного рассмотрения дела обстоятельства спора установлены в полном объеме.
Ссылка кассаторов на судебную практику отклоняется судебной коллегией, поскольку она основана на иных фактических обстоятельствах дела.
Судебная коллегия соглашается с выводами апелляционного суда и признает, что все существенные обстоятельства дела установлены, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно и спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм процессуального права.
Приведенные в кассационных жалобах доводы уже были предметом исследования суда апелляционной инстанций, следовательно, направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права, способных повлиять на правильность принятого судебного акта, либо влекущих безусловную отмену последнего судом кассационной инстанции не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2024 по делу N А65-29813/2023 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.Н. Ольховиков |
Судьи |
Р.Р. Мухаметшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал незаконным решение антимонопольного органа о соответствии заявки на участие в аукционе требованиям законодательства, указав на наличие нарушений в поданной заявке. Апелляционный суд отменил предписание антимонопольного органа, удовлетворив требования заявителей и указав на необходимость соблюдения прав и законных интересов всех участников аукциона.
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 8 ноября 2024 г. N Ф06-8236/24 по делу N А65-29813/2023
Хронология рассмотрения дела:
08.11.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8236/2024
11.07.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3488/2024
02.07.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8318/2024
09.02.2024 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-29813/2023
25.12.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-19422/2023