Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 9 октября 2002 г. N КА-А40/6803-02
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 4 июля 2002 года отказано в иске АОЗТ "Кепп" о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ N 37 по ЮАО г. Москвы от 26.02.01 о привлечении налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
АОЗТ "Кепп", не согласившись с выводами суда, настаивает на отмене судебных актов, мотивируя тем, что судом неправильно применены нормы материального права, а именно Постановление Правительства Российской Федерации N 1471 от 22.11.97 "О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств ФСС РФ". В силу п. 3 ст. 15 ФЗ "О профессиональных союзах их правах и гарантиях деятельности" профсоюзы принимают участие в обязательном социальном страховании на паритетных началах. Судом не принято во внимание то обстоятельство, что страховые взносы уплачены в установленные законом сроки за 1999-2000 в ОНП "Перспектива".
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы представителей сторон, проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований для отмены судебных актов.
Суд, всесторонне исследовав фактические обстоятельства по делу, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности пришел к правильному выводу о законности решения налогового органа и обоснованности привлечения истца к налоговой ответственности.
Из установленных судом обстоятельств дела усматривается, что решением Инспекции МНС РФ N 37 по ЮАО г. Москвы от 26.02.02 ЗАО "Кепп" привлечен к ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ, за неуплату сумм налога во внебюджетный фонд в части ФСС за 1999-2000 гг.
Судом установлено, что согласно ст. 13 ФЗ РФ от 16.07.99 "Об основах обязательного социального страхования" обязательное социальное страхование осуществляют страховщики, создаваемые Правительством РФ, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, средства обязательного страхования являются федеральной государственной собственностью.
Являются правильными выводы суда о том, что суммы страховых взносов, перечисленные организациям, не являющимся исполнительным органом Фонда социального страхования РФ, не могут рассматриваться в качестве взносов на государственное социальное страхование, а перечислившая их организация имеет задолженность по уплате страховых взносов.
Общественный независимый профсоюз работников организаций торговли и услуг "Перспектива" не относится к исполнительным органам ФСС и не уполномочен Правительством РФ осуществлять обязательное государственное социальное страхование населения.
В связи с чем являются несостоятельными доводы истца о своевременной уплате страховых взносов за 1999-2000 ОСНП "Перспектива" и об отсутствии состава налогового правонарушения. Поскольку перечисление лицу, не уполномоченному государством на сбор взносов на обязательное социальное страхование, не может считаться исполнением установленной законом обязанности по уплате налога.
Таким образом, истец совершил нарушение п. 3 ст. 24 НК РФ, выразившееся в невыполнении обязанности по перечислению во внебюджетные фонды (части ФСС) налогов. Не перечислив суммы налога во внебюджетный фонд в части ФСС за спорный период, подлежащего перечислению налоговым агентом, истец совершил налоговое правонарушение, предусмотренное ст. 123 НК РФ.
Утверждения в жалобе о том, что не доказано отсутствие у третьего лица полномочий по сбору страховых взносов, и то, что часть взносов была перечислена в Фонд социального страхования РФ, кассационной инстанцией не принимаются, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела и доказательствам, исследованным в суде.
Утверждения о том, что в НК РФ не предусмотрена ответственность за действия истца, кассационной инстанцией не принимаются, поскольку истец совершил налоговое правонарушение, выразившееся в неисполнении обязанности, предусмотренной п. 3 ст. 24 НК РФ, и обоснованно привлечен к ответственности по ст. 122 НК РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения, вынесенного в соответствии с подлежащими применению нормами материального права и соблюдением норм процессуального права, нет.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 4 июля 2002 г. по делу N А40-11254/02-117-114 оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 9 октября 2002 г. N КА-А40/6803-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании