Письмо Правительства РФ от 19 февраля 2003 г. N 1050п-П12
"Заключение по проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", вносимому в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.С.Ивановым"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроект предусматривает предоставление гражданам, ставшим инвалидами вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы, права на одновременное получение пенсии по инвалидности, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2 (с применением пункта 5) статьи 15 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и страховой части трудовой пенсии по старости.
В настоящее время в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" некоторым категориям граждан предоставляется право на одновременное получение двух пенсий. При этом концепция данного Федерального закона заключается в предоставлении права на получение двух пенсий тем категориям граждан, кто пользовался аналогичным правом по ранее действовавшему законодательству. Таким правом пользуются, в частности, лица, ставшие инвалидами вследствие военной травмы.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территории других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 15 того же Закона инвалидностью вследствие заболевания, полученного в период военной службы, считается инвалидность, наступившая вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением военной службы (служебных обязанностей).
Таким образом, в этом случае речь идет об инвалидности, период получения которой совпадает со временем прохождения военной службы, но никаким образом с данной службой не связан.
В то же время, учитывая, что такая инвалидность возникает, как правило, в молодом возрасте при наличии небольшого пенсионного капитала, и при этом в период исполнения государственных обязанностей, государство предоставляет таким гражданам льготу - пенсию в размерах, приближающихся к средним размерам трудовой пенсии.
Кроме того, рассматриваемая категория граждан (как и другие граждане, получающие пенсию по Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ) при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, имеет право на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ.
Предоставление других дополнительных льгот для данной категории граждан представляется необоснованным.
Принятие рассматриваемого законопроекта приведет к расширению круга лиц, которым предоставляется право на получение двух пенсий, что повлечет за собой выделение дополнительных средств как из федерального бюджета, так и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно представленному финансово-экономическому обоснованию к законопроекту годовые расходы Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии по старости этой категории инвалидов составят 1987,2 млн.рублей. Дополнительные расходы федерального бюджета в финансово-экономическом обосновании законопроекта не учтены, что противоречит статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой при принятии федерального закона либо другого правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Заместитель Председателя |
В.Матвиенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 19 февраля 2003 г. N 1050п-П12 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", вносимому в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.С.Ивановым"
Текст письма официально опубликован не был