Исчисление налога на прибыль иностранной организацией
Мы продолжаем комментировать Методические рекомендации налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций*(1). Они утверждены приказом МНС России от 28.03.2003 N БГ-3-23/150. В статье рассмотрены особенности определения для целей налогообложения доходов и расходов иностранных организаций, осуществляющих деятельность в России через постоянное представительство.
Кассовый метод
В разделе 3 "Объект налогообложения" Методических рекомендаций следует обратить внимание на положения пункта 3.3. В нем рассматривается возможность использования кассового метода определения доходов и расходов иностранными организациями. Здесь, в частности, указано следующее: иностранные организации, осуществляющие деятельность через постоянное представительство в России, вправе применять кассовый метод, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма их выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал.
В расчете показателя выручки за квартал необходимо учитывать поступления от всех хозяйственных операций отделения иностранной организации в данный период. В том числе:
- доходы, облагаемые по различным ставкам;
- доходы, освобождаемые от налогообложения по установленным Кодексом основаниям;
- доходы, исчисленные расчетным путем, когда налоговая база по непредусмотренному вознаграждению определяется условным способом в размере 20% от суммы расходов, связанных с соответствующей деятельностью (п.3 ст.307 НК РФ). Показатель выручки также должен быть рассчитан условно методом обратного счета как сумма известной величины расходов и расчетной величины налоговой базы.
Пример 1
Немецкая фирма TIK GmbH ведет предпринимательскую деятельность в России через московское бюро, которое признается постоянным представительством для целей налогообложения. В 2002 году его выручка от реализации без НДС и налога с продаж составила:
- в I квартале - 800 000 руб.;
- во II квартале - 700 000 руб.;
- в III квартале - 1 200 000 руб.;
- в IV квартале - 1 250 000 руб.
В III квартале 2002 года московское бюро TIK GmbH безвозмездно распространяло в России информацию в интересах фирмы Brumer AG на регулярной основе. Данная деятельность не является обычной для TIK GmbH. Расходы, понесенные фирмой TIK GmbH по распространению информации, - 50 000 руб.
Проверим, может ли московское бюро TIK GmbH с 1 января 2003 года применять кассовый метод определения доходов и расходов.
По деятельности, связанной с распространением информации в интересах фирмы Brumer AG, фирма TIK GmbH определила налоговую базу в размере 20% от суммы расходов по этой деятельности в соответствии с пунктом 3 статьи 307 НК РФ:
50 000 руб. х 20% = 10 000 руб.
Определим условную выручку по этой деятельности:
50 000 руб. + 10 000 руб. = 60 000 руб.
Рассчитаем среднюю квартальную величину выручки от реализации за 2002 год:
(800 000 руб. + 700 000 руб. + 1 200 000 руб. + 1 250 000 руб. + 60 000 руб.) : 4 кв. = 1 002 500 руб.
Таким образом, средняя выручка за предыдущие четыре квартала превышает 1 000 000 руб. Поэтому фирма TIK GmbH не вправе применять с 1 января 2003 года кассовый метод определения доходов и расходов по своей деятельности на территории России.
Доходы
В целях исчисления налога на прибыль доход иностранной организации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), иное имущество либо имущественные права, относящиеся к ее постоянному представительству в России. При этом не имеет значения, выражены они в денежной или натуральной формах, а также через какие счета иностранной организации (в России или за рубежом) производятся расчеты по деятельности этой организации через ее постоянное представительство в России.
В разделе 4 "Доходы постоянного представительства" Методических рекомендаций приведены правила и методологические подходы для определения прибыли (доходов), которые могут быть отнесены к деятельности иностранной организации в России через постоянное представительство.
При этом основное правило изложено в пункте 4.1 Методических рекомендаций. Оно опирается на положения российского налогового законодательства и соглашений об избежании двойного налогообложения, которые предусматривают, что в России может облагаться налогом на прибыль только та часть прибыли иностранной организации, которая непосредственно связана с ее деятельностью через постоянное представительство и может быть отнесена к этому постоянному представительству.
Определение прибыли, относящейся к постоянному представительству, основано на принципах, заложенных в соглашениях об избежании двойного налогообложения. Они гласят, что прибыль, начисляемая постоянному представительству, должна соответствовать той, которую бы получило отдельное и независимое предприятие, занятое той же или подобной деятельностью в тех же или подобных условиях.
Таким образом, если нельзя прямо определить доход иностранной организации, связанный с ее деятельностью в России, тогда весь мировой доход организации нужно пропорционально распределить и часть его "передать" российскому отделению. Например, такая ситуация возникает, когда продукция, произведенная отделениями иностранной организации в различных государствах, в том числе в России, реализуется ее головным офисом или любым ее отделением в третьем государстве.
А как в таких случаях головной офис распределяет доход своему отделению в России? Он исчисляется на основе принятой и закрепленной в документах головного офиса методики распределения мирового дохода головной организации между ее иностранными подразделениями. Например, в распоряжении об утверждении учетной политики. В зависимости от того, какие показатели заложены головным офисом иностранной организации в методике распределения доходов для исчисления доли дохода своего российского отделения, должны быть представлены документы или выписки из них, подтверждающие эти конкретные показатели. Документы или выписки должны быть подписаны руководителем головного офиса. (Если невозможно прямо определить сумму дохода иностранной организации, относящуюся к ее российскому представительству, мировой доход организации распределяется между ее отделениями в соответствии с принципами, указанными в учетной политике)
Например, учетной политикой иностранной организации установлено, что мировой доход этой организации распределяется между ее иностранными подразделениями пропорционально численности персонала. Для исчисления дохода, передаваемого отделению, необходимы: выписка из учетной политики иностранной организации, устанавливающей такой метод распределения; сведения об общей численности сотрудников иностранной организации и численности сотрудников ее отделения в России; декларация иностранной организации о доходах, представляемая в государстве ее постоянного местопребывания, и т.п.
Этот методологический подход к определению дохода, относящегося к постоянному представительству иностранной организации, приведен в пункте 4.1.1 Методических рекомендаций.
Что касается отнесения к доходам постоянного представительства доходов, указанных в статье 309 НК РФ (дивиденды, процентные и другие доходы), следует исходить из следующего. Каждый из таких доходов, действительно, может являться внереализационным доходом постоянного представительства, а может быть получен головным офисом иностранной организации вне всякой связи с ее деятельностью через постоянное представительство.
Пример 2
Иностранная организация по договору подряда осуществляет деятельность в Москве на строительной площадке. Одновременно она сдает в аренду принадлежащий ей объект недвижимости, не имеющий никакой связи со строительной площадкой.
Чтобы определить, подлежит ли получаемый доход от сдачи имущества в аренду включению в доходы постоянного представительства, следует обратиться к пункту 4.1.2 Методических рекомендаций. В нем указано, что доходы, являющиеся по классификации Налогового кодекса внереализационными, не могут относиться к постоянному представительству лишь на одном простом основании его существования.
Любой такой доход должен рассматриваться отдельно с целью определения того, может ли он быть включен в прибыль, относящуюся к постоянному представительству, или нет, на основании фактически имеющейся информации об активах и деятельности постоянного представительства. В частности, прибыль (доходы) относится к постоянному представительству, только если она получена от использования активов постоянного представительства или от его деятельности.
В пункте 4.2 Методических рекомендаций рассмотрен вопрос распределения доходов между постоянными представительствами иностранной организации, которые находятся в разных регионах России и оказывают услуги организациям, также находящимся в разных регионах России. В этих случаях вне зависимости от места нахождения покупателя услуг доход от оказания этих услуг должен относиться к тому постоянному представительству иностранной организации, сотрудники которого фактически их оказывали.
Расходы
В целях исчисления налога на прибыль иностранная организация, осуществляющая деятельность через постоянное представительство в России, уменьшает полученные доходы на сумму произведенных этим постоянным представительством расходов, связанных с получением указанных доходов.
По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 252 НК РФ, такие расходы должны быть обоснованны, то есть являться экономически оправданными затратами, фактически понесенными иностранной организацией, оценка которых выражена в денежной форме, а также подтверждены документами, оформленными в соответствии с российским законодательством.
В пункте 5.1 Методических рекомендаций указано, что требование по оформлению документов в соответствии с российским законодательством распространяется только на операции, осуществляемые непосредственно отделениями иностранной организации, находящимися на территории России. Ведь вряд ли на территории иностранных государств известны типовые формы первичных документов, принятые в нашей стране.
Как указывается в пункте 5.2 Методических рекомендаций, состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль иностранной организации, определяется в том же порядке, что и для организаций, являющихся юридическими лицами по российскому законодательству, и установлен статьями 253-269 НК РФ.
В целях исчисления прибыли, относящейся к постоянному представительству, затраты иностранной организации, как и доходы, также принимаются в той части, которая относится к данному представительству. При этом вне зависимости от того, через какие счета иностранной организации (в России или за рубежом) производятся расчеты, связанные с осуществлением деятельности иностранной организации через ее постоянное представительство в России.
Особенности формирования некоторых признаваемых в налоговых целях расходов, наиболее типичных для иностранных организаций, работающих в России через постоянное представительство, обобщены в пунктах 5.1-5.3 Методических рекомендаций.
Особое внимание обратите на положения, приведенные в пункте 5.3 Методических рекомендаций. В нем указано, что международным договором России с иностранным государством может быть предусмотрена возможность включения в состав расходов постоянного представительства расходов, понесенных иностранной организацией на осуществление деятельности постоянного представительства в России в других государствах. Включая управленческие и общеадминистративные расходы.
Допустим, расходы понесены иностранной организацией в пользу всех своих отделений, расположенных в разных государствах. В таком случае доля расходов, передаваемых российскому постоянному представительству, должна быть обоснована иностранной организацией аналогично рассмотренному выше порядку распределения заграничным подразделениям доходов иностранной организации.
Не включаются в состав расходов постоянного представительства расходы на содержание любых подразделений иностранной организации, не находящихся на территории России, включая головной офис.
Необходимо различать расходы, переданные головным офисом, о которых шла речь в предыдущих трех абзацах, от расходов, непосредственно, то есть напрямую, относящихся к деятельности постоянного представительства, но оплаченных со счетов головного офиса за границей.
На иностранные организации, действующие в нашей стране, не возложена обязанность открывать счета в уполномоченных банках Российской Федерации для обеспечения деятельности российских отделений, а также вести расчеты с использованием таких счетов. Поэтому расходы иностранной организации, относящиеся к деятельности отделения, могут быть оплачены не только со счетов отделения на территории России (полностью либо частично), но и со счетов головного офиса иностранной организации в зарубежных банках.
Это могут быть расходы на заработную плату иностранных сотрудников, работающих в постоянном представительстве, командировочные расходы, расходы на подготовку российских сотрудников отделения и т.д. То есть расходы в счет выполнения контрактов на территории Российской Федерации. Сведения о таких расходах содержатся в первичном учете затрат, понесенных головным офисом иностранной организации, из которого должна прослеживаться связь с конкретным проектом и деятельностью постоянного представительства в России, реализующего данный проект.
Определение налогооблагаемой прибыли
Прибыль иностранной организации от деятельности в России через постоянное представительство определяется как разность между всеми относящимися к постоянному представительству доходами и всеми его расходами, исчисляемыми в соответствии с положениями главы 25 Кодекса.
В пункте 6.1 Методических рекомендаций обращается внимание, что Кодекс предусматривает единственный метод исчисления подлежащей налогообложению прибыли отделения иностранной организации. Это так называемый прямой метод. Кодекс не устанавливает возможности применения предусмотренных законодательством, действовавшим до 2002 года, условных методов расчета прибыли иностранной организации от деятельности в России на основе полученных доходов или понесенных расходов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 307 НК РФ.
Обратите внимание на положения пункта 6.2.4 Методических рекомендаций. Как известно, налоговая база по дивидендам, относящимся к постоянному представительству иностранной организации в России, исчисляется отдельно, и при подсчете суммы налога применяется ставка 15%, установленная подпунктом 2 пункта 3 статьи 284 НК РФ.
Но многие международные соглашения об избежании двойного налогообложения содержат положения о недискриминации резидентов соответствующего иностранного государства по отношению к резидентам РФ. Поэтому если дивиденды относятся к постоянному представительству иностранной организации-резидента государства, с которым у России действует соглашение, содержащее такие положения, то к доходам в виде дивидендов применяется ставка налога 6%. Она установлена подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ для российских организаций-получателей дивидендов. При этом получатель дивидендов должен подтвердить свое постоянное местопребывание в государстве, с которым у России действует соответствующее соглашение об избежании двойного налогообложения.
Ставка налога 15% применяется к сумме дивидендов, полученных из российских источников, относящихся к отделению иностранной организации-резидента государства, с которым у России отсутствует действующее соглашение об избежании двойного налогообложения.
Такой подход зафиксирован также в Инструкции по заполнению налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации. Она утверждена приказом МНС России от 07.03.2002 N БГ-3-23/118.
Стройплощадка
Иностранным организациям, осуществляющим деятельность в России на строительной площадке, особое внимание следует обратить на пункт 7.4.1 Методических рекомендаций. В этом пункте рассматривается вопрос об обязанности исчисления суммы налога на прибыль в период, когда в соответствии с международным договором об избежании двойного налогообложения стройплощадка не является постоянным представительством. Разработчики Методических рекомендаций исходили из того, что если в течение определенного периода стройплощадка не является постоянным представительством, то, следовательно, в этот период у нее отсутствует обязанность исчислять и уплачивать сумму налога на прибыль. То есть отсутствуют налоговые обязательства. В этой связи в пункте 7.4.1 Методических рекомендаций указано, что в течение срока, когда согласно международному соглашению об избежании двойного налогообложения строительная площадка на территории России не приводит к образованию постоянного представительства, такие организации не уплачивают авансовые платежи по налогу на прибыль и не исчисляют сумму налога на прибыль. А если фактический срок существования строительной площадки превысил срок, установленный в соглашении, в течение которого существование строительной площадки не приводит к образованию постоянного представительства? Тогда расчет налоговых обязательств по налогу на прибыль производится по первому отчетному сроку, наступающему после такого превышения. При этом учитывается общий объем работ, выполненных с начала существования строительной площадки.
Единый технологический процесс
Иностранная организация, работающая в России через постоянное представительство, исчисляет налог на прибыль самостоятельно. Налоговая база и сумма налога рассчитываются отдельно по каждому отделению (ст.307 НК РФ). В соответствии с этими положениями Кодекса в пункте 7.1 Методических рекомендаций указывается, что консолидация расчетов налоговой базы и суммы налога по разным отделениям иностранной организации не допускается.
Исключение составляет случай, когда иностранная организация, имеющая несколько отделений на территории России, образующих постоянное представительство, осуществляет через них деятельность в рамках единого технологического процесса. Могут быть и другие аналогичные случаи. По согласованию с МНС России такая организация вправе рассчитывать налогооблагаемую прибыль в целом по группе таких отделений.
Как следует из пунктов 7.2.1 и 7.2.2 Методических рекомендаций, иностранные организации, претендующие на применение изложенного положения статьи 307 НК РФ, должны исходить из следующего.
Во-первых, следует определиться, составляет ли деятельность различных отделений в совокупности единый технологический процесс. Из пункта 1 статьи 319 НК РФ следует, что в рамках технологического процесса продукция (работы, услуги) проходит все операции (стадии) обработки (изготовления) от исходного сырья (материалов) до доведения его до готовой продукции. Следует при этом также различать понятия "одинаковый" (то есть такой же) и "единый" технологический процесс. Технологический процесс является прежде всего процессом промышленного производства, строительства и т.п. В рамках технологического процесса продукция (работы, услуги) проходит все операции обработки (изготовления), предусмотренные соответствующим технологическим регламентом. Факты наличия общего руководства материально-техническим снабжением, использования отделениями в разное время одного и того же оборудования, осуществления одним отделением руководства другим отделением не создают сами по себе единого технологического процесса.
В качестве единого технологического процесса может, например, рассматриваться строительство несколькими отделениями дороги, трубопровода, разведочного бурения с разным местонахождением, но в рамках единого договора (контракта).
Во-вторых, каждое из отделений группы, осуществляющих деятельность в рамках единого технологического процесса, должно обеспечить надлежащий налоговый учет. В основу метода распределения сумм налога на прибыль, подлежащего уплате каждым отделением, положены следующие показатели:
- средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) этого отделения в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) в целом по группе отделений;
- удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения в остаточной стоимости амортизируемого имущества в целом по группе отделений.
В-третьих, возможность рассчитывать налогооблагаемую прибыль в целом по группе отделений должна быть согласована с МНС России.
Налоговая база "переходного периода"
Иностранные организации, так же как и российские, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 110-ФЗ) обязаны исчислить сумму налога на прибыль по налоговой базе "переходного периода". Это зафиксировано в пункте 7.5 Методических рекомендаций. Также в данном пункте предусмотрено, что при исчислении налоговой базы переходного периода иностранные организации могут руководствоваться Методическими рекомендациями по расчету налоговой базы, исчисляемой в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ, утвержденными приказом МНС России от 21.08.2002 N БГ-3-02/458.
В этом документе не отражен порядок исчисления налоговой базы переходного периода для иностранных организаций, исчислявших до 2002 года налогооблагаемую прибыль условными методами. Его не приводят и рассматриваемые нами Методические рекомендации. Учитывая, что вопрос этот волнует многих бухгалтеров, автор, основываясь на положениях законодательства, предлагает свое мнение по данному вопросу.
Законом РФ от 27.12.91 N 2116-1 и инструкцией Госналогслужбы России от 16.06.95 N 34 для иностранных организаций, действовавших в России через постоянные представительства, были установлены разные способы исчисления налогооблагаемой прибыли. Напомним, что положения данных закона и инструкции применялись до вступления в силу главы 25 НК РФ. Так, по общему правилу, подлежащая налогообложению прибыль постоянного представительства определялась как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов, другими доходами и затратами, непосредственно связанными с осуществлением деятельности иностранной организации в России, то есть прямым методом (пункт 4.3 инструкции).
В тех случаях, когда не представлялось возможным определить доходы иностранной организации от деятельности в России или ее доходы в целом от всех источников, одним из которых является Россия, или прямо определить прибыль, полученную иностранной организацией в связи с деятельностью в России, тогда подлежащая налогообложению прибыль рассчитывалась условно. То есть на основании либо только доходов, либо только расходов, связанных с деятельностью в России (пункт 4.9 инструкции).
Вместе с тем, как требует статья 10 Закона N 110-ФЗ, налогоплательщик, переходящий с 1 января 2002 года в соответствии с положениями главы 25 НК РФ на определение доходов и расходов по методу начисления, обязан исчислить по состоянию на 1 января 2002 года налог на прибыль с сумм, которые ранее не учитывались при формировании налоговой базы. Порядок исчисления налога указан в статье 10 Закона N 110-ФЗ.
Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 Кодекса, подлежащей налогообложению. Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в России через постоянные представительства, прибылью признаются полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с положениями главы 25 НК РФ (ст.247 НК РФ).
Таким образом, налоговая база по налогу на прибыль иностранных организаций определяется как разница между величиной полученных доходов и произведенных расходов. Иной способ определения налоговой базы в целях исчисления налога на прибыль организаций Кодексом не установлен. Соответственно налоговая база "переходного периода" также определяется как разница между величиной доходов "переходного периода" и произведенных расходов "переходного периода".
Исходя из изложенного, иностранные организации, исчислявшие налогооблагаемую прибыль до 2002 года условным методом и перешедшие с 1 января 2002 года на определение доходов и расходов по методу начисления, исчисляют налог на прибыль с сумм, которые ранее не учитывались при формировании налоговой базы, в соответствии с порядком, установленным статьей 10 Закона N 110-ФЗ.
При этом если иностранная организация по состоянию на 1 января 2002 года, исчислявшая налогооблагаемую прибыль условным методом "от доходов", не имеет возможности при исчислении налоговой базы "переходного периода" определить какие-либо расходы в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона N 110-ФЗ, налоговая база исчисляется без учета таких расходов.
Если иностранная организация по состоянию на 1 января 2002 года исчисляла налогооблагаемую прибыль условным методом "от расходов", то есть не имела возможности определять доходы, приходящиеся на деятельность в России, и таким образом разница между доходами и расходами, определяемыми в соответствии со статьей 10 Закона N 110-ФЗ, отрицательна, налоговая база "переходного периода" признается равной нулю.
Уплата налога
В пункте 7.3 Методических рекомендаций обращается внимание, что по итогам каждого отчетного (налогового) периода (I квартала, полугодия, 9 месяцев, календарного года), как это установлено пунктом 2 статьи 286 НК РФ, иностранная организация исчисляет сумму квартального авансового платежа исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетных периодов иностранные организации помимо квартальных авансовых платежей никакие промежуточные платежи в счет уплаты налога на прибыль не производят.
В рамках права, предоставленного налогоплательщикам пунктом 2 статьи 286 НК РФ, иностранные организации по своему желанию могут перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению. Об этом они должны уведомить налоговый орган по месту постановки на учет в порядке, предусмотренном Кодексом.
В установленных статьей 309 Кодекса случаях доходы, перечисляемые постоянному представительству иностранной организации, могут быть подвергнуты налогообложению при их выплате у источника (налоговым агентом). Во избежание двойного налогообложения при включении в сумму прибыли иностранной организации доходов, с которых был фактически удержан и перечислен в бюджет налог, сумма налога, подлежащая уплате этой организацией в бюджет, в который перечислена сумма удержанного налога, уменьшается на сумму удержанного налога (п.7 ст. 307 НК РФ). Если же сумма удержанного в налоговом периоде налога превышает сумму налога за этот период, то сумма переплаты подлежит возврату из бюджета или зачету в счет будущих налоговых платежей иностранной организации.
Чтобы налоговый агент не удерживал сумму налога при выплате дохода, иностранная организация должна предоставить ему до момента выплаты дохода:
- уведомление, что выплачиваемый доход относится к ее постоянному представительству;
- нотариально заверенную копию свидетельства о постановке этой иностранной организации на учет в налоговом органе, оформленную не ранее чем в предшествующем налоговом периоде.
В сроки, установленные Кодексом, иностранные организации по итогам каждого отчетного (налогового) периода уплачивают сумму налога, а также представляют в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию по установленной форме. (Иностранная организация, имеющая отделение в России, обязана представить налоговую декларацию, даже если ее деятельность здесь не образует постоянное представительство)
В пункте 7.4 Методических рекомендаций указано, что налоговая декларация представляется в налоговые органы всеми иностранными организациями, имеющими отделения в Российской Федерации, независимо от того, привела их деятельность к образованию постоянного представительства или нет.
Этот вывод сделан на основании пункта 1 статьи 289 НК РФ. Данный пункт обязывает налогоплательщиков по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога.
Л.В. Полежарова,
советник налоговой службы РФ II ранга,
Управление международных налоговых отношений МНС России
"Российский налоговый курьер", N 10, май 2003 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) См. статью "Постоянное представительство иностранной фирмы" // РНК, 2003, N 9. - Примеч. ред.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Российский налоговый курьер"
"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99