В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Проектом федерального закона предусматривается изменить понятие "розничная торговля", используемое для целей системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Предлагается включить в понятие "розничная торговля" торговлю товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, предпродажную подготовку. Также предлагается приравнять к продаже за наличный расчет продажу с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов банков и иных кредитных организаций по поручениям физических лиц, передачу товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги), за исключением выдачи заработной платы работникам только продукцией собственного производства.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется по решению субъекта Российской Федерации для установленных главой 26.3 Кодекса видов предпринимательской деятельности, где не имеется возможности осуществлять контрольные и учетные функции предпринимательских операций.
Ограничение круга продаваемых товаров рамками личного, семейного и домашнего использования потребует необходимости контроля за фактическим использованием проданного товара, что в ряде случаев не представляется возможным.
Перечисленные в законопроекте кредитно-финансовые отношения должны подлежать строгому учету и не могут быть использованы в целях налогообложения по вмененному доходу.
Законопроектом исключено положение статьи 346.27 Кодекса о том, что к розничной торговле не относится реализация подакцизных товаров (автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 12,5 кВт, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин), а также подакцизного минерального сырья. В представленных к законопроекту материалах не обоснована целесообразность такого исключения. Необходимо учесть, что изменение порядка взимания акцизов на нефтепродукты не позволяет оперативно регулировать базовую доходность для торговли горюче-смазочными материалами, а доход в месяц на одного работника в торговле автомобилями и мотоциклами значительно выше базовой доходности, установленной Кодексом для розничной торговли.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
А.Кудрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 17 апреля 2003 г. N 2573п-П13 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимому в Государственную Думу Государственной Думой Томской области"
Текст письма официально опубликован не был