Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 2 февраля 1998 г. N КА-А41/70-98
Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России обратился в Арбитражный суд Московской области с иском к Московскому областному фонду обязательного медицинского страхования о признании недействительным инкассового поручения N 28 от 10 июня 1997 года.
Решением Арбитражного суда Московской области от 21 октября 1997 года исковые требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Московской области от 4 декабря 1997 года решение суда оставлено без изменения.
На решение и постановление арбитражного суда ответчиком подана кассационная жалоба, в которой просит их отменить.
В обоснование своих требований ответчик в кассационной жалобе ссылается на то, что судом неправильно применены нормы материального права.
Утверждает, что действие п. 13 Указа Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685 не может быть распространено на территориальные фонды обязательного медицинского страхования, т.к. порядок уплаты страховых взносов и применения финансовых санкций к плательщикам установлен отдельными законодательными актами об этих фондах.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика, поддержавшего доводы, изложенные в кассационной жалобе, представителя истца, считавшего, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований к отмене судебных актов.
Суд, исследовав все доказательства по делу в их совокупности и дав им надлежащую оценку, обоснованно пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Из материалов дела видно, что инкассовым поручением ответчика N 28 от 10.06.97 со счета истца была списана сумма пени - 686.591 руб.
Согласно п. 13 Указа Президента РФ от 08.05.96 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и о мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины", если налогоплательщик самостоятельно и своевременно до проверки налоговым органом выявил ошибки, в результате которых в бюджет не были уплачены или не полностью уплачены суммы налогов и других обязательных платежей, и в установленном порядке внес исправления в бухгалтерскую отчетность в расчеты по налогам и платежам, произвел уплату причитающихся сумм, то допущенные ошибки налоговыми нарушениями не являются.
Кроме того, в указанных случаях с налогоплательщика пени за несвоевременную уплату налогов и обязательных платежей не взыскиваются.
Судом было установлено, что недоплата, имевшая место, была самостоятельно выявлена и погашена истцом до проверки его ответчиком. Оснований при таких обстоятельствах для взыскания пени не имеется.
Утверждения в кассационной жалобе о том, что действие п. 13 Указа Президента РФ от 08.05.96 N 685 не может быть распространено на территориальные фонды обязательного медицинского страхования несостоятельны.
Согласно п. 17 Инструкции "О порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование", утвержденной постановлением Правительства от 11.10.93 N 1018, плательщики и банки, их должностные лица несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты страховых взносов в соответствии с налоговым законодательством РФ.
Кроме того, в соответствии с п. 8 Положения "О порядке уплаты страховых взносов в федеральные и территориальные фонды медицинского страхования", утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.93 N 4543-1, на плательщиков страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию распространяются порядок и условия налогового законодательства.
При взыскании в бесспорном порядке сумм (недоимок, штрафов) федеральные, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и их филиалы пользуются правами по взысканию не внесенных в срок налогов, представленными органам Госналогслужбы РФ и руководствуются Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Указанные нормативные акты содержат прямое указание, на котором и основаны судебные акты по делу, руководствоваться в рассматриваемом споре налоговым законодательством, с учетом положений Указа Президента РФ от 08.05.96 N 685, в котором отражены вопросы, касающиеся как налоговых так и других обязательных платежей.
Утверждения в кассационной жалобе о том, что судом не исследованы все материалы дела, несостоятельны.
При таких обстоятельствах оснований к отмене судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 171, ст. 175, ст. 177 АПК РФ, суд постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 21 октября 1997 года и постановление Арбитражного суда Московской области от 4 декабря 1997 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 февраля 1998 г. N КА-А41/70-98
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании