Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 21 мая 2003 г. N КА-А40/2874-03
Открытое акционерное общество "Московская шерстопрядильная фабрика" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Инспекции МНС России N 19 по Восточному административному округу города Москвы о признании незаконным ее решения N 100/1 от 30.09.2002 в части уплаты налога на прибыль 821000 руб. и дополнительного платежа 51545 руб., пени 3623 руб. по акту N 130/Д1 от 13.09.2002 выездной налоговой проверки за период с 1999 г. по 2001 г.
Решением от 03.02.2003 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил исковые требования Общества, поскольку Общество правомерно пользовалось льготой по налогу на прибыль.
В апелляционной инстанции решение суда не проверялось.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 19, в которой налоговый орган ссылается на то, что указанной льготой налогоплательщик мог пользоваться только при направлении средств на улучшение экологической обстановки в городе в пределах установленного лимита.
Согласно подпункту 1 ст. 2 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 18.06.97 N 19 предприятиям и организациям, расположенным на территории города Москвы, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при исчислении налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет города Москвы, предоставляются следующие льготы: сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе (по перечню затрат, определяемых Москомприродой и ежегодно утверждаемых Правительством Москвы).
В соответствии с п. 1 постановления Правительства Москвы от 28.12.99 N 1202 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе Москве" с 01.01.2000 считаются затратами, связанными с улучшением экологической обстановки в городе и принимаемыми при предоставлении льгот по налогу на прибыль, подлежащему уплате в бюджет города Москвы, средства предприятий и организаций, направленные организациям, уполномоченным Правительством Москвы на финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе.
Пунктом 2 названного постановления в качестве такой уполномоченной организации определен Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс". Этим же постановлением утверждены уполномоченным организациям перечни лимитов затрат на проведение в 2000 г. мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе Москве (п. 3 вышеуказанного постановления).
Таким образом, из текста постановления Правительства Москвы от 28.12.99 N 1202 следует, что лимит затрат на проведение соответствующих мероприятий установлен не для предприятия, направляющего средства уполномоченной организации, а для самой уполномоченной организации.
Кроме того, в соответствии с п. 3 постановления Правительства Москвы от 28.12.99 N 1202 предусмотрена возможность использования в последующем периоде средств, поступивших в текущем периоде и не использованных до его окончания.
Кроме того, в соответствии с п. 5 постановления Правительства Москвы от 28.12.99 N 1202 предусмотрена возможность использования в последующем периоде средств, поступивших в текущем периоде и не использованных до его окончания.
В соответствии со ст. 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается лишь виновно совершенное деяние налогоплательщика при наличии в его действиях признаков противоправности.
При исчерпании лимита уполномоченной организацией налогоплательщик, добросовестно направивший средства целевым назначением в установленном размере, не может нести ответственности за действия этой организации, превысившей размер установленного лимита.
При таких обстоятельствах оснований к отмене судебного акта в части доначисления налога, пени и связанных с данным доначислением дополнительных платежей не имеется.
Решение в отношении взыскания штрафа следует отменить, дело в этой части - передать на новое рассмотрение для выяснения оснований исследования данного вопроса, поскольку в исковом заявлении отсутствует соответствующее требование.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 284-287, 289 АПК РФ, постановил:
решение от 03.02.2003 по делу N А40-50815/02-116-651 Арбитражного суда г. Москвы в части признания недействительным решения Инспекции МНС России N 19 по Восточному административному округу г. Москвы от 30.09.2002 N 100/1 в отношении штрафа отменить, дело в этой части передать на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда г. Москвы.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 мая 2003 г. N КА-А40/2874-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании