• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 июня 2014 г. N Ф01-1970/14 по делу N А82-12330/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, осуществляется со следующей периодичностью: а) в отношении опасных производственных объектов 1 или 2 класса опасности не чаще чем один раз в течение одного года; б) в отношении опасных производственных объектов 3 класса опасности не чаще чем один раз в течение трех лет (пункт 5.1 статьи 16 Федерального закона N 116-ФЗ).

Таким образом, апелляционный суд обоснованно посчитал, что периодичность проведения плановой проверки - один год предусмотрена не в отношении юридического лица, эксплуатирующего опасные производственные объекты, а в отношении самих опасных производственных объектов. Соответственно, орган Ростехнадзора не вправе в течение года с момента окончания предыдущей плановой проверки, проведенной в отношении конкретных опасных производственных объектов 1 и 2 класса опасности, проводить новую плановую проверку в отношении этих же самых объектов, идентифицированных по месту их расположения (адресам местонахождения). При этом пункты 5 - 5.1 статьи 16 Федерального закона N 116-ФЗ не исключают возможности проведения в течение года после окончания плановой проверки одних эксплуатируемых юридическим лицом опасных производственных объектов другой плановой проверки в отношении иных эксплуатируемых этим же юридическим лицом опасных производственных объектов, расположенных по другим адресам.

Из акта проверки от 21.06.2012 N 1483 следует, что в 2012 году Управлением проводилась проверка опасных производственных объектов, эксплуатируемых ОАО "Ярославльоблгаз", на аварийно-эксплуатационных участках - Некрасовском, Гаврилов-Ямрайгаз, Ярославском, расположенных в соответствующих районах Ярославской области. Как видно из акта проверки от 05.06.2013, в 2013 году проверка проводилась в отношении другого подразделения и опасного производственного объекта - газонаполнительной станции, расположенной по адресу: город Ярославль, улица Гагарина, дом 52.

При таких обстоятельствах апелляционный суд сделал правильный вывод о том, что в 2012 и 2013 годах плановые проверки проводились административным органом в отношении разных опасных производственных объектов, в связи с чем обоснованно не усмотрел грубого нарушения Управлением требований к организации и проведению проверок, установленных Федеральными законами N 294-ФЗ и 116-ФЗ."