Нижний Новгород |
|
16 июля 2014 г. |
Дело N А82-6680/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.07.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 16.07.2014.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Башевой Н.Ю., Радченковой Н.Ш.
при участии представителей
от заявителя: Балашева А.А. (доверенность от 19.02.2014),
от заинтересованного лица: Шурова О.А. (доверенность от 01.11.2013),
от третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Проксима": Голубенкова Л.Л. (доверенность от 16.11.2012)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - открытого акционерного общества "Ярославльводоканал" на решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.10.2013, принятое судьей Глызиной А.В., и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.02.2014, принятое судьями Ившиной Г.Г., Караваевой А.В., Кононовым П.И., по делу N А82-6680/2013
по заявлению открытого акционерного общества "Ярославльводоканал" (ИНН: 7606069518, ОГРН: 1087606002384)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН: 7604009440, ОГРН: 1027600695154)
о признании недействительными решения и предписания,
третьи лица - общество с ограниченной ответственностью "Проксима", открытое акционерное общество "Ярославский завод топливной аппаратуры",
и у с т а н о в и л :
открытое акционерное общество "Ярославльводоканал" (далее - ОАО "Ярославльводоканал", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Управление, антимонопольный орган) от 27.03.2013 по делу N 07-03/81-12, в соответствии с которым Общество было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), и выданного на основании данного решения обязательного для исполнения предписания.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Проксима" (далее - ООО "Проксима") и открытое акционерное общество "Ярославский завод топливной аппаратуры" (далее - ОАО "ЯЗТА").
Решением суда от 30.10.2013 заявленное требование удовлетворено частично: признан недействительным пункт 1 предписания Управления; в удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 28.02.2014 решение оставлено без изменения.
ОАО "Ярославльводоканал" не согласилось с принятыми судебными актами в части отказа в удовлетворении заявленного требования и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их.
По мнению заявителя, суды неправильно применили пункт 21 Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 28.07.1997 N 172-п (далее - Порядок N 172-п), пункты 1, 54, 76, 88 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167). ОАО "Ярославльводоканал" имело законные основании для выставления ООО "Проксима" счетов-фактур, содержащих плату за услуги по приему сточных вод с учетом норм предельно допустимой концентрации (ПДК) при сбросе сточных вод; вопрос контроля за качеством стоков субабонента отнесен к отношениям абонента и субонента, Общество осуществлять такой контроль не должно; в случае несогласия с размером платы, выставленной за услуги по приему сточных вод, ООО "Проксима" обладало правом обратиться в суд с иском к ОАО "ЯЗТА". Представленные ООО "Проксима" протоколы лабораторных исследований являются ненадлежащими доказательствами.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана его представителем в судебном заседании.
Представители Управления и ООО "Проксима" в судебном заседании отклонили доводы жалобы.
ОАО "ЯЗТА" отзывы на кассационную жалобу в суд не представило; надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания представителя в суд не направило.
В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено путем использования систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ярославской области.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Проксима" 20.09.2012 обратилось в Управление с жалобой на действия ОАО "Ярославльводоканал" по выставлению счетов за прием сточных вод с превышением пределов допустимых концентраций по результатам отбора проб в канализационном колодце ОАО "ЯЗТА", а также на действия по угрозе введения ограничения поставки холодной воды и приема сточных вод в случае неуплаты суммы задолженности по указанным счетам.
В ходе рассмотрения возбужденного на основании данного заявления дела о нарушении антимонопольного законодательства N 07-03/81-12 комиссия Управления установила, что ООО "Проксима" является абонентом ОАО "Ярославльводоканал" по отпуску питьевой воды в силу договора от 01.11.2007 N 3768 и одновременно субабонентом ОАО "Ярославльводоканал" по приему сточных вод в соответствии с соглашением от 15.06.2004 N 3768 (абонентом является ОАО "ЯЗТА"). В соглашении предусмотрено, что расчеты между ОАО "Ярославльводоканал" и ООО "Проксима" производятся напрямую (пункты 8, 10 соглашения).
В соответствии с пунктом 12 соглашения от 15.06.2004 N 3768 об изменении договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 15.06.2004 отбор проб для проведения анализов по соблюдению абонентом и субабонентом пределов допустимых концентрации в сточных водах, сбрасываемых в систему городской канализации, осуществляет абонент в присутствии представителей Водоканала в коллекторах абонента.
В соответствии с пунктом 3.2.2 договора от 01.02.2002 N 521, заключенного между ОАО "Ярославльводоканал" и ОАО "ЯЗТА", Общество имеет право осуществлять лабораторный контроль только за составом сточных вод абонента.
Согласно пункту 6.2 договора границей балансовой принадлежности сторон является выпускной колодец ОАО "ЯЗТА" (для выпуска N 1 колодец N 105).
ОАО "ЯЗТА" выдало разрешение на сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации города Ярославля от 01.04.2009 N 1317, срок действия которого определен до 01.04.2010. В соответствии со столбцом 2 "номер выпуска" выпуск сточных вод из сетей ОАО "ЯЗТА" в кабельную канализацию города Ярославля осуществляется в канализационном колодце N 105, 23, 19, 22 (всего по пяти выпускам); контроль осуществляется раз в три месяца по большей части вредных веществ, по некоторым - один раз в год (столбец "периодичность контроля").
Таким образом, несмотря на то что оплата по договору на прием сточных вод осуществлялась ООО "Проксима" в адрес ОАО "Ярославльводоканал" напрямую, проверка соблюдения порядка водопользования субабонента ООО "Проксима" в части лабораторного контроля за сбросами осуществлялась абонентом ОАО "ЯЗТА" на собственных канализационных колодцах. Местоположение указанных колодцев в соглашении не приводится.
Контроль осуществляется в установленной предприятием водопроводно-канализационного хозяйства точке, при этом ни ОАО "ЯЗТА", ни ОАО "Ярославльводоканал" не установили точку контроля для отбора проб для ООО "Проксима". Отбор проб производится в точке, согласованной между ОАО "Ярославльводоканал" и ОАО "ЯЗТА", в частности, в контрольном колодце N 105. На основании данного контроля выставляются счета-фактуры по оплате превышения пределов допустимых концентрации.
ОАО "Ярославльводоканал" выставляло в адрес ООО "Проксима" счета-фактуры за прием сточных вод с превышением норм допустимых концентраций загрязняющих веществ и их очистку в период с 31.01.2011 по 30.06.2012 (акт сверки взаимных расчетов от 01.08.2012 N 6857).
Объем сточных вод принят в соответствии с объемом поставленного ресурса, уровень концентрации определен исходя из взятых ОАО "Ярославльводоканал" проб. В частности, в материалы дела представлены протоколы анализов сточных вод от 29.03.2012 N 70, от 13.12.2011 N 346, от 28.09.2011 N 268, от 23.06.2011 N 160, от 05.04.2011 N 77, из которых следует, что отбор производился в колодце N 105, то есть в месте выпуска сточных вод в городской коллектор.
Из письма ОАО "ЯЗТА" от 13.12.2012 N 837-27/466 следует, что данное общество отбор сточных вод, сбрасываемых ООО "Проксима", на своих сетях не осуществляло. В то же время из представленной ОАО "Ярославльводоканал" таблицы видно, ОАО "ЯЗТА" не осуществляло водопотребление. С учетом изложенного комиссией Управления установлено, что ОАО "Ярославльводоканал" с января 2011 года по июнь 2012 года выставляло ООО "Проксима" плату за весь объем сточных вод, сброшенных с превышением пределов допустимой концентрации, при этом концентрация загрязняющих веществ определялась исходя из отборов, произведенных на границе балансовой принадлежности ОАО "ЯЗТА" и ОАО "Ярославльводоканал".
В материалы дела также представлена схема сетей ОАО "ЯЗТА", из которой следует, что выпускной колодец N 105 находится на значительном отдалении от объекта ООО "Проксима"; сети от объекта ООО "Проксима" до колодца N 105 находятся в ведении ОАО "ЯЗТА".
Кроме того, в указанный выпуск осуществляется сброс иными субъектами (Ярославским центром занятости, ООО "Инкомпроект", Инспекцией труда по Ярославской области, Правительством Ярославской области, КБ "Банк русский стандарт").
Отбор проб в непосредственной близости ООО "Проксима" (ближнем колодце) независимой организацией содержит информацию о том, что показатели, по которым фиксируется превышение пределов допустимой концентрации железа, не являются результатом деятельности ООО "Проксима".
Письмом от 06.06.2012 вх. N 4915 ООО "Проксима" указало ОАО "Ярославльводоканал" на неправомерность используемого порядка учета загрязненности сбрасываемых сточных вод, приложило данные экспертиз, подтверждающих отсутствие превышения допустимой концентрации сточных вод.
Письмом от 16.07.2012 исх. N 36-01/3588 ОАО "Ярославльводоканал" указало, что не принимает претензии ООО "Проксима", не находит оснований для производства перерасчета.
ОАО "Ярославльводоканал" 09.07.2012 направило в адрес ООО "Проксима" предупреждение об ограничении поставки холодной воды и приема сточных вод в случае неуплаты суммы задолженности в течение семи дней с момента получения данного предупреждения.
Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что ОАО "Ярославльводоканал" неправомерно осуществляло лабораторный контроль за качеством сточных вод ООО "Проксима" в колодце ОАО "ЯЗТА" самостоятельно, без участия абонента и, соответственно, необоснованно учитывало полученные результаты при выставлении счетов ООО "Проксима".
Комиссия Управления по результатам рассмотрения материалов дела N 07-03/81-12 приняла решение от 13.03.2013 (в полном объеме изготовлено 27.03.2013), в соответствии с которым Общество было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. В качестве злоупотребления доминирующим положением квалифицированы действия заявителя по необоснованному выставлению счетов-фактур в период с января 2011 года по июнь 2012 года за прием сточных вод с превышением норм допустимых концентраций загрязняющих веществ в адрес ООО "Проксима", а также по угрозе ограничения водоснабжения и водоотведения в случае неоплаты счетов.
На основании пункта 2 резолютивной части решения Обществу было выдано обязательное для исполнения предписание, согласно которому ОАО "Ярославльводоканал" было обязано прекратить иные нарушения антимонопольного законодательства, а именно: определить и согласовать с ООО "Проксима" точки отбора проб сточных вод с целью осуществления контроля за качеством сточных вод (пункт 1); устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства, а именно: отозвать счета-фактуры, выставленные в адрес ООО "Проксима" в период с января 2011 года по июнь 2012 года за прием сточных вод с превышением норм допустимых концентраций загрязняющих веществ (пункт 2).
ОАО "Ярославльводоканал", не согласившись с решением и предписанием Управления, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 10, 309, 310, пунктом 1 статьи 544, пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 1, статьей 3, частью 5 статьи 5, частью 1 статьи 10, статьей 23 Закон о защите конкуренции, статьей 3, пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Правилами N 167, Порядком N 172-п и Порядком приема сточных вод в систему канализации города Ярославля, утвержденным постановлением мэра города Ярославля от 30.03.2004 N 1212 (далее - Порядок N 1212), суд первой инстанции пришел к выводу о том, что пункта 1 предписания Управления не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, и признал его недействительным; в удовлетворении остальной части заявленного требования отказал, исходя из правомерности принятого антимонопольным органом решения.
Второй арбитражный апелляционный оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо доказать, что на соответствующем товарном рынке он занимает доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесено к естественно-монопольному виду деятельности на основании Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В качестве противоправных, нарушающих установленный частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрет Управлением квалифицированы действия Общества в том числе по выставлению счетов-фактур в период с января 2011 года по июнь 2012 года.
Суды установили, что, несмотря на данные обстоятельства, Общество, является единственным продавцом услуги контрагентам, при отсутствии у них возможности получения ресурса от иного субъекта, и пришли к обоснованному выводу о том, что Общество занимает доминирующее положение на рынке данных услуг в географических границах города Ярославля в границах присоединенных сетей. Свое доминирующие положение на рынке указанных услуг ОАО "Ярославльводоканал" не оспаривает.
Отношения в сфере водоснабжения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Правилами N 167, Порядоком N 1212) и Порядком N 172-п.
Согласно пункту 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением водой через присоединенную сеть, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1). Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 2).
В соответствии с пунктом 69 Правил N 167, регулирующих в рассматриваемый период времени отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено данным Правилами или договором, а фактического количества загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, - в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля.
Абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод (пункт 64 Правил N 167).
Из пункта 65 Правил N 167 следует, что контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства путем выполнения анализов проб сточных вод абонента, отбираемых в контрольно-канализационных колодцах.
При этом в силу пункта 76 Правил N 167, если к абоненту присоединены субабоненты, расчеты за отпуск им воды и прием от них сточных вод и загрязняющих веществ производятся субабонентами с абонентом по договорам, заключенным между ними, если иной порядок расчетов не установлен органами местного самоуправления.
По соглашению абонента и субабонента с организацией водопроводно-канализационного хозяйства такие расчеты могут производиться субабонентом непосредственно с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Согласно пункту 4.1 Порядка N 1212 абонент несет ответственность за объем и качество сточных вод своих субабонентов.
В рассмотренном деле суды установили, что в выпускной колодец N 105 сброс сточных вод, помимо ООО "Проксима", осуществляется и иными субъектами. Названный колодец является контрольным для абонента ОАО "ЯЗТА", при этом ни ОАО "ЯЗТА", ни ООО "Проксима" не устанавливали точку контроля для отбора проб. В этой связи следует признать, что выпускной колодец N 105 не может являться надлежащей контрольной точкой для ООО "Проксима".
Фактическое количество загрязняющих веществ, сброшенных в колодец субабонентом, не устанавливалось. Как зафиксировано независимой организацией, в стоках ООО "Проксима" отсутствовало превышение пределов допустимой концентрации загрязняющих веществ, что подтверждается результатами отбора, проведенного в ближайшем к субабоненту колодце. При этом материалами дела не подтвержден факт осуществления ООО "Проксима" какой-либо производственной деятельности, следствием которой могло бы явиться превышение норм по железу.
Суды со ссылкой на статью 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обоснованно отклонили довод Общества о недопустимости использования в качестве доказательств протоколов лабораторных исследований от 31.05.2012 и 14.06.2012.
Надлежащих и достаточных доказательств, подтверждающих факт наличия в стоках ООО "Проксима" загрязняющих веществ с превышением пределов допустимой концентрации, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу о том, что у ОАО "Ярославльводоканал" отсутствовали основания для выставления в адрес ООО "Проксима" счетов-фактур за прием сточных вод с превышением пределов допустимых концентраций загрязняющих веществ. При этом то обстоятельство, что плата за сверхнормативный сброс на основании приложения N 3 к Порядку N 172-п не могла быть выставлена иным субабонентам, помещения которых расположены в одном здании с ООО "Проксима", не является основанием для выставления такой платы потребителю, не освобожденному от платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации вне зависимости от наличия в его стоках загрязняющих веществ с превышением пределов допустимой концентрации.
Суды обоснованно отклонили довод Общества о том, что ООО "Проксима" выставлило к оплате за сверхнормативный сброс только те объемы, которые относятся к указанной организации, поскольку данный довод не подтверждает факт наличия превышения пределов допустимой концентрации загрязняющих веществ в стоках ООО "Проксима" как необходимого основания для выставления платы в повышенном размере.
Выставление в адрес ООО "Проксима" платы в повышенном размере признано неправомерным, следовательно, направление в адрес субабнента предупреждения об ограничении водоснабжения и водоотведения в случае неуплаты задолженности не имеет законных оснований и ущемляет интересы хозяйствующего субъекта, поскольку создает непосредственную угрозу прекращения подачи воды.
Довод Общества, приведенный в кассационной жалобе о том, что в случае несогласия с размером платы, выставленной за услуги по приему сточных вод, ООО "Проксима" обладало правом обратиться в суд с иском к ОАО "ЯЗТА", не свидетельствует о правомерности действий ОАО "Ярославльводоканал".
Поскольку правовые основания для выставления в адрес ООО "Проксима" счетов-фактур в период с января 2011 года по июнь 2012 года за прием сточных вод с превышением норм допустимых концентраций загрязняющих веществ отсутствовали, ООО "Проксима" письменно возражало против выставления платы в повышенном размере, а ОАО "Ярославльводоканал" не обосновало необходимость исчисления платы в таком размере, суды пришли к правильным выводам о том, что рассматриваемые действия Общества были совершены вне допустимых пределов осуществления гражданских прав, являются злоупотреблением доминирующим положением на рынке и нарушают части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
С учетом изложенного суды правомерно отказали Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Обстоятельства, приведенные в кассационной жалобе, были предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанций, повторяли доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и получили правильную правовую оценку. Основания для иных выводов у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Переоценка установленных по делу обстоятельств и исследованных доказательств не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статьи 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Арбитражный суд Ярославской области и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей подлежат отнесению на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.10.2013 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.02.2014 по делу N А82-6680/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Ярославльводоканал" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1000 рублей, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на открытое акционерное общество "Ярославльводоканал".
Возвратить открытому акционерному обществу "Ярославльводоканал" из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 25.04.2014 N 5059.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Л. Забурдаева |
Судьи |
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1). Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 2).
...
Согласно пункту 4.1 Порядка N 1212 абонент несет ответственность за объем и качество сточных вод своих субабонентов.
...
Поскольку правовые основания для выставления в адрес ООО "Проксима" счетов-фактур в период с января 2011 года по июнь 2012 года за прием сточных вод с превышением норм допустимых концентраций загрязняющих веществ отсутствовали, ООО "Проксима" письменно возражало против выставления платы в повышенном размере, а ОАО "Ярославльводоканал" не обосновало необходимость исчисления платы в таком размере, суды пришли к правильным выводам о том, что рассматриваемые действия Общества были совершены вне допустимых пределов осуществления гражданских прав, являются злоупотреблением доминирующим положением на рынке и нарушают части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 июля 2014 г. N Ф01-2464/14 по делу N А82-6680/2013