• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 мая 2011 г. N Ф01-1581/11 по делу N А38-881/2009

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно абзацу 4 пункта 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" судам следует учитывать, что положения статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат применению при разрешении споров, возникающих в процессе исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с публично-правовых образований, вынесенных как по требованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, так и по иным требованиям. Субъекты Российской Федерации выступают в гражданских правоотношениях через посредство своих органов или специально назначаемых представителей. При этом органы государственной власти и органы местного самоуправления представляют интересы собственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований. На уровне субъектов Российской Федерации органами государственной власти, правомочными своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, являются органы законодательной и исполнительной власти.

Суд апелляционной инстанции обоснованно разъяснил, что, согласно нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Правительства Республики Марий Эл подлежит взысканию денежная компенсация репутационного вреда в сумме 150 000 рублей за счет казны Республики Марий Эл.

Ссылка Министерства на пункт 4 части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и указание на то, что оно (как представитель Республики Марий Эл) не было привлечено к участию в деле и определение суда апелляционной инстанции затрагивает его права и интересы, отклоняется как несостоятельная. В данном случае определение суда апелляционной инстанции не принято о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле (субъекта Российской Федерации), так как в рамках арбитражного процесса участие принимало Правительство Республики Марий Эл, которое является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и, соответственно, представляет интересы публичного образования."