Резолютивная часть постановления объявлена 19.01.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 20.01.2012.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Шутиковой Т.В.,
судей Бердникова О.Е., Фоминой О.П.
в отсутствие представителей сторон,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми" на решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.06.2011, принятое судьей Василевской Ж.А., и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.09.2011, принятое судьями Кобелевой О.П., Гуреевой О.А., Дьяконовой Т.М., по делу N А29-10919/2010 по иску государственного унитарного предприятия Республики Коми "Государственные аптеки Республики Коми" к муниципальному учреждению "Печорская центральная районная больница" и Фонду обязательного медицинского страхования Республики Коми о взыскании задолженности за поставленный товар и установил:
государственное унитарное предприятие Республики Коми "Государственные аптеки Республики Коми" (далее - ГУП "ГАРК", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском, уточненным в порядке, установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному учреждению "Печорская центральная районная больница" (далее - МУ "Печорская ЦРБ", Больница) и Фонду обязательного медицинского страхования Республики Коми (в настоящее время - государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми", далее - Фонд) о взыскании 276 909 рублей 43 копеек стоимости поставленного товара.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 30.06.2011 исковое требование удовлетворено частично: с Фонда в пользу ГУП "ГАРК" взыскано 79 417 рублей 48 копеек задолженности и 2448 рублей 75 копеек расходов по уплате государственной пошлины; с МУ "Печорская ЦРБ" в пользу ГУП "ГАРК" взыскано 80 145 рублей 25 копеек неосновательного обогащения и 2471 рубль 19 копеек судебных расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 30.09.2011 решение суда первой инстанции отменено, иск удовлетворен. С Фонда в пользу ГУП "ГАРК" взыскано 183 165 рублей 07 копеек задолженности и 7415 рублей 91 копейка расходов по уплате государственной пошлины; с МУ "Печорская ЦРБ" в пользу ГУП "ГАРК" взыскано 93 744 рубля 36 копеек неосновательного обогащения и 3122 рубля 28 копеек расходов по уплате государственной пошлины.
Фонд не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды нарушили абзац 2 части 1 статьи 16, статьи 65, 68, абзац 2 части 2, абзац 2 части 3, часть 3.1 статьи 70, статьи 71, 75, пункт 4 части 2 статьи 125, статью 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 8, 307, 308, 309, 420 Гражданского кодекса Российской Федерации, неполно исследовали обстоятельства дела и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. По его мнению, в исковом заявлении не сформулированы требования к каждому из ответчиков, что нарушает принципы равноправия и состязательности сторон в арбитражном процессе; у Фонда отсутствуют какие-либо контрактные обязательства, поэтому взыскание с него в пользу Предприятия задолженности за товар является неправомерным. Заявитель полагает, что судебные акты затрагивают права и законные интересы муниципального образования "Муниципальный район "Печерский" (являющегося учредителем МУ "Печорская ЦРБ"), неправомерно не привлеченного к участию в деле. Фонд также считает, что материалами дела не подтверждено соответствие поставленного по накладным от 10.08.2007 N ПЧ0000036 и 12 товара условиям государственного контракта или договора поставки. Заявитель указывает, что контррасчеты, представленные Фондом, подписаны лицом, не уполномоченным на признание исковых требований в полном объеме. Апелляционный суд неправомерно удовлетворил ходатайство Предприятия о приобщении в материалы дела дополнительных доказательств.
Предприятие в отзыве на кассационную жалобу возразило против доводов Фонда, просило оставить жалобу без удовлетворения.
Больница отзыв на кассационную жалобу в суд не представила.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителей не направили.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Министерство здравоохранения Республики Коми (заказчик) и ГУП "ГАРК" (поставщик) заключили государственные контракты:
- от 21.02.2007 N ЕП 004/024 на поставку изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения Республики Коми;
- от 21.02.2007 N ЕП 002/024 на поставку химических реактивов, расходных реагентов и материалов для учреждений здравоохранения Республики Коми;
- от 26.02.2007 N ЕП 005/024 на поставку фармацевтических препаратов для учреждений здравоохранения Республики Коми;
- от 04.04.2007 N ТП 029/095 на поставку фармацевтических препаратов, изделий медицинского назначения, химических реактивов, расходных реагентов и материалов для обеспечения учреждений здравоохранения Республики Коми.
В соответствии с условиями контрактов поставщик обязался осуществить поставку изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов, химических реактивов, расходных реагентов и материалов (далее - товар) для обеспечения учреждений здравоохранения Республики Коми, наименование, количество и цена которых указаны в приложениях N 1 к контрактам, являющихся их неотъемлемыми частями. Источником финансирования являются внебюджетные средства (средства Фонда); местом доставки товара являются аптечные учреждения в населенных пунктах согласно приложению N 2 и учреждения здравоохранения Республики Коми согласно приложениям N 3.
Согласно пункту 4.2 контрактов от 21.02.2007 N ЕП 004/024, от 21.02.2007 N ЕП 002/024, от 26.02.2007 N ЕП 005/024 оплата товара производится поэтапно: 30 процентов согласно договору поставки перечисляется в течение 10 календарных дней со дня их подписания, оставшиеся 70 процентов перечисляются в течение 10 банковских дней после предоставления исполнителем пакета отчетных документов, подтверждающих факт обеспечения фармацевтическими препаратами учреждений здравоохранения Республики Коми и отдельных категорий граждан.
Согласно пункту 4.2 контракта от 04.04.2007 N ТП 029/095 оплата товара производится поэтапно: предоплата ежемесячно после заключения договора поставки во исполнение контракта в размере 5000,0 тысяч рублей, последующая оплата - ежемесячно до 5-го числа следующего месяца после получения Фондом уведомления от фармацевтической организации о факте отпуска товара в лечебно-профилактическое учреждение, подтвержденное извещениями ЛПУ.
В приложениях N 1 к контрактам содержатся спецификации; в приложениях N 2 - список получателей.
На основании указанных контрактов ГУП "ГАРК" (поставщик) и Фонд (плательщик) заключили договоры поставки для государственных нужд Республики Коми от 09.03.2007 N 002-Ф, 004-Ф, 005-Ф и от 25.05.2007 N Ф-29, по условиям которых поставщик обязался осуществить поставку изделий медицинского назначения, фармацевтических препаратов, химических реактивов, расходных реагентов и материалов по ценам, в количестве, ассортименте согласно спецификациям, являющимся неотъемлемыми частями договоров (приложение N 1), а плательщик обязался оплатить поставленный по заявкам учреждений здравоохранения Республики Коми, участвующих в системе обязательного медицинского страхования (получателей), товар в пределах лимитов денежных средств, указанных в "контрольном листе" (пункты 1.1, 1.2 договоров).
По условиям договоров поставки от 09.03.2007 N 002-Ф, 004-Ф и 005-Ф оплата товара производится плательщиком поэтапно: 30 процентов согласно договорам перечисляется в течение 10 календарных дней со дня его подписания, оставшиеся 70 процентов - в течение 10 банковских дней после представления поставщиком пакета отчетных документов, подтверждающих факт обеспечения получателей изделиями медицинского назначения, фармацевтическими препаратами.
По условиям договора поставки от 25.05.2007 N Ф-29 оплата товара производится плательщиком поэтапно: предоплата ежемесячно после заключения договора поставки во исполнение государственного контракта в размере 5000,0 тысяч рублей, последующая оплата - ежемесячно в течение 10 дней после предоставления поставщиком плательщику согласованных форм отчетности, подтверждающих факт получения товара лечебно-профилактическими учреждениями системы обязательного медицинского страхования.
В приложениях N 1 к договорам от 09.03.2007 N 002-Ф, 004-Ф и 005-Ф содержатся спецификации на поставку фармацевтических препаратов для учреждений здравоохранения Республики Коми согласно контрактам от 21.02.2007 N ЕП 002/24 и ЕП 004/24, от 26.02.2007 N ЕП 005/024.
В приложении N 1 к договору от 25.05.2007 N Ф-29 содержится спецификация на поставку фармацевтических препаратов, изделий медицинского назначения, химических реактивов, расходных реагентов и материалов для обеспечения учреждений здравоохранения Республики Коми согласно контракту от 04.04.2007 N ТП 029/095.
Также между Фондом (заказчиком) и ГУП "ГАРК" (поставщиком) заключен государственный контракт от 29.08.2008 N А27/254 на поставку лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми, на второе полугодие 2008 года, по условиям которых поставщик обязался поставить, а заказчик оплатить поставленный товар. Срок действия контракта составляет с момента его подписания и по 31.12.2008.
По пункту 4.2 данного контракта датой поставки товара является дата приемки товара получателем и подписание им накладных. При передаче товара уполномоченной организации поставщик предоставляет следующие документы в четырех экземплярах: счета-фактуры и товарные накладные с обязательной ссылкой на номер контракта в электронном и бумажном виде, а также сертификаты соответствия и другие необходимые документы, подтверждающие качество товара. Для оплаты товара поставщик представляет заказчику счета-фактуры и товарные накладные с обязательной ссылкой на номер контракта ежемесячно до 5-го числа, следующего за отчетным, на электронном и бумажном носителях в формате, установленном заказчиком в соответствии с приложением N 2 к контракту.
Оплата товара производится заказчиком в течение срока действия контракта поэтапно: предоплата в размере 30 процентов - в течение 5 дней с момента заключения контракта, оставшиеся 70 процентов перечисляются поставщику в течение 5 дней с момента получения заказчиком документов, указанных в пункте 4.2 контракта (пункты 5.5, 5.8 контракта от 29.08.2008 N А27/254).
Кроме того, во исполнение условий договоров поставки от 09.03.2007 N 002-Ф, 004-Ф, 005-Ф, от 25.05.2007 N Ф-29 между ФОМС РК, ГУП "ГАРК" и МУ "Печорская ЦРБ" (ЛПУ) заключили договор от 28.05.2007 N 1ОМС4/1 о взаимодействии сторон по обеспечению лечебно-профилактических учреждений фармацевтическими препаратами, изделиями медицинского назначения, химическими реактивами, расходными реагентами и материалами на 2007 год, по условиям которых ГУП "ГАРК" осуществляет отпуск МУ "Печорская ЦРБ" товара в пределах установленного ему месячного лимита средств с отметкой о получении товара в "контрольном листе", выданном Фондом для обеспечения стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи согласно утвержденному в установленном порядке лимиту потребления товара в расчете на месяц, а МУ "Печорская ЦРБ" производит приемку, хранение и использование товара в соответствии с действующим законодательством (пункты 2.1, 2.2, 2.4, 3.1 договора).
По условиям договора от 28.05.2007 N 1ОМС4/1 при осуществлении отпуска-приемки товара предусмотрено оформление товарной накладной (по торговым наименованиям и МНН) (пункт 3.2). В срок до 2-го числа месяца, следующего за отчетным, МУ "Печорская ЦРБ" представляет "контрольный лист" за прошедший месяц и оригиналы товарных накладных, оформленные в отчетном периоде, в Фонд, который осуществляет проверку на соответствие в них наименования полученного товара наименованию товара, подлежащего поставке согласно спецификациям к договорам поставки для государственных нужд, а также на соответствие его стоимости сумме выделенных в отчетном периоде средств по "контрольному листу" (пункт 3.3). Допускается в товарных накладных отражение цены товара в рублях с четырьмя знаками после запятой. Цена товара в товарных накладных может не совпадать с ценой товара по договорам поставки. В случае неполного акцепта Фондом счетов на оплату составляется акт с указанием причин, повлиявших на их неполную оплату. Частичная оплата счетов производится Фондом на основании указанного акта, подписанного Фондом и ГУП "ГАРК" (пункт 3.4). Для произведения расчетов по договорам поставки для государственных нужд ГУП "ГАРК" направляет в Фонд документы на оплату: счет-фактуру и товарную накладную, подтверждающие факт обеспечения МУ "Печорская ЦРБ" товаром, на электронных и бумажных носителях в разрезе договоров поставки (п. 3.5).
Согласно пункту 5.1 договор от 28.05.2007 N 1ОМС 4/1 действует до 31.12.2007 и распространяется на правоотношения, возникшие с 09.03.2007; в отношении договора поставки от 25.05.2007 N Ф-29 действие договора распространяется на правоотношения, возникшие с 25.05.2007. Договор может быть продлен по соглашению сторон.
Аналогичный договор заключен между Фондом, ГУП "ГАРК" и МУ "Печорская ЦРБ" на 2008 год (от 20.02.2008 N 4/1).
Во исполнение условий заключенных контрактов и договоров истец по товарным накладным от 08.10.2008 N СК00001208, от 01.12.2008 N 870040.1, от 10.08.2007 N ПЧ0000036, от 10.08.2007 N 12, от 10.06.2008 N 87000255.1, от 10.06.2008 N 87000256.1, от 08.05.2008 N 870226.1, от 08.05.2008 N 870222.1, от 10.07.2008 N 87000284.1 поставил в МУ "Печорская ЦРБ" товары медицинского назначения и лекарственные средства на общую сумму 482 987 рублей 36 копеек.
Предъявленные к оплате счета оплачены Фондом частично, согласно представленным в материалы дела актам проверок указанных накладных на предмет их соответствия спецификациям договоров поставки сумма отклонений в оплате составила 276 909 рублей 43 копейки в связи с исполнением договора по данному наименованию, отсутствием наименования лекарственного средства, отпущенного по накладной в спецификации к контракту и превышением цены.
Письмами от 21.04.2009 N 07/2941, от 27.05.2009 N 07/3660, от 25.03.2010 N 1995, N 07/2163 Фонд возвратил истцу без оплаты счета-фактуры и накладные на поставку лекарственных средств ввиду нарушения условий контрактов.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 22.03.2010 по делу N А29-13394/2009 утверждено мировое соглашение, заключенное между ГУП "ГАРК" и МУ "Печорская ЦРБ" на следующих условиях: МУ "Печорская ЦРБ" обязалось перечислить на расчетный счет ГУП "ГАРК" денежные средства в следующие сроки: 107 906 рублей 15 копеек в срок до 31.08.2010; 203 822 рубля 75 копеек в срок до 30.09.2010; 203 822 рубля 75 копеек в срок до 31.10.2010; 203 822 рубля 74 копейки в срок до 30.11.2010.
Письмом от 26.10.2010 N 025/44758 ГУП "ГАРК" направило в адрес МУ "Печорская ЦРБ" претензию о наличии задолженности по контрактам в размере 276 951 рубля 67 копеек и необходимости исполнения обязательств по оплате товара в течение 10 дней с момента получения претензии.
С аналогичными требованиями истец 07.12.2010 направил претензию N 025/4999 в адрес Фонда, которая получена последним 11.03.2010, однако оставлена им без ответа и удовлетворения.
Отсутствие оплаты поставленных товаров в полном объеме послужило основанием для обращения Предприятия в арбитражный суд с настоящим иском.
Руководствуясь статьями 309, 310, 454, 486, 506, 509, 525, 526, 531 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Арбитражный суд Республики Коми частично удовлетворил исковое требование. Суд пришел к выводу о неисполнении Фондом обязанности по оплате товара в сумме 79 417 рублей 48 копеек по накладной от 01.12.2008 N 870040.1, поставленного в рамках государственных контрактов и договоров, и о неподтверждении факта приемки Больницей товара по товарным накладным от 10.08.2007 N ПЧ0000036 и 12 на предъявленную ко взысканию сумму.
Апелляционный суд, руководствуясь этими же нормами права, решение суда первой инстанции отменил, иск удовлетворил. Суд сделал вывод о наличии у Фонда задолженности в сумме 183 165 рублей 07 копеек за полученный Больницей товар, поставленный в рамках государственных контрактов и договоров (в том числе по накладным от 10.08.2007 N ПЧ0000036 и 12 в сумме 103 747 рублей 59 копеек).
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений указанного Федерального закона.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота и иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 Кодекса).
В соответствии со статьей 525 Кодекса поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
Статьей 531 Кодекса предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с условиями государственного или муниципального контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному или муниципальному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), отношения сторон по исполнению государственного или муниципального контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 506 - 522 Кодекса.
Согласно статье 506 Кодекса по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары, покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Апелляционный суд установил и материалами дела подтверждается, что изменения в государственные контракты от 04.04.2007 N ТП 029/095, от 21.02.2007 N ЕП 002/024 и N ЕП 004/024, от 26.02.2007 N ЕП 005/024 и от 29.08.2008 N А27/254, а также в договоры поставки для государственных нужд Республики Коми от 09.03.2007 N 002-Ф, 004-Ф, 005-Ф и договор от 25.05.2007 N Ф-29 относительно количества и цены поставляемых товаров не вносились. В данном случае контракты и договоры поставки не содержат условий о возможности поставки истцом товара в количестве, превышающем установленные контрактами объемы, как не предусматривают и возможность изменения поставщиком ассортимента и цены поставляемого товара.
Фонд отклонил оплату товара по накладным от 08.10.2008 N СК00001208 (превышение количества поставленного товара), от 01.12.2008 N 870040.1 (превышение количества), от 10.08.2007 N ПЧ0000036, от 10.08.2007 N 12 (не доказан факт поставки), от 10.06.2008 N 87000255.1 на сумму 3230 рублей 40 копеек (превышение количества), от 10.06.2008 N 87000256.1 на сумму 39 537 рублей 11 копеек (превышение количества), от 08.05.2008 N 870226.1 на сумму 1998 рублей 62 копейки (наименования отсутствуют в контракте), от 08.05.2008 N 870222.1 на сумму 83 рубля 05 копеек (превышение количества), от 10.07.2008 N 87000284.1 (превышение количества).
Апелляционный суд исследовал представленные в дело доказательства и установил, что поставленный Предприятием по указанным товарным накладным товар Больницей получен. В оригиналах накладных имеются подписи соответствующих лиц и печати лечебно-профилактического учреждения.
В суд апелляционной инстанции представлены подлинные накладные от 10.08.2007 N ПЧ0000036 и 12, свидетельствующие о поставке товара на сумму 117 346 рублей 70 копеек.
Согласно контррасчетам Фонда подлежащая им оплате по накладной от 01.12.2008 N 870040.1 сумма составляет 79 417 рублей 48 копеек; по накладной от 10.08.2007 N 12 - 8197 рублей 61 копейку; по накладной от 10.08.2007 N ПЧ0000036 - 95 549 рублей 98 копеек.
В отзыве на апелляционную жалобу Фонд признал, что представленный в дело контррасчет по накладным от 10.08.2007 N 12 и ПЧ0000036 мог быть принят при условии признания судом доказанным факта поставки товара в рамках контрактов и договоров.
Признание получения товара в полном объеме по накладным от 10.08.2007 N ПЧ0000036 и 12 содержится в письмах Больницы от 17.06.2011 N 1643 и от 29.07.2011 N 2101.
Доказательства того, что по товарным накладным от 01.12.2008 N 870040.1, от 10.08.2007 N ПЧ0000036 и N 12 товар на сумму 183 165 рублей 07 копеек поставлен сверх установленных контрактами и договорами объемов, не представлены.
Установленные судами фактические обстоятельства и сделанные на их основе выводы соответствуют материалам дела, им не противоречат и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах апелляционный суд правомерно взыскал с Фонда 183 165 рублей 07 копеек задолженности.
Довод Фонда о необоснованном удовлетворении Вторым арбитражным апелляционным судом ходатайства Предприятия о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него. В рассматриваемом случае суд апелляционной инстанции установил наличие таких причин.
Указание заявителя жалобы на необходимость привлечения к участию в деле муниципального образования "Муниципальный район "Печерский" во внимание не принимается, так как о правах и обязанностях указанного лица судебные акты не принимались.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, также подлежат отклонению, как несостоятельные.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
В связи с освобождением заявителя от уплаты государственной пошлины с кассационной жалобы (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации) перечисленная Фондом по платежному поручению от 08.11.2011 N 4068 государственная пошлина в сумме 2000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.09.2011 по делу N А29-10919/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми" - без удовлетворения.
Возвратить государственному бюджетному учреждению Республики Коми "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 рублей, уплаченную при подаче кассационной жалобы по платежному поручению от 08.11.2011 N 4068.
Справку на возврат государственной пошлины выдать.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Шутикова |
Судьи |
О.Е. Бердников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота и иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 Кодекса).
В соответствии со статьей 525 Кодекса поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
Статьей 531 Кодекса предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с условиями государственного или муниципального контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному или муниципальному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), отношения сторон по исполнению государственного или муниципального контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 506 - 522 Кодекса.
Согласно статье 506 Кодекса по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары, покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 января 2012 г. N Ф01-5876/11 по делу N А29-10919/2010