Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17 апреля 2012 г. N Ф01-1004/12 по делу N А31-3207/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Вывод судов согласуется с позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.02.2005 N 11708/04 по делу N А24-3796.

Кроме того, в письме от 02.12.2011 N 25-10/10901, направленном межрайонной инспекцией ФНС N 6 по Костромской области ответчику, налоговый орган указал, что перечисленные исполнителю коммунальных услуг (истцу) денежные средства являются бюджетными средствами, предоставляемыми юридическим лицам на безвозмездной основе для осуществления мер социальной поддержки в виде частичной оплаты услуг отопления жилых помещений и горячего водоснабжения, что позволяет их квалифицировать в качестве субсидий. Администрация города Шарьи не является потребителем или получателем указанных коммунальных услуг, поэтому денежные средства, поступившие от нее истцу, нельзя считать оплатой коммунальных услуг. Следовательно, оснований для применения подпункта 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации нет.

Аналогичные выводы содержатся в письме Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 16.02.2004 N 02-3-07/21, в котором, помимо прочего, указано о возможности возмещения в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации, разницы, возникшей у налогоплательщиков в результате превышения сумм НДС, уплаченных поставщикам товаров, над суммами НДС, начисленными при реализации населению коммунальных услуг с учетом льгот.

...

Предоставление льгот населению в данном случае не было связано с применением государственных регулируемых цен, что правильно отметил заявитель. Однако, из третьего абзаца части 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что этот признак является альтернативным и его отсутствие не является достаточным основанием для неприменения этой нормы налогового закона."


Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17 апреля 2012 г. N Ф01-1004/12 по делу N А31-3207/2011