См. также постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18 июля 2012 г. N Ф01-2527/12 по делу N А29-1781/2009
См. также постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26 июня 2012 г. N Ф01-1728/12 по делу N А29-1781/2009
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Ногтевой В.А.,
судей Синякиной Т.В., Чиха А.Н.
без участия представителей сторон,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ФНС России в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Воркуте на определение Арбитражного суда Республики Коми от 17.01.2012, принятое судьей Шершуновым А.В., и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.03.2012, принятое судьями Пуртовой Т.Е., Дьяконовой Т.М., Сандаловым В.Г., по делу N А29-1781/2009 по заявлению конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования городской округ "Воркута" Ануфриева Антона Валерьевича о привлечении специалиста и об установлении ему размера оплаты его услуг и установил:
конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" муниципальное образование городской округ "Воркута" (далее - МУП "Департамент ЖКХ") Ануфриев Антон Валерьевич обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, в котором просил привлечь Ищенко Марину Витальевну для работы с задолженностью населения с 16 по 31.01.2012 с ежемесячным вознаграждением 19 830 рублей.
Суд определением от 17.01.2012, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 14.03.2012, удовлетворил заявление. Суды двух инстанций исходили из того, что вопрос об обоснованности привлечения специалиста по работе с задолженностью населения рассматривался ранее, о чем Арбитражным судом Республики Коми принято определение от 28.11.2011.
ФНС России в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Воркуте (далее - Инспекция) обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить определение от 17.01.2012 и постановление от 14.03.2012 и передать дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
По мнению заявителя жалобы, оспариваемые судебные акты приняты без учета всех обстоятельств дела. Суды не приняли во внимание, что реальная стоимость активов должника значительно ниже их балансовой стоимости, а также не учли отсутствие у должника имущества, за счет которого должны быть оплачены услуги привлеченного лица. Как полагает Инспекция, дебиторская задолженность населения передана ООО АВД "Дисциплина" по соглашению от 17.10.2011, следовательно, необходимость в специалисте Ищенко М.В. для ведения работы в отношении задолженности населения полностью отсутствует.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились. Дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность определения Арбитражного суда Республики Коми от 17.01.2012 и постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 14.03.2012 по делу N А29-1781/2009 проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Арбитражный суд Республики Коми решением от 18.09.2009 признал МУП "Департамент ЖКХ" несостоятельным и открыл в отношении его имущества конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Ануфриев А.В.
Конкурсный управляющий Ануфриев А.В. 01.10.2011 заключил с Борисовой Ю.Е. договор оказания услуг, в том числе для выполнения работ по взысканию с населения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Превышение лимита расходов на оплату услуг привлеченных лиц послужило поводом для обращения конкурсного управляющего Ануфриева А.В. в суд с соответствующим ходатайством.
Определением от 28.11.2011 суд привлек Борисову Ю.Е. для ведения работы в отношении задолженности населения с размером вознаграждения 19 830 рублей в месяц на срок с даты вынесения определения до 31.01.2012.
Расторгнув 25.11.2011 с Борисовой Ю.Е. договор, конкурсный управляющий вновь обратился в суд с ходатайством о привлечении для оказания названного вида услуг Ищенко М.В.
В силу пункта 6 статьи 20.7 Закона о банкротстве оплата услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, за счет имущества должника при превышении лимита оплаты таких услуг, установленного законом, осуществляется по определению арбитражного суда.
Арбитражный суд выносит определение о привлечении лиц и об установлении размера оплаты их услуг по ходатайству арбитражного управляющего при условии, что арбитражным управляющим доказаны обоснованность их привлечения и обоснованность размера оплаты их услуг.
Вопрос об обоснованности привлечения специалиста по работе с задолженностью населения в деле о банкротстве МУП "Департамент ЖКХ", размере вознаграждения такого специалиста, а также соответствующие возражения Инспекции, были предметом рассмотрения в суде при разрешении первого ходатайства конкурсного управляющего Ануфриева А.В. о привлечении в качестве такого работника Борисовой Ю.Е. Суд счел необходимым привлечь такого специалиста. Уполномоченным органом не представлены доказательства того, что данная работа могла быть выполнена квалифицированно и без ущерба для должника самим конкурсным управляющим. Размер вознаграждения не превышает средней заработной платы, сложившийся в городе Воркуте в первом полугодии 2011 года и составившей 35 681 рубль. Определение суда от 28.11.2011 оставлено без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 13.03.2012, вступило в законную силу и согласно статье 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязательно для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц и граждан. Установленные в определении от 28.11.2011 обстоятельства, исходя из положений части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора.
При этих обстоятельствах суды правомерно привлекли специалиста для ведения работы в отношении задолженности населения Ищенко М.В. (вместо Борисовой Ю.Е.) с 16 по 31.01.2012, установив данному специалисту вознаграждение в размере 19 830 рублей в месяц.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом округа не установлено.
Кассационная жалоба Инспекции не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
определение Арбитражного суда Республики Коми от 17.01.2012 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.03.2012 по делу N А29-1781/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу ФНС России в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Воркуте - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.А. Ногтева |
Судьи |
Т.В. Синякина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Вопрос об обоснованности привлечения специалиста по работе с задолженностью населения в деле о банкротстве МУП "Департамент ЖКХ", размере вознаграждения такого специалиста, а также соответствующие возражения Инспекции, были предметом рассмотрения в суде при разрешении первого ходатайства конкурсного управляющего Ануфриева А.В. о привлечении в качестве такого работника Борисовой Ю.Е. Суд счел необходимым привлечь такого специалиста. Уполномоченным органом не представлены доказательства того, что данная работа могла быть выполнена квалифицированно и без ущерба для должника самим конкурсным управляющим. Размер вознаграждения не превышает средней заработной платы, сложившийся в городе Воркуте в первом полугодии 2011 года и составившей 35 681 рубль. Определение суда от 28.11.2011 оставлено без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 13.03.2012, вступило в законную силу и согласно статье 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязательно для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц и граждан. Установленные в определении от 28.11.2011 обстоятельства, исходя из положений части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26 июня 2012 г. N Ф01-2246/12 по делу N А29-1781/2009
Хронология рассмотрения дела:
06.12.2012 Определение Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-7247/12
06.12.2012 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1781/09
01.11.2012 Определение Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5715/12
10.10.2012 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1781/09
04.10.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-3466/12
06.08.2012 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1781/09
24.07.2012 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1781/09
24.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-2726/12
18.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-2527/12
26.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1728/12
26.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-2246/12
13.06.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-165/12
23.05.2012 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1781/09
04.04.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1397/12
14.03.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1189/12
13.03.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-35/12
01.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-572/12
24.02.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-165/12
21.02.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-41/12
07.02.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9764/11
15.12.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-7044/11
09.11.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4694/11
17.10.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-6182/11
07.10.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-6077/11
30.09.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-3705/11
15.08.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9764/11
19.07.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9764/11
13.07.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3228/11
25.05.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2022/11
31.03.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-718/11
14.07.2010 Определение Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N А29-1781/2009