• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10 августа 2012 г. N Ф01-3106/12 по делу N А82-11390/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно подп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

По мнению общества, спорный земельный участок ограничен в обороте, использовался только в целях обеспечения обороны и безопасности, является собственностью Российской Федерации, поэтому не относится к объектам обложения земельным налогом.

Суд признал позицию общества неправомерной и указал следующее.

Согласно п. 11 совместного постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником собственника имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт.

Общество было создано путем реорганизации ФГУП и с момента его регистрации в ЕГРЮЛ стало одновременно и собственником земельного участка, который исключен из реестра федерального имущества.

В подп. 5 п. 5 ст. 27 ЗК РФ установлено, что ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности.

Следовательно, одним из условий, необходимых для применения спорной льготы по земельному налогу, является нахождение земельного участка в государственной либо муниципальной собственности.

Таким образом, спорный земельный участок с момента исключения из реестра федерального имущества не относится к объектам, которые не включаются в налоговую базу по земельному налогу и, соответственно, льгота на него не распространяется.