Резолютивная часть постановления объявлена 08.11.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.11.2012.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Радченковой Н.Ш.,
судей Александровой О.В., Забурдаевой И.Л.
при участии представителей от заявителя: Мирошкина В.В. (в судебном заседании от 31.10.2012, доверенность от 06.10.2012), от МКУ "Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети и парковок города Нижнего Новгорода": Кашниковой О.В. (доверенность от 13.07.2012), от администрации города Нижнего Новгорода: Шлыкова В.А. (в судебном заседании от 31.10.2012, доверенность от 05.03.2012 N 01-106/Д), Блиновой Е.А. (доверенность от 05.03.2012 N 01-109/Д), от индивидуального предпринимателя Заглядимовой Т.В.: Бабижаевой Г.В. (доверенность от 20.06.2012),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юниор" на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2012, принятое судьями Захаровой Т.А., Смирновой И.А., Урлековым В.Н., по делу N А43-15962/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юниор" о признании недействительным распоряжения Правительства Нижегородской области, об обязании Правительства Нижегородской области предоставить земельный участок с торгов, об оспаривании зарегистрированного за муниципальным казенным учреждением "Управление по организации работы объектов мелко розничной сети и парковок города Нижнего Новгорода" права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок и о признании отсутствующим права муниципальной собственности на земельный участок,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - муниципальное образование "Городской округ город Нижний Новгород" в лице администрации города Нижнего Новгорода, Министерство инвестиционной политики Нижегородской области, Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области и индивидуальный предприниматель Заглядимова Тамара Викторовна, и установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЮНИОР" (далее - ООО "ЮНИОР", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным распоряжения Правительства Нижегородской области от 15.06.2011 N 1036-р "О предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному казенному учреждению "Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети и парковок города Нижнего Новгорода" для размещения временного объекта - автопарковки, без права возведения объектов капитального строительства, по ул. Даргомыжского, напротив корпуса 1 дома 19 в Ленинском районе г. Нижнего Новгорода, об обязании Правительства Нижегородской области предоставить обозначенный земельный участок путем проведения торгов (дело N А43-15962/2011) и об оспаривании права постоянного (бессрочного) пользования муниципального казенного учреждения "Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети и парковок города Нижнего Новгорода" (далее - МКУ "Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети и парковок города Нижнего Новгорода", Учреждение) на указанный земельный участок, зарегистрированное 27.07.2011 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за N 52-52-01/356/2011-224 (дело N А43-26954/2011).
Определением суда от 05.12.2011 дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу номера А43-15962/2011.
Установив в ходе рассмотрения требований, что на спорный земельный участок зарегистрировано право собственности города Нижнего Новгорода, суд определением от 27.12.2011 принял к производству в рамках данного дела заявление Общества о признании отсутствующим права муниципальной собственности на спорный земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 27.07.2011 за номером 52-52-01/358/2011-271.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное образование "городской округ город Нижний Новгород" в лице администрации города Нижнего Новгорода (далее - Администрация, орган местного самоуправления), Министерство инвестиционной политики Нижегородской области (далее - Министерство инвестиционной политики), Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Мингосимущества), Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области (далее - Управление Росреестра, регистрирующий орган), индивидуальный предприниматель Заглядимова Тамара Викторовна (далее - Предприниматель).
Решением суда от 23.03.2012 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционного суда от 12.07.2012 решение суда отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Юниор" не согласилось с принятым постановлением и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что апелляционный суд нарушил нормы материального права, выводы апелляционного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В деле отсутствуют доказательства, что целью получения земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования была реализация органом местного самоуправления своих полномочий по решению в установленном законом порядке проблемы по обеспечению населения легальными парковочными местами и штрафными стоянками. Учреждение при получении земельного участка нарушило Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Оспариваемое распоряжение и зарегистрированные на его основании права на спорный земельный участок нарушили права и интересы Общества, имеющего намерение принять участие в конкурсном отборе хозяйствующих субъектов, заинтересованных в обустройстве и эксплуатации платной автомобильной парковки на земельном участке.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана представителем в судебном заседании.
Учреждение в отзыве и представитель в судебном заседании отклонили доводы жалобы.
Администрация в отзыве и представитель в судебном заседании возразили против позиции заявителя.
Предприниматель в отзыве и представитель в судебном заседании указали на необоснованность жалобы.
Правительство Нижегородской области и Министерство инвестиционной политики в отзывах отклонили доводы жалобы и заявили ходатайства о ее рассмотрении без участия представителей.
Мингосимущества и Управление Росреестра отзывы на кассационную жалобу не представили, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 08.11.2012.
Законность постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в газете "Курс Н" от 20.05.2011 N 19(944) размещено сообщение, что в соответствии с решением рабочей группы инвестиционного совета при губернаторе Нижегородской области от 24.03.2010 N 4917-56Р-2287 Министерство инвестиционной политики доводит до сведения физических и юридических лиц о предстоящем предоставлении Правительством Нижегородской области земельного участка (категория - земли населенных пунктов) площадью 6402 квадратных метра в постоянное (бессрочное) пользование для размещения временного объекта - автопарковки, без права возведения объектов капитального строительства по улице Даргомыжского, напротив дома 19, корпус 1, в Ленинском районе города Нижнего Новгорода. К сообщению прилагалась карта (схема) расположения предоставляемого земельного участка.
ООО "Юниор" 27.05.2011 обратилось в Правительство Нижегородской области с заявлением (обращением) о предоставлении обозначенного земельного участка с торгов.
Мингосимущество письмом от 14.06.2011 N 311-05-17-12860/11 уведомило Общество о направлении его обращения в Министерство инвестиционной политики для рассмотрения.
Министерство инвестиционной политики сообщило ООО "Юниор", что в инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области поступила заявка МКУ "Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети и парковок города Нижнего Новгорода" на обозначенный земельный участок, которая одобрена (письмо от 29.06.2011 N 307-02-5949/11).
На основании распоряжения Правительства Нижегородской области от 15.06.2011 N 1036-р земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования Учреждению.
Посчитав, что распоряжение Правительства Нижегородской области не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, право муниципальной собственности и право постоянного (бессрочного) пользования на спорный земельный участок являются незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 20, 29, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 268 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22, суд первой инстанции пришел к выводам, что оспариваемое распоряжение не соответствует действующему законодательству, основания для государственной регистрации права муниципальной собственности города Нижнего Новгорода и права постоянного (бессрочного) пользования Учреждения на спорный земельный участок отсутствовали, и удовлетворил заявленные требования.
Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводам, что оспариваемое распоряжение соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, отменил решение суда и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 данного Кодекса. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В частях 1, 2 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что основной деятельностью бюджетного и казенного учреждений признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетные и казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждений. Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
Согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 и 3.3 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования; установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
В силу подпункта 9 пункта 6 статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода Администрация создает парковки (парковочные места) и обеспечивает их функционирование.
В пункте 1.2 Устава Учреждения установлено, что оно является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления.
В силу пункта 2.1 Устава Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности путем выполнения работ, оказания услуг.
Предметом деятельности Учреждения является реализация функций проверки мест размещения и содержания парковок, обеспечение выезда спецтехники по запросу должностных лиц, уполномоченных составлять протокол об отстранении водителя от управления транспортным средством и/или задержании транспортного средства, для перемещения (эвакуации) автотранспорта, осуществление транспортировки задержанного транспортного средства для помещения его на специализированную стоянку, организация хранения и выдачи автотранспортных средств, создание и содержание в рабочем состоянии диспетчерской службы перемещения (эвакуации) автотранспорта (пункт 2.2 Устава).
В силу пункта 2.3 Устава основными целями деятельности Учреждения является управление и контроль над выполнением условий, предъявляемых к работе объектов мелкорозничной сети и парковок в городе Нижнем Новгороде независимо от форм собственности, для обеспечения защиты прав потребителей, поддержания должного санитарно-технического состояния и охраны здоровья населения; создание и осуществление работы службы перемещения (эвакуации) автотранспорта в городе Нижнем Новгороде, а также специализированных (штрафных) стоянок в городе Нижнем Новгороде.
Согласно пункту 2.4 Устава Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности в соответствии с действующим законодательством, в том числе, организацию, использование, эксплуатацию парковок и автомоечных комплексов; строительство и осуществление функций заказчика (застройщика).
В силу пункта 2.5 Устава Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Доходы от указанной деятельности поступают в бюджет города Нижнего Новгорода.
В соответствии со статьей 268 Гражданского кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, органу государственной власти, органу местного самоуправления на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование. В случае реорганизации юридического лица принадлежащее ему право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком переходит в порядке правопреемства.
В пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Не допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственным или муниципальным учреждениям, учреждениям, созданным государственными академиями наук и (или) подведомственным им, на иных правах, кроме права постоянного (бессрочного) пользования (часть 2.4 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
В статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
В пунктах 1 и 2 постановления Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 N 46 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13.12.2005 N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при строительстве, реконструкции объектов недвижимости и размещении временных объектов" определен уполномоченный орган по подготовке, согласованию и выдаче заявителем материалов, необходимых для реализации инвестиционных проектов при осуществлении строительства, реконструкции существующих объектов и размещении временных объектов - Министерство инвестиционной политики и утвержден Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород по вопросам формирования и предоставления земельных участков при строительстве, реконструкции существующих объектов недвижимости и размещении временных объектов (далее - Порядок).
Согласно пункту 1.3 Порядка граждане и юридические лица, желающие реализовать инвестиционный проект путем осуществления строительства, реконструкции существующих объектов недвижимости и размещения временных объектов обращаются с заявкой по форме, утвержденной Министерством инвестиционной политики, в аппарат Правительства Нижегородской области. К заявке прилагаются документы, определенные перечнем документов, утвержденным Министерством инвестиционной политики.
В пункте 1.8 Порядка установлено, что решение о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта на запрашиваемом земельном участке принимается инвестиционным советом (рабочей группой) в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства и законодательства Нижегородской области.
В соответствии с разделом 3 (пункты 3.1 - 3.9) Порядка при принятии решения инвестиционным советом (рабочей группой) о целесообразности реализации представленного инвестиционного проекта путем размещения временного объекта и проведения инженерно-изыскательских работ Министерство инвестиционной политики в течение 3 рабочих дней с момента подписания решения направляет копию решения инвестиционного совета (рабочей группы) заинтересованным органам государственной власти, органам местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород, информирует заявителя (инвестора) о принятом решении.
Орган местного самоуправления в месячный срок со дня получения копии решения инвестиционного совета (рабочей группы) от Министерства инвестиционной политики готовит, утверждает в соответствии с зонированием территории и направляет в адрес министерства схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Министерство инвестиционной политики размещает в средствах массовой информации сведения о земельном участке, который предоставляется гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях, и в трехдневный срок со дня получения от органа местного самоуправления городского округа город Нижний Новгород акта об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории направляет заявителю (инвестору) копию указанного акта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель (инвестор) обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
После предоставления заявителем (инвестором) кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка Министерство инвестиционной политики подготавливает, согласовывает с заинтересованными органами, направляет проект распоряжения Правительства Нижегородской области о предоставлении земельного участка на подпись губернатору Нижегородской области.
Распоряжение о предоставлении земельного участка принимается в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка.
Одновременно с подготовкой проекта распоряжения Министерство инвестиционной политики подготавливает проект соглашения между Правительством Нижегородской области и заявителем (инвестором) о реализации инвестиционного проекта и организует подписание проекта соглашения заявителем (инвестором).
В случае предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством для проведения инженерно-изыскательских работ в рамках реализации инвестиционных проектов, соглашение между Правительством Нижегородской области и заявителем (инвестором) о реализации инвестиционного проекта не заключается.
Как установил суд апелляционной инстанции, Учреждение обратилось в аппарат Правительства Нижегородской области с заявкой от 07.12.2009 N 4917 о предоставлении земельного участка.
Решением рабочей группы инвестиционного совета при губернаторе Нижегородской области от 24.03.2010 N 4917-56Р-2287 (с изменениями согласно решению рабочей группы инвестиционного совета при губернаторе Нижегородской области от 19.01.2011 N 4917-67Р-2839) заявка одобрена и принято решение о возможности предоставить Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок ориентировочной площадью 6413 квадратных метров.
Для согласования реализации инвестиционного проекта Учреждение получило положительные заключения необходимых контролирующих органов государственной власти и местного самоуправления; земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет.
Министерство инвестиционной политики опубликовало в газете "Курс-Н" от 20.05.2011 N 19(944) сведения о предстоящем предоставлении спорного земельного участка Учреждению, которые носили информационный характер и были направлены на выявление лиц, права и законные интересы которых могли быть затронуты в результате такого предоставления.
Законодательные ограничения для реализации полномочий в виде выделения уполномоченным органом Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка для организации автостоянки отсутствуют.
Апелляционный суд установил, что целью обращения Учреждения с заявлением о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования являлась реализация органом местного самоуправления (Администрацией) полномочий по решению в установленном законом порядке актуальной социальной проблемы по обеспечению населения легальными парковочными местами и штрафными стоянками.
Доказательства, что планируемая парковка представляет собой выгодный коммерческий проект, направленный на систематическое получение прибыли, в дело не представлены.
ООО "Юниор" относится к хозяйствующим субъектам, основная цель его деятельности в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации - систематическое извлечение прибыли. В силу действующего законодательства Общество не может быть субъектом права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
В свою очередь, Учреждение создано органом местного самоуправления для реализации определенных целей и задач, а также переданных органом местного самоуправления полномочий и может получить для этого земельный участок только на праве постоянного (бессрочного) пользования в специальном порядке, исключающем проведение торгов.
Документов, подтверждающих, что изначально земельный участок планировалось предоставить в собственность или в аренду исключительно для коммерческих целей, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно посчитал, что Учреждение и Общество не являются конкурентами по смыслу Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суд апелляционной инстанции пришел к правильным выводам о том, что оспариваемое распоряжение издано уполномоченным органом, соответствует действующему законодательству, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности и, как следствие, отсутствуют основания для признания отсутствующим зарегистрированного права муниципальной собственности и права постоянного (бессрочного) пользования Учреждения на спорный земельный участок, правомерно отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Первый арбитражный апелляционный суд правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в сумме 1000 рублей относятся на Общество. Излишне уплаченная им государственная пошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2012 по делу N А43-15962/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юниор" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Юниор" из федерального бюджета государственную пошлину с кассационной жалобы в сумме 1000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 06.09.2012 N 26.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Ш. Радченкова |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Заявитель (инвестор) обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
...
ООО "Юниор" относится к хозяйствующим субъектам, основная цель его деятельности в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации - систематическое извлечение прибыли. В силу действующего законодательства Общество не может быть субъектом права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
...
Документов, подтверждающих, что изначально земельный участок планировалось предоставить в собственность или в аренду исключительно для коммерческих целей, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно посчитал, что Учреждение и Общество не являются конкурентами по смыслу Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15 ноября 2012 г. N Ф01-4793/12 по делу N А43-15962/2011
Хронология рассмотрения дела:
15.02.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-444/13
17.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-444/13
15.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4793/12
12.07.2012 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-2504/12
23.03.2012 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-15962/11