• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 декабря 2012 г. N Ф01-5703/12 по делу N А38-209/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Антимонопольный орган выдал организации предписание. Он решил, что она необоснованно устанавливала различные цены на гречневую крупу (ядрицу) для разных покупателей, а также экономически необоснованно определяла цены при оптовой реализации данного товара.

Кассационная инстанция согласилась с нижестоящими судами, признавшими решение и предписание антимонопольного органа недействительными. Она, в частности, отметила следующее.

У данного юрлица гречку закупали, во-первых, коммерческие организации для перепродажи. Среди них необходимо выделить крупных, средних и мелких оптовиков. Во-вторых, бюджетные организации, приобретавшие гречку для собственного потребления. При этом с коммерческими организациями заключались длительные договоры, а с бюджетными - на квартал или на разовую поставку. Таким образом, установление разных цен для коммерческих и бюджетных организаций было обоснованным.

Организация не вела учет расходов на транспортировку в расчете на единицу продаваемого товара. Транспортные затраты учитывались "котловым" методом, поскольку доля продаж гречки составляла менее 5% от общего объема реализации бакалейных товаров. Подобный метод учета не противоречит законодательству и не свидетельствует, что в цене 1 кг гречки отсутствовали расходы на логистику и транспортные услуги. Такие затраты зависят от объема партии, условий доставки, удаленности месторасположения покупателя. Следовательно, транспортные затраты влияют на установление различных цен для разных покупателей.

Рентабельность представляет собой соотношение прибыли к себестоимости (затратам). Рентабельность и затраты находятся в обратной зависимости. Чем больше затраты, тем меньше рентабельность, и наоборот. Следовательно, изменение рентабельности продаж гречки было связано с изменением общехозяйственных затрат организации. Необоснованность расходов антимонопольным органом не доказана.

Размер торговой наценки для оптовой продажи гречки законодательством не установлен.

В 2010 г. в связи с неурожаем из-за засухи отмечался рост оптовых и закупочных цен на гречку в России в целом. Складская цена гречневой крупы в организации в течение года значительно выросла. Таким образом, имелись основания для переоценки товарных запасов. Она не запрещена гражданским или налоговым законодательством.

Суды правомерно признали ошибочным вывод о том, что все договоры, заключаемые организацией с покупателями, являются публичными в силу ее доминирующего положения.