• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 апреля 2013 г. N Ф01-8059/13 по делу N А28-6472/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как следует из пунктов 5 (подпункт "д"), 6, 10, 11, 14, 15 Правил N 306 в редакции, действовавшей в спорный период, при определении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении отопления учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома: материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования. Нормативы потребления устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и едины для многоквартирных домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. Для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам, указанным в приложении к Правилам N 306. Уполномоченные органы проводят анализ представленных материалов и при необходимости запрашивают дополнительные сведения с обоснованием запроса.

Кроме того, согласно Правилам N 306, величина норматива определяется как часть общегодового нормативного количества тепловой энергии, необходимой для отопления многоквартирного жилого дома в течение отопительного периода, приходящейся на каждый из 12 месяцев года независимо от того, относится он к отопительному периоду или нет. Оплата указанного общегодового норматива будет обеспечиваться только при условии применения величины норматива для исчисления ежемесячной платы. При этом продолжительность отопительного периода сама по себе влияет только на определение общегодового нормативного количества тепловой энергии, необходимой для отопления многоквартирного жилого дома в течение этого периода. Распределение годового нормативного потребления тепловой энергии на 12 месяцев производится в целях равномерного распределение количества услуги по месяцам календарного года.

Таким образом, утверждению Правительством Кировской области норматива потребления коммунальных услуг предшествовала экспертная оценка его обоснованности. При этом с 01.03.2012 года величина норматива (0,0317 Гкал на кв.м в месяц) установлена такая же, как и до 2012 года Постановлением N 4445-П, что говорит о неизменности фактических параметров, принимаемых во внимание при расчете норматива. Доказательств изменении данных параметров в спорный период Управляющая компания не представила. Экспертная методика расчета норматива на январь-февраль 2012 года и исходные данные не могут отличаться от той методики, что применялась Правительством Кировской области (тем более, что постановление от 07.02.2012 N 138/50 незаконным не признавалось).

К тому же в соответствии с Правилами N 306 норматив на отопление в размере 0,0317 Гкал был установлен Постановлением N 138/50 исходя из круглогодичной оплаты населением услуги по отоплению равными долями в течение 12 месяцев. Определение фактического объема по иной методике (как это может возникнуть в случае проведения экспертизы) разбалансирует расчет сторон и повлечет переплату или недовзыскание с исполнителя коммунальных услуг стоимости отпущенной ему тепловой энергии."


Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 апреля 2013 г. N Ф01-8059/13 по делу N А28-6472/2012