Нижний Новгород |
|
20 мая 2013 г. |
Дело N А79-7407/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.05.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 20.05.2013.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Шемякиной О.А.,
судей Базилевой Т.В., Шутиковой Т.В.
без участия представителей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу производственного кооператива "Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие N 2"
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 20.07.2012,
принятое судьей Цветковой С.А., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2013,
принятое судьями Насоновой Н.А., Тарасовой Т.И., Назаровой Н.А.,
по делу N А79-7407/2012
по иску производственного кооператива "Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие N 2" (ИНН 2126003814; ОГРН 1022100978118)
к администрации города Чебоксары
о признании недействительным конкурса,
третье лицо - общество с ограниченной ответственностью "Первая транспортная медиакомпания",
и у с т а н о в и л :
производственный кооператив "Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие N 2" (далее - Предприятие, ПК "ЧПАП N 2") обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском, уточненным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к администрации города Чебоксары (далее - Администрация) о признании недействительными результатов открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары, оформленных протоколом от 12.05.2012 N 13 вскрытия и рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары и протоколом от 12.05.2012 N 14 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары в части лота N 12.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 20.07.2012 в удовлетворении искового требования о признании недействительными результатов открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок, оформленных протоколом от 12.05.2012 N 13 и протоколом от 12.05.2012 N 14, в части лота N 12 отказано; в отношении остальной части исковых требований производство по делу прекращено.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2012 решение суда оставлено без изменения.
Предприятие не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы материального права. По его мнению, указание в конкурсной документации такого требования к претенденту, как отсутствие у него задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней, не соответствует нормам Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции, поскольку изначально ограничивает количество участников конкурса, что подтверждается постановлением Первого арбитражного апелляционного суда по делу N А79-5697/2012.
Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
Отзывы на кассационную жалобу в суд не поступили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Законность решения и постановления судов первой и апелляционной инстанций проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, для участия в открытом конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом, объявленном Администрацией, на лот N 12 (маршрут N 45 "Юго-западная автостанция - улица Кукшумская") поступили две заявки - от общества с ограниченной ответственностью "ТМК-1" (далее - ООО "ТМК-1") и ПК "ЧПАП N 2".
Согласно протоколу вскрытия и рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 12.05.2012 N 13 конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары по лоту N 12 приняты решения:
1. Не запрашивать сведения, подтверждающие наличие или отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней у участников конкурса, а также сведения, подтверждающие правомерность подписания должностным лицом УГИБДД МВД по Чувашской Республике справки о прохождении транспортными средствами государственного технического осмотра и фактах совершения дорожно-транспортных происшествий за последний календарный год с участием заявленного на конкурс водительского состава в связи с отсутствием у конкурсной комиссии соответствующих полномочий.
2. В соответствии с абзацем 8 пункта 3.9 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары, утвержденного постановлением администрации города Чебоксары от 16.01.2008 N 9 (с изменениями от 13.01.2011 N 3), не допускать к участию в открытом конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары заявку ПК "ЧПАП N 2" (справка (акт) органа ГИБДД МВД по Чувашской Республике представлена не по форме, утвержденной конкурсной документацией; в справке налогового органа по форме N 39-1ф имеются сведения о наличии задолженности перед бюджетом).
3. Допустить к участию в открытом конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары заявку ООО "ТМК-1".
В соответствии с протоколом вскрытия и рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 12.05.2012 N 14 конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары конкурс по лоту N 12 признан несостоявшимся в связи с тем, что к участию в конкурсе была допущена единственная заявка участника конкурса ООО "ТМК-1".
Не согласившись с действиями конкурсной комиссии, Предприятие обратилось в арбитражный суд.
Руководствуясь статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 18.04.2004 N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республики", Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике", Положением об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 N 96, Арбитражный суд Чувашской Республики отказал Предприятию в удовлетворении заявленных требований. При этом суд пришел к выводу о правомерности отклонения заявки ПК "ЧПАП N 2" на участие в конкурсе ввиду несоблюдения данным лицом требований, установленных в конкурсной документации.
Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
На основании Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" Администрация города Чебоксары в целях улучшения качества пассажирских перевозок в городе Чебоксары и упорядочения процедуры привлечения к работе на городских маршрутах автотранспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, приняла постановление от 16.01.2008 N 9 (с изменениями от 13.01.2011 N 3) об утверждении Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары.
Приложением N 2 к указанному положению утвержден перечень документов, предоставляемых участниками конкурса для участия в открытом конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары, в том числе предусмотрено представление справки (акта) органа ГИБДД МВД по Чувашской Республике о прохождении пассажирскими транспортными средствами государственного технического осмотра и фактах совершения дорожно-транспортных происшествий за последний календарный год с участием заявленного на конкурс водительского состава по форме, предусмотренной конкурсной документацией, и справки налогового органа о наличии или об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за календарный год по форме N 39-1ф.
В пунктах 2.2 и 3.9 Положения установлено, что к конкурсу не допускаются лица:
- не представившие документы, указанные в приложении N 2 к Положению;
- представившие на конкурс документы, указанные в приложении N 2 к Положению, с недостоверной информацией;
- имеющие транспортные средства, которые не соответствуют по конструкции и (или) техническому состоянию требованиям инструкции завода-изготовителя и (или) требованиям к перевозчикам для выполнения пассажирских перевозок на соответствующих маршрутах, не прошли в установленном порядке технический осмотр;
- имеющие задолженность по налоговым платежам во все уровни бюджета.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случаях, если участник конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором конкурса, или отказался дать разъяснение положений заявки на участие в конкурсе; заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Действующее законодательство не содержит запретов на установление соответствующих условий (критериев) для участия в открытом конкурсе, поэтому уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией и с законодательством вправе самостоятельно определять порядок и условия проведения конкурса, а также критерии допуска к участию в конкурсе и оценки участников конкурса.
При этом наличие у конкурсанта задолженности по налогам и сборам может свидетельствовать о финансовых затруднениях хозяйствующего субъекта, в связи с этим у организаторов конкурса могут возникнуть сомнения в том, а сможет ли данный участник исполнить условия договора, заключенного по итогам конкурса.
Исследовав и оценив представленные в дело документы, суды установили, что Предприятие для участия в открытом конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары представило необходимые документы, в том числе справку налогового органа, согласно которой у ПК "ЧПАП N 2" имеется недоимка по уплате налогов в бюджет.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что Предприятие правомерно не допущено к участию в конкурсе.
Ссылку заявителя на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2012 по делу N А79-5697/2012 суд округа отклонил, поскольку постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31.01.2013 названный судебный акт отменен, дело направлено на новое рассмотрение.
Выводы судов основаны на материалах дела и не противоречат им.
Суды правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебных актов. Кассационная жалоба Предприятия удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся за заявителя.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 20.07.2012 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2013 по делу N А79-7407/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу производственного кооператива "Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие N 2" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на производственный кооператив "Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие N 2".
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
О.А. Шемякина |
Судьи |
Т.В. Базилева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы материального права. По его мнению, указание в конкурсной документации такого требования к претенденту, как отсутствие у него задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней, не соответствует нормам Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции, поскольку изначально ограничивает количество участников конкурса, что подтверждается постановлением Первого арбитражного апелляционного суда по делу N А79-5697/2012.
...
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 мая 2013 г. N Ф01-8021/13 по делу N А79-7407/2012
Хронология рассмотрения дела:
20.05.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-8021/13
10.12.2012 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4794/12
09.11.2012 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4794/12
31.08.2012 Определение Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4794/12
23.08.2012 Определение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-7407/12
20.07.2012 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-7407/12